КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и мотивы сотрудничества государственной власти и СМИ
В первой главе мы упоминали, что во взаимодействии государственной власти и средств массовой информации в современном политическом процессе России можно выделить две составляющие. Это: сотрудничество и конфронтация, которые и представляют особенность взаимодействия власти и СМИ в современный период. В условиях формирующегося демократического строя и свободы слова в России наметилась тенденция к налаживанию конструктивного диалога между властями самых разных уровней и отдельными представителями средств массовой информации. Главной причиной этого диалога стала взаимная выгода от сотрудничества: власти крайне заинтересованы в оперативном освещении своей деятельности через основные каналы информации; СМИ, в свою очередь, преследуют интересы беспрепятственного получения информации, имеющей государственную значимость. Современная российская государственная власть отчётливо понимает необходимость расширения сотрудничества со средствами массовой информации, как одного из основных условий достижения социальной стабильности общества. Наиболее ярко такое положение отразил Президент Российской Федерации в своём ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации. Он подчеркнул: «мы, прежде всего, должны обеспечить право граждан на объективную информацию. Это - важнейший политический вопрос, и он прямо связан с действием в нашей государственной политике принципов свободы и справедливости. В этой связи определенные надежды возлагаю на обсуждающийся сейчас законопроект об информационной открытости государственных органов. Важно, чтобы он был принят как можно быстрее. Его реализация позволит гражданам получать больше объективной информации о деятельности государственного аппарата, поможет им защитить свои интересы. Хотел бы сегодня поговорить и о другой, вполне конкретной теме. А именно: что надо сделать, чтобы на национальном телевидении были в полной мере учтены самые актуальные потребности российского гражданского общества и обеспечены его интересы. Мы должны создать гарантии, при которых государственное телерадиовещание будет максимально объективным, свободным от влияния каких-либо отдельных групп и отражать весь спектр общественно-политических сил в стране»1. В качестве конкретного решения данной проблемы он предлагает: «... усилить полномочия Общественной палаты в части обеспечения гражданского контроля за соблюдением телеканалами принципов свободы слова. Для этого в составе Палаты может быть создана Комиссия из числа уважаемых профессиональным сообществом людей, которые будут обеспечивать независимость вещательной политики, привлекать для работы квалифицированные кадры. С этой целью планирую внести в Государственную Думу соответствующие поправки в законодательство. Кроме того, доступ к СМИ необходимо обеспечить и всем парламентским фракциям. Уверен, что предлагаемые меры повысят качество и объективность информации, которую сегодня получает наше общество, интенсифицирует культурную жизнь, позволят любому гражданину, проживающему даже в самом отдаленном уголке нашей страны, иметь доступ к тем достижениям, которыми так богат современный мир»2. Подобная очевидная взаимная заинтересованность друг в друге предопределила своеобразные «правила игры», регламентирующие самые разные стороны сотрудничества государственной власти и средств массовой информации. В последнее время сложился определённый порядок предоставления информации прессе. Традиционно, редакция получает информацию о важных Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации. -http://president.kremlin.ru/appears/2005/04/25/1223_type63372type82634_87049.shtml. 2 Там же. политических событиях через пресс-службы официальных органов. Именно туда стекается вся информация, требующая немедленного распространения. Кроме того власти, как центральные, так и региональные регулярно проводят пресс-конференции, брифинги, круглые столы и т. д. Помимо этого, чиновники обязаны по первому запросу журналиста предоставить ему всю необходимую информацию, касающуюся деятельности того или иного официального органа и последние данные о его деятельности. Также журналист вправе сам присутствовать на официальных мероприятиях (разного рода заседаниях, собраниях, депутатских слушаниях и т.д.), проводить на них аудио- и видеозапись (исключение составляют закрытые мероприятия, куда вход прессы запрещён. О таких мероприятиях позже сообщают официальные представители, или специалисты по работе с общественностью). Для участия во всех этих мероприятиях представитель редакции должен получить аккредитацию, т.е. разрешение на присутствие. «Институт аккредитации призван регламентировать взаимоотношения СМИ с органами власти, являющимися источниками информации, создавая более благоприятные условия для осуществления профессиональной деятельности журналистов. Соответствующие правила должны определять порядок аккредитации представителей средств массовой информации, основные формы работы с аккредитованными работниками СМИ в целях создания необходимых условий для обеспечения их информацией о деятельности аккредитующей организации»1. Это делается в первую очередь для того, чтобы каждая редакция закрепляла за тем или иным ведомством определённого журналиста, специализирующегося на конкретных проблемах и разбирающегося в вопросах аккредитовавшего его официального органа. Подобная практика упрощает процесс налаживания конструктивного диалога между властью и СМИ и устраняет возникновение разного рода недоразумений. Ефремова В.К., Ратинов А.Р. Смысл и бессмыслица аккредитации //ЗиЛ- 1997. - №4. - С. 7. В последнее время получение официальной информации приобрело ещё более упрощённый характер. Редакции не обязательно отправлять своего представителя на каждое мероприятие. Всю последнюю и подробную информацию о нём она может получить на официальном сайте государственного органа. Возникновение информационных сайтов представителей власти - новое явление для России. Они позволяют властям информировать о своей деятельности не только журналистов, но и широкую общественность, тем самым делая свою работу максимально открытой.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |