Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторный практикум. Задание 1. Изменение чувствительности организма к кислородному голоданию при различной температуре окружающей среды




 

Задание 1. Изменение чувствительности организма к кислородному голоданию при различной температуре окружающей среды.

Необходимые животные и оборудование на 1 рабочее место:

1. Мыши (3гол)

2. Аптечные весы с разновесом

3. Широкогорлые сосуды с притертыми пробками объемом 100 мл (3 шт.).

4. Кристаллизаторы объемом 50 мл (2шт).

5. Вода +40° - 0,5л.

6. Вода комнатной температуры - 0,5 л.

7. Колотый лед из холодильника - 0,3 л.

Ход исследования:

3-х мышей одинакового веса (разница в весе допустима в 2 г) помешают в отдельные широкогорлые сосуды одинакового объема, считают частоту дыхания до опыта и герметически их закрывают. Отмечают время герметизации. Первый сосуд помещают в кристаллизатор с водой температуры +40°, второй сосуд помешают в кристаллизатор с водой температуры +5° (это достигается смешением воды комнатной температуры с кусочками льда), а третий оставляют на столе т.е. при комнатной температуре + 18°. Наблюдают за поведением мышей, через каждые пять минут подсчитывают число дыхательных движений у каждой мыши. Подсчет числа дыханий производят в течение 10 сек., нанося карандашом на бумаге точку при каждом вдохе. Затем подсчитывают число точек, нанесенных в течение 10 сек. и умножают на 6. Регистрируют продолжительность жизни мышей. Результаты опытов записывают в виде таблицы 2.

 

 

Таблица 2.

 

№ сосуда Температура окружающей среды Кол-во дыханий в минуту Внешнее поведение мыши Время развития терминального состояния
До опыта мин 10 мин мин
  400            
  50            
  180            

 

 

Наблюдения за животными ведут до появления терминального состояния (редкое дыхание, резкое двигательное беспокойство), затем быстро открывают сосуд с целью сохранения жизни животного. Полученные результаты подвергают анализу, при этом учитывают, что в сосуде при температуре 40° терминальное состояние развивается при концентрации кислорода, равной около 8%тогда как при температуре 18° аналогичное состояние у мыши развивается при меньшей концентрации кислорода - 7%, в сосуде при температуре 5° это состояние развивается лишь при концентрации кислорода, равной 4%.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Понятие о реактивности, отличие от понятия раздражимости.

2. Классификация реактивности.

3. Резистентность, виды резистентности.

4. Соотношение реактивности и резистентности.

5. Субстрат реактивности, особенности реактивности на молекулярном уровне.

6. Особенности реактивности на разных структурно-функциональных уровнях.

7. Способы регуляции реактивности.

8. Влияние пола на реактивность и резистентность.

9. Влияние возраста на реактивность и резистентность.

10. Понятие об экстремальных состояниях (шок, коллапс, кома). Отличия.

11. Определение понятия “шок”, как типового фазоворазвивающегося патологического процесса.

12. Классификация шока по этиологии и патогенезу. Центральное звено патогенеза различных видов шока (геморрагического, кардиогенного, анафилактического).

13. Патогенез травматического шока, стадии. Основные пусковые механизмы развития шока.

14. Эректильная фаза шока. Механизмы развития.

15. Торпидная фаза шока. Механизмы развития нарушений гемодинамики и полиорганной недостаточности.

16. Представления о формировании “порочных кругов” в торпидную фазу травматического шока.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Патологическая физиология. Учебник. (Под. А.Д.Адо, В.И.Пыцкого, Г.В.Порядина, Ю.А.Владимирова)//М.:Триада -Х, 2001, С.

2. Патофизиология: Учебник для мед.вузов /Под ред. В.В.Новицкого и Е.Д.Гольдберга..- Томск: Изд-во Том.. ун-та, 2001. -С.-90-149.

4. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 т. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2002-Т.1. – С 20-73.

5.Алмазов В.А., Петрищев Н.Н., Шляхто Е.В., Леонтьева Е.В. -Клиническая патофизиология.- М.: ВУНМЦ,1999, С.359-360,387-388,405-408

6. Струкова А.И., Серова В.В., Саркисов Д.С. - Общая патология человека (учебник) //М., 1990. - том 1. - С. 370-393.

7. Саркисов Д.С., Пальцев М.А., Хитров М.К. - Общая патология человека (учебник) //М., 1997. - С. 207-211, 269-314.

8. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. - Основы общей патологии (учебник) //М.Пб., 1999. - 47-97.

9. Горизонтов П.Д., Сиротинин Н.Н. (ред.) - Патофизиология экстремальных состояний (монография) //М., 1973. - С. 12-34, 74-99.

10. Ефремова А.В., Порядин Г.В. - Основные понятия общей патофизиологии (методическое пособие) //М., 2000. - С. 11-12, 75-77.

11. "Вопросы тестового контроля и ситуационные задачи по патофизиологии" (для студентов лечебного и педиатрического факультетов), Оренбург, 2000. - С. 5-8.

12. Селезнев С.А., Шапот Ю. Б. - Роль симпатоадреналовой системы в патогенезе травматического шока //Патологическая физиология и экспериментальная терапия. - 1994. - №3. - С. 59-60.

13. Селезнев С.А., Шапот Ю.Б. - Приложение принципов системного подхода к трактовке патогенеза травматического шока и травматической болезни //Патологическая физиология и экстремальная терапия. - 1999. - №2. - С. 19-21.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.