Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 2 страница. 74. Они призывали людей к заблуждению, не имея на то знания




74. Они призывали людей к заблуждению, не имея на то знания.

75. Они сознательно призывали людей к неверию.

76. Они устраивали заговоры (против пророков), как это было сделано народом Нуха.[32]

77. Их руководители были двух типов: либо это был скверный ученый, либо это был невежественный монах. Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл? Когда они встречали верующих, они говорили: “Мы уверовали”. Когда же они оставались наедине друг с другом, то говорили: “Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Аллах, чтобы они могли препираться с вами посредством этого перед вашим Господом? Неужели вы не уразумеете этого?” Неужели они не знают, что Аллаху ведомо все, что они скрывают и обнародуют? Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения» (Корова, 75-78).

78. Они утверждали, что именно они были аулия (друзья/сторонники) Аллаха в отличие от других людей.

79. Они заявляли, что любили Аллаха в то время, как они оставили Его Божественные Законы. Поэтому Аллах испытал их, сказал: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи”» (Семейство Имрана, 31).[33]

80. Они придерживались ложных надежд таких, как их высказывание: «Огонь коснется нас лишь на считанные дни» (Корова, 80).[34]

И также их высказывание: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан» (Корова, 111).


81. Они превратили могилы своих пророков и праведных людей в места поклонения.[35]

82. Они превратили отметки своих пророков (т.е. места, где их пророки были) в места поклонения, как сообщено от ‘Умара ибн аль-Хаттаба.[36]

83. Они ставили лампы на могилы.

84. Они превратили эти места (могилы) в места для проведения праздников.

85. Они совершали жертвоприношения у могил.

86. Они стремились получить благословение от отметок и реликвий своих (усопших) знатных и преподобных людей, как это было в случае с центральным городским «Домом собраний» (даруль-Надуа). Те, кто был во главе этого «Дома» хвастались этим, как было сказано Хакиму б. Хаззаку (когда он продал «Дар ан-Надуа»): “Ты продал честь курейшитов”. Он же сказал: “Вся честь ушла за исключением богобоязненности”.

87. Они хвастались и гордились своим семейным происхождением.

88. Они оскорбляли родословную (людей).

89. Они ожидали дождь от (определения его посредством) созвездий (не от Аллаха).[37]

90. Их женщины причитали и сетовали по усопшему.[38]

91. Самым почетным из их достоинств было хвастанье своей родословной. Поэтому Аллах ниспослал по этому поводу то, что Он ниспослал.

92. Самым почетным из их достоинств было также хвастанье даже тогда, когда у них было на то право. Аллах же запретил это.

93. Согласно им, было обязательным фанатично придерживаться чьей-либо партии/группы независимо от того придерживались ли они правды или лжи. Поэтому Аллах ниспослал то, что Он ниспослал по этому поводу.

94. Их религия заключалась в том, чтобы считать одних людей ответственными за преступления других. Всевышний Аллах сказал: «И никто не понесёт ноши (грехов) другого» (Скот, 164).

95. Они осуждали человека за то, что было у другого человека. Это видно в словах пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), (Абу Зарру, когда тот поспорил с Билялем назвав его «сыном черной женщины»): «Разве ты осуждаешь его из-за его матери? Воистину ты человек, в котором есть (аспекты) “джахилии” (периода невежества)!». аль-Бухари 1/80-81, из передачи от Абу Зарра.

96. Они хвастались тем, что были хранителями Дома (Каабы). Аллах же опроверг их, сказав: «…возгордившись ею (Каабой) и произнося скверные речи по ночам». (Верующие, 67).[39]

97. Они хвастались тем, что были потомками пророков. Аллах ниспослал Свои слова: «Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили» (Корова, 134).[40]

98. Они хвастались своей торговлей подобно тому, как торговцы хвастались над земледельцами.[41]

99. Мирская жизнь была прославлена в их сердцах, как это выражено в Его высказывании: «Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов (Мекки и Таифа)?» (Украшения, 31).[42]

100. Они порицали Аллаха, как это видно из Его (предыдущего) высказывания.

101. Они смотрели свысока на бедных людей. Аллах ниспослал Свое высказывание: «Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику» (Скот, 52).

102. Они обвиняли тех, кто последовал за посланниками в отсутствии искренности и в желании достичь мирских целей. Аллах ответил им сказав: «Ты нисколько не в ответе за них» (Скот, 52), и другие подобные аяты.

