Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль пресс-службы в оптимизации взаимодействия государственной власти и средств массовой информации 3 страница




Прежде всего, это «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины обусловлены недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.

Сюда же можно отнести сложившийся в общественном сознании не очень привлекательный имидж властных структур, который демонстрирует дефицит нравственной культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в режиме открытой системы - государственному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы он обладал еще и привлекательным имиджем. Утвердившееся среди населения мнение, что государство бессильно по отношению к населению на всех его уровнях, приводит к общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько усложнилась для граждан, что люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные стереотипы, которые характеризуют чиновников с отрицательной стороны и образуют модель, на основании которой формируются определенные стандарты поведения. Так же приходится считаться с печальным фактом, что большинство презирают чиновников и с цинизмом относятся к мотивам, движущим политиками. Общество предъявляет повышенные требования к нравственной культуре государственных служащих. И чем выше положение должностного лица, тем взыскательнее относятся люди к его нравственной чистоте, к его социальной ориентации. Это говорит о том, что, несмотря на преобразования современной системы управления, она все еще остается закрытой для широких масс населения, хотя масштабы работы с населением и взаимодействия со средствами массовой информации огромны. Конечно, учесть все требования различных слоев населения к власти до сих пор остается невозможным. Поэтому органы власти должны сохранять свой основной стержень, к которому плюсуются дополнительные характеристики.

Глава 2. Управление пресс-службой Администрации города Кургана

 

.1 Основные задачи и функции пресс-службы Администрации города Кургана

пресса служба печать телевидение

Пресс-служба Администрации города Кургана является самостоятельным подразделением. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Главы города Кургана, распоряжениями Руководителя Администрации города Кургана, а также Уставом города Кургана.

Основными задачами пресс-службы Администрации города Кургана являются:

обеспечение реализации Главы города Кургана и руководителя Администрации города Кургана их конституционных полномочий в области информационной политики местного самоуправления;

подготовка предложений Главе города Кургана и Руководителю Администрации города по вопросам информационной политики, формирования информационного пространства, а также участие по в реализации указанных предложений;

предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Главы города Кургана, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах мэра города и других мероприятиях с его участием;

оперативное информирование Главы города Кургана о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений Главы города, об откликах на них в средствах массовой информации;

организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Главы города Кургана, а также других мероприятий с участием Главы города в городе Кургане и за его пределами;

организация и обеспечение взаимодействия Главы города Кургана со средствами массовой информации;

организация и обеспечение Интернет-представительства Главы города Кургана и Администрации города Кургана в международной компьютерной сети «Интернет»;

подготовка для Главы города Кургана и Руководителя Администрации города Кургана обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;

подготовка предложений Руководителю Администрации города Кургана о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией города Кургана;

организация пресс-конференций, интервью, других встреч Главы города Кургана с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием Главы города;

обеспечение выступлений Главы города Кургана в средствах массовой информации;

распространение пресс-релизов Администрации города для средств массовой информации;

организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Главы города Кургана;

участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Главы города Кургана;

участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Главы города Кургана, а также других мероприятий с участием главы города в городе Кургане и за его пределами в целях их освещения в средствах массовой информации;

взаимодействие с городскими и иногородними средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Главы города Кургана;

формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Главы города Кургана;

подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации города Кургана различных материалов для средств массовой информации о деятельности Главы города и проводимой им политике;

сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Главе города Кургана и Руководителю Администрации города Кургана;

доведение в пределах своей компетенции до сведения местных органов власти и средств массовой информации основных направлений информационной политики, определяемых Главой города Кургана;

мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в городе и подготовка соответствующих предложений Главе города Кургана и Руководителю Администрации города Кургана.

Пресс-служба Администрации города Кургана для осуществления своих задач и функций имеет право:

oзапрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации города Кургана, а также от организаций и должностных лиц;

oпользоваться банками данных Администрации города Кургана;

oпривлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

 

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности пресс-службы, а также социально-бытовое обслуживание ее работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации города Кургана.

