Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс - -V1 семестр




Задачи

33.1. Приникая, что энергия релятивистских мюонов в космическом излучении составляет 3 ГэВ, определить расстояние, проходимое мюонами за время их жизни, если собственное время жизни мюона 2,2 мкс, а энергия покоя 100 МэВ. [19,8 км]

33.2. Нейтральный пион распадается на два g-кванта: p0->2g. Принимая массу покоя пиона рав­ной 264,1 me, определить энергию каждого из возникших g-квантов. [67,7 МэВ]

33.3. При столкновении нейтрона и антинейтрона происходит их аннигиляция, в результате чего возникают два g-кванта, а энергия частиц переходит в энергию g-квантов. Определить энергию каждого из возникших g-квантов, принимая, что кинетическая энергия нейтрона и позитрона до их столкновения пренебрежимо мала. [942 МэВ]

33.4. Определить, какие из приведенных ниже процессов запрещены законом сохранения лептонного числа: 1) К- -> m- +v^m; 2) К+->е+ +p0 +ve.

33.5. Определить, какие из приведенных ниже процессов разрешены законом сохранения странно­сти: 1) p + p-->S+К-; 2) p + p-->K- + K+ + n.

33.6. Определить, какие законы сохранения нарушаются в приведенных ниже запрещенных спосо­бах распада: 1) p--+ n ->L0 -; 2) р+р->р+p+.

 

 

Заключение

Итак, изложение курса физики закон­чено. Начав его детальное изучение с физических основ механики, мы последо­вательно рассмотрели основы молекуляр­ной физики и термодинамики, учение об электричестве и электромагнетизме, коле­бания и волны, оптику, элементы кванто­вой физики и физики твердого тела, физи­ки ядра и элементарных частиц. Приведенный перечень разделов, изложенных в курсе, позволяет проследить ло­гику развития физики и эволюцию ее идей, а также представить основные периоды и этапы ее становления.

Со времени выхода в свет труда И. Ньютона «Математические начала на­туральной философии» (1687), в котором он сформулировал три основных закона механики и закон всемирного тяготения, прошло более трехсот лет. За это время физика прошла путь от макроскопическо­го уровня изучения явлений до исследо­вания материи на уровне элементарных частиц.

Однако, несмотря на огромные успехи, которых физика достигла за это время и особенно в XX столетии, современная физика и астрофизика стоят перед целым рядом нерешенных проблем.

Например, проблемы физики плаз­мы — разработка методов разогрева плаз­мы до примерно 109 К и ее удержание в течение времени, достаточного для про­текания термоядерной реакции; квантовой

электроники — существенное повышение к. п. д. лазеров, расширение диапазона длин волн лазерного излучения с плавной перестройкой по частоте и т. д.; физики твердого тела — получение материалов с наперед заданными свойствами и, в частности, с экстремальными параметра­ми по большому «спектру» характеристик, создание высокотемпературных сверхпро­водников и т. д.; физики атомного ядра — осуществление управляемого термоядер­ного синтеза, поиск долгоживущих эле­ментов с Z= 114—126, предсказанных теорией, построение теории сильных взаи­модействий и т. д.; физики элементарных частиц — доказательство реальности су­ществования кварков и глюонов (частиц, осуществляющих взаимодействие между кварками), построение квантовой теории тяготения и т. д.; астрофизики — природа квазаров (мощных внегалактических источников электромагнитного излуче­ния), причины вспышек сверхновых звезд, состояние материи при огромных плотно­стях и давлениях внутри нейтронных звезд и т. д.

В настоящее время с особой силой подчеркивается практическая важность фундаментальных исследований. Это в первую очередь относится к исследова­ниям к области современной физики. Ре­шение стоящих перед ней проблем являет­ся важнейшим условием ускорения науч­но-технического прогресса.

Факультет: лечебный

Продолжительность занятия: 1 час

Место проведения: хирургическое отделение.

Мотивация.

Применяемые в хирургии методы лечения отличаются разнообразием, часто используются в различных комбинациях при различной локализации процессов. Успехи достигнутые в последние годы при лечении пороках развития связаны с появлением и совершенствованием новых методик, однако основным и общепринятым является хирургический метод.

Цель занятия:

на основании единого подхода, с учетом общепринятых методов, обучить студентов общим принципам хирургиче­ского лечения при различных пороках развития.

Студент должен знать:

1 Основные принципы и методы лечения при пороках развития.

2 Показания и противопоказания к операции при пороках развития.

3 Общие принципы хирургического лечения.

4Общие принципы специфической медикаментозной терапии при пороках развития.

6 Основы организации хирургической помощи в Poccийской Федерации.

7 Клинические группы больных с пороками развития и оценка эффективности их лечения.

Студент должен уметь:

1 На основании данных объективного исследования и специальных методов диагностики составить анатомо-топографическое описание расположения пороков развития.

2 На основании данных объективного исследования, а так же результатов дополнительных и специальных методов диагностики больных с пороками развития определить показания к операции и срочность ее выполнения.

3 На основании данных объективного исследования, а также результатов дополнительных и специальных методов диагностики определить объем оперативного лечения больных с пороками развития.

4 Провести клиническую оценку эффективности лечения больных с пороками развития.

Вопросы для самоподготовки:

1 Основные методы лечения больных с пороками развития.

2 Общие принципы комбинированного и комплексного лечения больных с пороками развития.

3 Хирургический метод лечения: критерии, показания и противопоказания.

4 Общие принципы хирургического лечения при пороках развития.

5 Классификация хирургических операций при пороках развития.

6 Абластика: определение, основные мероприятия.

7 Антибластика: определение, классификация, основные мероприятия.

8 3ональность и футлярность: определение, основные принципы.

9 Осложнения при лечении.

Базисные знания:

при изучении данной темы используются знания, ранее по­лученные при изучения курса патологической физиологии, патологической анатомии, общей хирургии, топографиче­ской анатомии и оперативной хирургии.

Список литературы для самоподготовки:

Основная:

1Хирургические болезни: В 2 т./Под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко,2005.

2Топографическая анатомия и оперативная хирургия: В 2 т. В.И.Сергиенко, Э.А.Петросян, И.В.Фраучи, 2005.

3Пропедевтика внутренних болезней: Атлас Б. Бейтс: Пер.с англ. 2005

 

Работа на практическом занятии:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.