КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание отчетов
Лабораторная работа № 5
Отчеты предназначены для вывода информации на печать. Часто данные в них располагаются в табличной форме. В отличие от распечаток таблиц или запросов отчет дает более широкие возможности сортировки и группировки данных, он предоставляет возможность добавлять итоговые значения, а также поясняющие надписи, колонтитулы, номера страниц, стили и различные графи- ческие элементы. Создавать отчеты в базе данных Access можно несколькими способами: 19) с помощью Мастера отчетов; 20) на основе таблиц или запросов; 21) в режиме Конструктора. 1. В окне базы данных выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты → Мастер отчетов. 2. Выберите из списка таблицу (или запрос), которая будет использована как источник данных (например, запрос Адреса клиентов). 3. В появившемся диалоговом окне Создание отчетов (рис. 15) пере- местите все доступные поля в область «выбранные поля».
Рис. 15. Мастер отчетов
4. С помощью Мастера отчетов создайте отчет Дни рождения. В каче- стве источника данных используйте таблицу Сотрудники. 5. Если требуется напечатать почтовые наклейки, Access предоставляет такую возможность. Для этого выделите таблицу Клиенты и выполните коман- ду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты → Наклейки. 6. В появившемся диалоговом окне (рис. 16) укажите размер наклейки, систему единиц, тип наклейки и нажмите кнопку Далее. Рис. 16. Диалоговое окно Создание наклеек
7. На следующем шаге создания отчета установите шрифт, размер, цвет текста и начертание. Нажмите кнопку Далее. 8. Выберите поля, которые будут размещаться на наклейке. Например, Название компании, Адрес, Телефон и Факс. Если на каждой наклейке требует- ся вывести определенный текст, то введите его в прототип наклейки. 9. При необходимости измените название отчета с наклейками и нажми- те кнопку Готово. 10. Иногда в отчетах требуется вычислять итоговые значения, среднее, минимальное или максимальное значения, а также проценты. Для этого запус- тите Мастер отчетов и в качестве источника данных укажите запрос Сумма заказа.
11. В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортировки записей, нажмите кнопку Итоги (рис. 17).
Рис. 17. Вычисление итоговых значений в отчетах
12. В диалоговом окне Итоги (рис. 18) для полей Сумма и Налог устано- вите флажки в столбце sum, чтобы посчитать итоговую сумму.
Рис. 18. Вычисление итоговых значаний суммы
13. Далее выполните все шаги Мастера и нажмите кнопку Готово. 14. Создайте отчет Дни рождения, используя в качестве источника дан- ных запрос Дни рождения.
15. Составьте отчет Выполненные заказы, в котором будут данные о ком- пании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы. 16. Покажите работу преподавателю.
Контрольные вопросы 1. Для чего предназначены отчеты? 2. Какие способы создания отчетов вы знаете? 3. Как в отчетах можно посчитать итоговые значения? 4. Какие итоговые значения можно посчитать в отчетах? 5. Как в Access напечатать почтовые наклейки?
Задания для самостоятельного выполнения
Вариант 1 1. Разработайте базу данных «Электронная библиотека», состоящую из трех таблиц со следующей структурой: Книги – шифр книги (ключевое поле), автор, название, год издания, коли- чество экземпляров. Читатели – читательский билет (ключевое поле), фамилия, имя, отчест- во, адрес. Выданные книги – шифр книги, читательский билет, дата выдачи, дата возвращения, дата фактического возвращения. 2. Установите связи между таблицами. 3. С помощью запроса отберите все книги, выпущенные с 1990 по 2007 годы. 4. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенного автора. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 2 1. Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой: Товары – код товара (ключевое поле), наименование товара, количество товара. Поступление товаров – код товара, дата поступления, цена приобретения товара за единицу, код поставщика. Продажа товаров – код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара. Поставщики – код поставщика (ключевое поле), название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика. 2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите товары, цены которых от 100 до 450 руб. 4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданных в опре- деленном месяце. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 3 1. Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой: Студенты – шифр студента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа. Экзамены – шифр студента, дата, шифр дисциплины, оценка. Зачеты – шифр студента, дата, шифр дисциплины, зачет. Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов. 2. Установите связи между таблицами. 3. С помощью запроса отберите студентов, сдавших экзамен на 4 или 5. 4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 4 1. Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой: Склад – код товара, количество, дата поступления. Товары – код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения. Заявки – код заявки (ключевое поле), название организации, код товара, требуемое количество.
