Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва-2012




Составил (должность, Ф.И.О. ведущего)

У детей и взрослых с ДЦП

По диагностике и коррекции просодических нарушений

ПРОГРАММА

Принята на методическом совете

Московский научно-практический центр реабилитации инвалидов вследствие Детского Церебрального Паралича

Департамент социальной защиты города Москвы

Утверждена

«_»_____ 20__ г

_Михайлова Ольга Викторовна

«_» _______ 20__ г


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевое назначение программы состоит в том, чтобы на основании психолого-педагогической диагностики особенностей формирования голоса, интонационно-мелодической выразительности речи, ее темпо-ритмической организации и дикции у детей и взрослых с ДЦП, формировать просодическую сторону речи, развивать навыки невербальной коммуникации.

Концепция коррекционной психолого-педагогической работы с детьми и взрослыми с ДЦП:

ØМаксимально раннее начало психолого-педагогических реабилитационных мероприятий

Ø Комплексность реабилитационного процесса на разных этапах восстановительного лечения и коррекции

Ø Интенсивность, длительность, непрерывность процесса психолого-педагогической работы

Ø Адекватная психолого-педагогическая диагностика

Ø Систематический контроль за соматическим, неврологическим, психическим и психологическим состоянием ребенка или взрослого с ДЦП

Ø Решение социально-психологических, социально-бытовых и трудовых проблем

Ø Включение в реабилитационный процесс членов семьи

Ø Решение проблем поддерживающей терапии

Психолого-педагогические задачи программы:

- обеспечить комплексный подход на этапе диагностики и коррекции просодических расстройств у детей и взрослых с дизартрией;

- учитывать принцип онтогенеза, т.е. нормального развития;

- реализовывать принцип системности, интенсивности и длительности процесса реабилитации детей и взрослых с ДЦП;

- учитывать закономерности формирования речевой функциональной системы;

- актуализировать теоретические данные из области логопедии, лингвистики, психолингвистики, психолого-педагогической диагностики, клинической психологии и др.

Образовательно-педагогические задачи программы:

- выделять направления обследования голоса и речи детей и взрослых с ДЦП;

- моделировать схемы обследования просодической стороны речи у детей и взрослых с дизартрическими расстройствами, разрабатывать протоколы проведения обследования;

- анализировать данные, полученные в ходе обследования, по заранее определенным параметрам;

- обобщать результаты обследования, формулировать выводы прогностического, и коррекционно-методического характера;

- оформлять речевую карту по результатам анализа и обобщения материалов обследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.