103. Они не верили в ангелов.

104. Они не верили в посланников (посланных Аллахом).

105. Они не верили в ниспосланные писания (Аллаха).

106. Они отвернулись от (принятия) того, что было сообщено об Аллахе.

107. Они не верили в Судный День.

108. Они отрицали, что увидят Аллаха (в Судный День).

109. Они отрицали некоторые аспекты, сообщенные посланниками (Аллаха) по поводу Судного Дня, как это выражено в Его высказывании: «…те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним» (Пещера, 105).

Это включает отрицание Его высказывания: «Властелину Дня воздаяния» (Открывающая Книгу, 2).

А также Его слова «Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества» (Корова, 254), и Его высказывания: «Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину» (Украшения, 86).

110. Они убивали тех из людей, которые повелевают поступать справедливо.[43]

111. Они верили в джибт и тагъут (ложные божества).[44]

112. Они отдавали предпочтение религии многобожников над религией мусульман.

113. Они покрыли правду ложью.
114. Они скрыли правду, обладая полным знанием о ней.[45]

115. Они усилили основной принцип заблуждения, которым является говорить об Аллахе без какого-либо знания.[46]

116. Они столкнулись с явным противоречием, когда решили не уверовать в правду, как Всевышний Аллах сказал: «Но они сочли ложью истину, когда она явилась к ним, и теперь они находятся в замешательстве» (Каф, 5).

117. Они верили в некоторые части откровения Аллаха в то время, как отвергли другие ее части.[47]

118. Они делали различия между пророками.[48]

119. Они обсуждали и спорили о тех вещах, о которых не имели никакого знания.

120. Они утверждали, что следовали за саляфами (праведные предшественники) в то время, как (на самом деле) они открыто противились и противоречили им.

121. Они мешали любому, кто верил в Аллаха.

122. Они любили неверие и неверующих.

123. Они верили в приметы («‘ияфа», العيافة).

124. Они чертили линии на земле, чтобы предугадать будущее («таркъ», الطرق).

125. Они гадали о будущем по полету птиц,[49] («тира», الطيرة).

126. Они излишествовали в предсказаниях («кахана», الكهانة).

127. Они взывали к тагъуту за решением.[50]

128. Они ненавидели, когда два раба (Аллаха) вступали в брак друг с другом.[51]


А лучше всего об этом известно Аллаху.


Мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания,

просим Его о прощении и благополучии.

И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада,

членов его семьи и его сподвижников!

 

 


[1] Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Послушание и повиновение лежит (обязательным) на каждом мусульманине в том, что он любит и ненавидит до тех пор, пока ему прикажут ослушаться (Аллаха). Так если ему прикажут не повиноваться (Аллаху), то в этом случае нет послушания и повиновения». Сахих аль-Бухари: «Книга правлений», № 7144 и Сахих Муслим: «Книга Руководства», №1839 из хадиса Ибн ‘Умара.

[2] Они считали, что чем больше у какой-либо идеологии или практики последователей, тем она правильней. Поэтому, когда они увидели, что последователей правды было меньше, чем последователей лжи они предпочли ложь правде. Аллах же опроверг это во многих местах Корана, восхваляя меньшинство и осуждая большинство, как Он говорит: «Но среди Моих рабов мало благодарных» (Саба, 13).

[3] Это слова фараона, когда пророк Муса, (мир ему), пришел к нему с правдой от своего Господа. Аргумент Мусы, (мир ему), был основан на ниспослании, тогда как аргумент фараона был основан на логике. Поэтому он спросил Мусу о том, что если то, с чем он пришел было правдой, тогда что станет с прошлыми народами, которые никогда не знали и не следовали этому пути. Означает ли это, что они все были не правы, а он (т.е. Муса) прав? А ответ Мусы, (мир ему), был таков: «Знание об этом – у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не предает забвению» (Та Ха, 52).

[4] Это было то, что народ Нуха (мир ему), сказал ему, когда они его отвергли.

[5] В этом аяте подразумеваются христиане и иудеи, которые знали пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), лучше, чем своих собственных детей на основе его описания, которое они читали в ниспосланных им книгах.

[6] Это был ответ, полученный Нухом, (мир ему), от своего народа. Когда он призвал их поклоняться одному Аллаху. И выслушав их аргумент, он сказал им: «Не мне знать о том, что они совершают» (Поэты, 112).