Отпуск товаров – код заявки (ключевое поле), код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара. 2. Установите связи между таблицами. 3. С помощью запроса отберите товары, количество которых от 50 до 200 штук. 4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, поступивших на склад какого-либо числа. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 5 1. Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой: Анкета – номер абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, оконченное среднее учебное заведение (название, номер, насе- ленный пункт), дата окончания учебного заведения, наличие красного диплома или золотой / серебряной медали, адрес, телефон, шифр специальности. Специальности – шифр специальности (ключевое поле), название специ- альности. Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины. Вступительные экзамены – номер абитуриента, шифр дисциплины, экза- менационная оценка. 2. Установите связи между таблицами. 3. Составьте запрос для отбора студентов, сдавших экзамены без троек. 4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определенную специальность. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 6 1. Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из трех таблиц со следующей структурой: Транспорт – марка автомобиля, государственный номер (ключевое поле), расход топлива. Заявки – код заявки (ключевое поле), дата заявки, название груза, количе- ство груза, пункт отправления, пункт назначения. Доставка – № п/п, дата и время отправления, дата и время прибытия, код заявки, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние. 2. Установите связи между таблицами. 3. С помощью запроса отберите заявки с количеством груза от 100 до 500 кг. 4. Создайте запрос с параметром для отбора транспорта по марке авто- мобиля. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант № 7 1. Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», со- стоящую из трех таблиц со следующей структурой: Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, теле- фон, адрес, паспортные данные, залог. Склад – код оборудования (ключевое поле), название, количество, залого- вая стоимость, остаток. Прокат – № п/п, клиент, оборудование, дата выдачи, срок возврата, от- метка о возврате, оплата проката. 2. Установите связи между таблицами. 3. Создайте запрос для отбора оборудования с залоговой стоимостью от 10000 до 50000 руб.
4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, возвративших оборудование. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 8 1. Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблиц со сле- дующей структурой: Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, пас- порт, телефон, адрес, заработная плата. Виды кредитов – код кредита (ключевое поле), название кредита, про- центная ставка, условия предоставления. Предоставленные кредиты – № п/п, клиент, кредит, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка о возврате. 2. Установите связи между таблицами. 3. Создайте запрос для отбора клиентов, взявших кредит от 500 000 до 1 000 000 руб. 4. Создайте запрос с параметром для отбора кредитов по процентной ставке. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 9 1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из че- тырех таблиц со следующей структурой: Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, теле- фон, адрес, паспорт. Сотрудники – код сотрудника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес, паспортные данные.
Туристические маршруты – код маршрута (ключевое поле), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транс- порта. «Заказы» – код заказа (ключевое поле), клиент, маршрут, сотрудник (ме- неджер, оформивший заказ), дата, отметка об оплате. 2. Установите связи между таблицами. 3. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 руб. 4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, выбравших опре- деленный вид маршрута. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 10 1. Разработайте базу данных «Поликлиника», состоящую из четырех таб- лиц со следующей структурой: Врачи – код врача (ключевое поле), ФИО, должность, специализация, стаж работы, адрес, телефон. Болезни – № п/п (ключевое поле), название заболевания, рекомендации по лечению, меры профилактики. Пациенты – код пациента (ключевое поле), ФИО, адрес, телефон, страхо- вой полис, паспорт. Диагноз – № п/п (ключевое поле), пациент, заболевание, лечащий врач, дата обращения, дата выздоровления. 2. Установите связи между таблицами. 3. С помощью запроса отберите врачей-стоматологов и ортопедов. 4. Создайте запрос с параметром для отбора пациентов с определенным видом заболевания. 5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |