Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы выполнения практических заданий




Общие методические указания к выполнению контрольных работ

Дополнительная

Основная

Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.В. Визер .-СПб.: Питер, 2006.-192с.

Бесчастнов Н.П. Живопись [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков – М.: ВЛАДОС, 2007.-224 с.

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.М. Логвиненко.– М.: ВЛАДОС, 2006.-144 с.

Паранюшкин Р. В.Цветоведение для художников. Колористика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Р.В. Паранюшкин, Г.Н. Хандова -Ростов н/Д: Феникс,2007. – 93 с.

Шабанов Н.К. Художественно - педагогический словарь [Текст]: фундаментальный учебник /сост. Н.К. Шабанов, О.П. Тарасова – М.: Акад. проект: Трикста, 2005. – 480 с.

 

Беда Г.В. Живопись [Текст]: / Г.В. Беда. – М.: Просвещение, 1986. – 192с.

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись [Текст]: учеб. пособие /Ю.М. Кирцер. – М.: Высш. шк., 2007. - 271с.

Кузин В. С. Психология живописи [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.С. Кузин. – М.: Оникс XXI в.,2005. – 304 с.

Паранюшкин Р. В.Композиция [Текст]: учеб. пособие для спец. учеб. заведений / Р.В. Паранюшкин. -Ростов н/Д: Феникс,2001. – 80 с.

Шорохов Е.В. Основы композиции [Текст]: / Е.В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1986. -303 с.

Яшухин А.П. Живопись [Текст]: учеб. пособие / А.П. Яшухин. – М.: Просвещение, 1985. -208 с.

Яшухин А.П. Живопись [Текст]: учеб. пособие для студентов / А.П. Яшухин, С.П. Ломов.– М.: АГАР, 1999. -232 с.


 

Задания к контрольным работам

и методические указания для их выполнения

по дисциплине "Живопись"

 

Подписано в печать Формат Бумага для множит. аппаратов.
Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ

ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», Екатеринбург, ул. Машиностроителей,11

Ризограф ГОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

 

 

Понятие «живопись» строится на изучении художником мира окружающей его предметной среды. Все, что окружает человека, является предметом или объектом исследования. В учебных академических традициях принято начинать изучение предметной среды с мира вещей – натюрморта, затем следует изучение пейзажного жанра, интерьера и заканчивается обучение изображением человека.

Главной специфической сложностью дисциплины «Живопись» является то, что все задания контрольных работ должны выполняться с натуры, потому что только на изучении «натуры» возможно исследование теории живописи, как науки, состоящей из законов, правил и методов построения живописного пространства.

Методика выполнения любого живописного задания с натуры требует соблюдения логической последовательности. Последовательность выполнения заданий можно разбить на ниже перечисленные этапы.

 

 

1. Поиск точки зрения (выбор наиболее интересного места вокруг натурной постановки);

2. Схематичное композиционное размещение предметов изображения (упрощенное нанесение легкими штрихами основных размеров натурного изображения на картинной плоскости);

3. Линейно-конструктивное построение натурного изображения (выявление пропорциональных, типологических и индивидуальных особенностей формы натурной конструкции карандашом, передача линейной перспективы);

4. Определение границы света и тени (обозначение светотеневой градации форм всех элементов изображения, находящихся в картинной плоскости, карандашом);

5. Создание первичного цветового строя натурной среды (нанесение цветового изображения большой кистью. Определение локального цвета всех форм и участков изображения с учетом соответствия цветовому строю натурной постановки);

6. Определение тональных камертонов (выявление самых темных и самых светлых участков натурной постановки и передача их на картинной плоскости изображения цветом);

7. Передача плановости (разработка теневых и световых соотношений предметной среды с учетом трехмерной передачи пространства картинной плоскости, передача света, полутона, собственной тени, падающей тени, рефлексов, бликов и т.д., применение законов световоздушной перспективы);

8. Типология и индивидуализация (проработка необходимой детализации форм). Выявление типологических и индивидуальных особенностей изображаемой натуры. Наиболее выразительная передача основополагающих моментов изображения;

9. Цветовое обобщение (создание цветового единства, подчинение всех раздробленных участков - главному (цветовому и тональному) камертону в работе для сохранения цельности видимой формы изображения).

Последовательность выполнения контрольных заданий является единой методической формой для создания различных видов контрольных и домашних работ по живописи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.