[7] Это был ответ, полученный Нухом, (мир ему), от некоторых предводителей из его народа, когда он призвал их не поклоняться никому помимо Аллаха. Они утверждали, что единственно кто следовал за ним были бедные и слабые и что они делали, это - «…не поразмыслив…».

[8] Это было ответом народа Нуха, (мир ему), адитов и самудян, когда их пророки призвали их поклоняться одному Аллаху.

[9] Здесь Аллах опровергает притязания иудеев и христиан. Каждый из них придумал свою религию и затем приписал её к определенным пророкам, например, когда иудеи приписали своё волшебство Сулейману и, когда христиане приписали свою ложную религию Ибрахиму, (мир ему), поэтому Аллах разъяснил суть дела в этих аятах.

[10] Иудеи клеветали и обвиняли ‘Ису, обвиняя его мать Марьям, в совершении прелюбодеяния. Аллах говорит по этому поводу: «За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет» (Женщины, 156).

[11] Доказательство этому содержится в высказывании Аллаха касательно неверующих: «Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши. Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими» (Добыча, 35).

Этот пункт связан со следующим, касающимся того, что неверующие делали это только из-за того, что они относились к своей религии как к игре и развлечению.

[12] Аллах опровергает это, сказав: «Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью» (Скот, 70).

[13] Это означает, что чем больше человек набрал мирских благ, тем больше он чувствовал, что Аллах доволен им и его положением, несмотря на то, что он был в неверии.

[14] После утверждения этого аята Аллах говорит: «Таким образом, Мы искушали одних из них другими, дабы они сказали: “Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?” Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?» (Скот, 53).

[15] Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к Писанию. Они говорят: “Это – от Аллаха”. А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха» (Семейство Имрана, 78).

[16] Многобожники совершали хадж, но в неправильном виде, чем их праотец Ибрахим. Поэтому, делая это они, отвергли правильную форму хаджа, которую они считали частью своей религии, в пользу собственной манеры совершения хаджа. Это включало установление идолов вокруг Каабы и в местах Сафа и Маруа, совершение тауафа вокруг Каабы, будучи голыми, подсвистывая и хлопая в ладони во время молитвы в Каабе. Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), противостоял им во всех этих действиях хаджа и установил правильную форму его совершения согласно Сунне.

[17] Как это выражено в их словах: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан» (Корова, 111).

[18] «Кто покорит свой лик Аллаху» означает искренность, а «совершая добро» означает действия, совершаемые в соответствии с Сунной. Это два условия, необходимые для того, чтобы какое-либо доброе дело было принято – искренность и соответствие с Сунной. Так, Аллах разъясняет, что истинной спасшейся группой является та, которая придерживается единобожия и Сунны, и Аллах знает лучше.

[19] Всевышний Аллах сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (Пчёлы, 116).

[20] Этот пункт связан с предыдущим тем, что в предыдущем пункте речь шла о знающих учёных среди Людей Писания, которые сделали разрешённое запретным и запрещенное разрешённым. Следующий пункт обращен к тем из Людей Писания, которые настолько последовали за этими злыми учёными, что, повинуясь им в их изменении приказов Аллаха, они, на самом деле, сделали их божествами наравне с Аллахом. Аллах Всевышний говорит: «(Иудеи и христиане) призывали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов» (Покаяние, 31).

[21] Атрибутом Аллаха, который они отрицали в этом аяте, было Его знание.

[22] Имя Аллаха, которое они отрицали согласно этому аяту, было ар-Рахман.

[23] Шейх имеет в виду высказывание Аллаха, относя это к фараону, который сказал: «Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» (Рассказ, 38).

А также, заключая Худайбийский договор, пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал Али написать «Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим». Но неверующие воспротивились и сказали ему написать только «Бисмиллях» и, что они не знали, кто был «ар-Рахман» и «ар-Рахим». Это пример их (та’тиля), или отрицания тех имён и атрибутов, которые Аллах утвердил для себя.

[24] Одним из недостатков, который неверующие приписывали Аллаху, было то, что Он якобы имел ребёнка, как это видно в утверждении Иудеев о том, что ‘Узейр Его сын, и утверждении христиан от том, что ‘Иса Его сын. Даже многобожники заявляли, что ангелы являются дочерьми Аллаха! Другим недостатком является их утверждение, что Аллах устал и отдохнул после того, как создал небеса и землю. Но Аллах не уставал, как Он опровергает это утверждение: «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (Каф, 38).

