Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аристотель. Аристотель получил философское образование в академии Платона




Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Своими исследованиями он охватил все доступные для своего времени отрасли знаний. Ему принадлежат труды по философии, логике, естествоз­нанию, истории, политике, этике, эстетике, медицине, педагогике.

Аристотель получил философское образование в академии Платона. На формирование его мировоззре­ния эта школа оказала огромное влияние. Но впослед­ствии Аристотель создает свою философскую школу, так называемый Ликей, где подвергает критике некото­рые концепции платоновской философии. Ряд лет Ари­стотель посвятил педагогической деятельности и был воспитателем сына македонского царя Филиппа II — Александра, впоследствии великого полководца.

Аристотель — сын врача. Получил медицинское образование. Для него характерно учение о целенап­равленности природы (телеология): «Природа ничего не делает лишнего... природа производит все ради чего- нибудь». Исходя из сравнительной анатомии органов артикуляции у различных представителей животного мира, он заключал, что для произведения членораздель­ной речи необходим удобоподвижный, мягкий, длин­ный и в то же время широкий язык. Нужны влажные губы при нешироком отверстии рта, и, наконец, необ­ходимо наличие зубов.

Аристотель пишет: «У людей губы — мягкие, мя­систые, могущие отделяться; как у всех прочих животных, они служат для сохранения зубов, но еще в боль­шей степени ради блага, ибо они связаны с образова­нием речи. И как язык человека создан природой не­похожим на языки других животных, чтобы он вы­полнял два действия... а именно: язык служит ради вкусовых ощущений и ради речи, так и губы ради той же речи и охраны зубов. Ведь слово, произнесенное голосом, слагается из звуков и, если бы язык не обла­дал данными ему свойствами и губы не были влажны, большинство звуков не могло бы быть издано, ибо одни из них возникают вследствие припадения языка, дру­гие — смыкания губ».

С этих позиций Аристотель старается объяснить и расстройства речи. «Человек имеет в высшей степени подвижный, мягкий и широкий язык, чтобы он был пригоден к двоякому употреблению; и для вкусовых ощущений... и для расчленения звуков и речи, для чего нужен мягкий и широкий язык, ибо, будучи таким и к тому же свободным, он может легче всего сокращать­ся и вытягиваться всяческим образом. Это яснее «все­го обнаруживают те, у которых он не вполне свободен; они шепелявят и картавят».(Аристотель. О частях животных / Пер. с греч. В.П. Карпова. 32 М., 1937). Таким образом, Аристо­тель видел причину недостатков речи в неправильном строении или недостаточной подвижности органов артикуляции.

В своих педагогических сочинениях Аристотель довольно подробно рассматривает многие важные во­просы воспитания. Вопреки учению Платона, учени­ком которого он был на протяжении 20 лет, Аристотель не противопоставлял мир идей и мир вещей, а отожде­ствлял их: идея представлялась ему формой, в которую облечена материя.

В основе психологических взглядов Аристотеля лежит представление о единстве души и тела, как формы и материи и о наличии у человека трех видов души:

- растительной (функции питания и размножения),

- разумной (функция мышления),

- животной (функции ощущения и желания).

Исходя из этих представлений, Аристотель видел задачи воспитания в развитии этих видов души, чему соответствует:

физическое,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.