 

.2 Руководство деятельностью пресс-службы Администрации города Кургана

 

Пресс-секретарь Главы города Кургана осуществляет общее руководство деятельностью информационно-аналитического отдела аппарата Главы города.

Пресс-секретарь Главы города Кургана - Чумакова Жанна Владимировна.

Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главы города Кургана по вопросам информационной политики. Осуществляет общее руководство деятельностью информационно-аналитического отдела аппарата Главы города. Координирует работу пресс-служб органов местного самоуправления и их должностных лиц по освещению деятельности Главы города. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в информационно-аналитическом отделе аппарата Главы города.

Образ Главы города должен быть взвешен. Если говорить о последовательности, в которой должно происходить информирование населения, то некоторые технические или даже драматические подробности должны выступать раньше, чем мэр. А любой текст, произносимый Главой города, является политическим. Зато вторая сторона медали - не дело мэра заниматься оперативным комментированием, кроме каких-то экстремальных ситуаций. Глава города должен быть умеренно скучным. Это не плохо. Это признак стабильности. Мэр не может быть героем шоу. Аналитичность Главы города должна предусматривать тяжеловесность его политических высказываний, в хорошем смысле тяжеловесность, в смысле весомости, авторитетность его политических высказываний должна предусматривать серьезность аналитического поля вокруг этих высказываний.

Руководитель пресс-службы несет ответственность за выполнение задач, возложенных на информационно-аналитического отдела аппарата Главы города. Заместители руководителя пресс-службы несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым руководителем пресс-службы распределением должностных обязанностей.

Отрасль связи и телекоммуникаций на сегодняшний день является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики города. В Кургане происходит развитие систем связи для населения, освоение Интернет-ресурсов, формирование информационных систем. Населению города предоставляются услуги местной телефонной связи; службы передачи речевой информации; сотовой подвижной радиотелефонной связи; подвижной радиосвязи; доступа к информационным ресурсам. Осуществляется предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых и телевизионных программ. (Приложение 3) Благодаря этому, население города может отслеживать новости пресс-службы города и быть в курсе событий.

Администрация города Кургана имеет свой сайт в сети Интернет - www.kurgan-city.ru, обновление информации на котором координирует пресс-служба Администрации. На этом сайте представители прессы смогут найти сообщения о уже начавшемся приеме заявок на определенное мероприятие, причем в каждом сообщении указана дата и время до которого принимаются заявки.

Зайдя на данный сайт, каждый желающий может отправить письмо в пресс-службу Администрации, а также найти контактные телефоны подразделений Администрации города, кроме того, узнать о сообщениях пресс-службы и непосредственно пресс-секретаря Главы города Кургана. Также на сайте проводятся социологические опросы, при помощи которых Администрация города узнает мнения граждан по различным вопросам (Приложение 2).

Кроме сайта, Администрация города Кургана имеет свою газету «Курган и Курганцы», в которой печатаются новости города, постановления и указы Главы города Кургана. Координирует размещение материалов в газете руководитель информационно-аналитического отдела аппарата Главы города.

Заключение

 

В теории организации существуют два рода критериев анализа состояния и оценки эффективности работы PR. Критерии первого рода подразумевают наличие некой идеальной модели организации, основные параметры которой воспринимаются как аксиома. Второй род критериев исходит из функциональной заданности при проектировании организованной структуры.

При учете этих дополняющих друг друга подходов можно спрогнозировать возможности реализации идеальной модели на практике. Так, несмотря на определенные сложности, политический строй в России будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная служба в свою очередь будет развиваться на основе принципов «прозрачности», «отзывчивой демократии». И следует ожидать развития служб по связям с общественностью в государственном секторе по модели с двусторонней сбалансированной связи, предполагающей, прежде всего организацию и поддержание диалога между гражданами и властью, при том, что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем, волнующих граждан. Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности РR в сфере управления, как полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.

Таким образом, пресс-служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и не допускали противостояния населения и власти.

В муниципальных же образованиях еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти.

Список использованных источников и литературы


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.