И в нижеследующем аяте Аллах приводит то, как иудеи приписали Ему жадность: «Иудеи

сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали)» (Трапеза, 64).

Аллаху принадлежат самые совершенные имена и атрибуты и Он превыше всего, что неверующие ложно и безосновательно приписывали Ему.

[25] Маджусы верили, что тьма и свет являются двумя божествами тогда, как они являются двумя созданиями и находятся под властью Аллаха, так как Он единственный повелевает над днём и ночью. Поэтому то, что они сделали тьму и свет божествами помимо Аллаха является ширком в отношении мулька Аллаха.

[26] Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Если кто-либо бьет по своим щекам, рвёт на себе одежду и призывает призывом “джахилии” (периода невежества), то он не из нас». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Поэтому отрицание (къадар) было одним из призывов периода Невежества, потому что в период невежества люди били по своим щекам, рвали на себе одежду, услышав известия о несчастье. Но Ислам предписал уверовать в (къадар), который обязывает соблюдать терпение во время несчастий.

[27] Приписывание благ Аллаха кому-либо помимо Него является ширком в отношении Его господства (ар-Рубубия), потому что Аллах Единственный дарует блага, как Он говорит: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» (Пчёлы, 53).

[28] Знамения Аллаха могут быть разделены на два типа: природные знамения и религиозные знамения. Аллах посылает людям оба типа знамений, чтобы они поразмыслили и пошли по верному пути. Природные знамения включают небеса, звезды, луну, создание человека и т.д. Аллах приказывает нам поразмыслить над этими знамениями, говоря: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих» (Корова, 164).

Он также говорит: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина» (Разъяснены, 53).

Религиозные знамения включают Коран и все чудеса, с которыми pророк был послан, например, разделение луны, в который многобожники не уверовали, как Всевышний Аллах сказал: «Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: “Преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!” Они не признали (знамений) и потакали своим желаниям» (Месяц, 1-3).

[29] Это было утверждением иудеев, когда посланник Аллаха пришел к ним. Но все же это противоречило их вероучению, так как они верили в откровения, ниспосланные Аллахом Мусе (мир ему). Аллах опроверг их сказав: «Они не оценили Аллаха должным образом» (Скот, 91).

Следующий пункт связан с этим пунктом тем, что когда люди периода невежества отвергли то, что Аллах ниспослал что-либо человеку, это привело их к утверждению, что то, что Пророк принес им, было только словами человека.

[30] Это то, что фараон сказал своему народу, когда Муса, (мир ему), пришел к нему с правдой от своего Господа. Поэтому он предостерегал их от него, обвиняя его в желании изменить религию, которой придерживался их правитель.

[31] Аллах опровергает эти последние два действия ложной праведности сказав: «Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?”» (Преграды, 32).

[32] Аллах говорит, цитируя слова Нуха, (мир ему): «Они замыслили тяжкую хитрость» (Нух, 22).

[33] Здесь, в отношении любви к Нему, Аллах ставит условие, что все те, кто заявляет о своей любви к Нему, должны быть правдивыми в своих словах и показать это на деле. Действием, с которым Он связывает демонстрацию искренней любви к Нему, является следование Сунне Его посланника, которое фактически является Его предписанным законом.

[34] Это было ложным заявлением иудеев.

[35] ‘Аиша, (да будет доволен ею Аллах), сообщила, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал во время болезни, от которой он умер: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в мечети (места поклонения)». аль-Бухари 31159, Муслим 2167, и Ахмад 6180.

[36] Во времена правления ‘Умара б. аль-Хаттаба, (да будет доволен им Аллах), люди начали совершать молитвы в местечке Акаба, историческое место, где сподвижники дали завет приверженности пророку, (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому ‘Умар вырубил дерево, так как от него не было пользы, и чтобы предотвратить превращение этой отметки пророка в место поклонения. Это сообщение передал аль-Бухари.

[37] По этому поводу Аллах говорит: «…и делаете ваш удел тем, что считаете ложью истину» (Падающее, 82).

[38] Эти последние четыре аспекта (87-90) собраны в хадисе, переданный имамом Муслимом в его «ас-Сахихе», в котором пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «В моей умме есть четыре вещи от периода невежества, которые они не оставят:

1 - гордыня за (чьих-либо) предков;

2 - оскорбление (чьего-либо) происхождения;

3 - определение дождя по звездам;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.