Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы выполнения практических заданий. Общие методические указания к выполнению контрольных работ




Общие методические указания к выполнению контрольных работ

 

Понятие «живопись» строится на изучении художником мира окружающей его предметной среды. Все, что окружает человека, является предметом или объектом исследования. В учебных академических традициях принято начинать изучение предметной среды с мира вещей – натюрморта, затем следует изучение пейзажного жанра, интерьера и заканчивается обучение изображением человека.

Главной специфической сложностью дисциплины «Живопись» является то, что все задания контрольных работ должны выполняться с натуры, потому что только на изучении «натуры» возможно исследование теории живописи, как науки, состоящей из законов, правил и методов построения живописного пространства.

Методика выполнения любого живописного задания с натуры требует соблюдения логической последовательности. Последовательность выполнения заданий можно разбить на ниже перечисленные этапы.

 

 

1. Поиск точки зрения (выбор наиболее интересного места вокруг натурной постановки);

2. Схематичное композиционное размещение предметов изображения (упрощенное нанесение легкими штрихами основных размеров натурного изображения на картинной плоскости);

3. Линейно-конструктивное построение натурного изображения (выявление пропорциональных, типологических и индивидуальных особенностей формы натурной конструкции карандашом, передача линейной перспективы);

4. Определение границы света и тени (обозначение светотеневой градации форм всех элементов изображения, находящихся в картинной плоскости, карандашом);

5. Создание первичного цветового строя натурной среды (нанесение цветового изображения большой кистью. Определение локального цвета всех форм и участков изображения с учетом соответствия цветовому строю натурной постановки);

6. Определение тональных камертонов (выявление самых темных и самых светлых участков натурной постановки и передача их на картинной плоскости изображения цветом);

7. Передача плановости (разработка теневых и световых соотношений предметной среды с учетом трехмерной передачи пространства картинной плоскости, передача света, полутона, собственной тени, падающей тени, рефлексов, бликов и т.д., применение законов световоздушной перспективы);

8. Типология и индивидуализация (проработка необходимой детализации форм). Выявление типологических и индивидуальных особенностей изображаемой натуры. Наиболее выразительная передача основополагающих моментов изображения;

9. Цветовое обобщение (создание цветового единства, подчинение всех раздробленных участков - главному (цветовому и тональному) камертону в работе для сохранения цельности видимой формы изображения).

Последовательность выполнения контрольных заданий является единой методической формой для создания различных видов контрольных и домашних работ по живописи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.