Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания. После установления связей между таблицами (см




Указание

После установления связей между таблицами (см. 5.1) схема данных должна выглядеть следующим образом:

  • Необходимость во вспомогательной таблице «Продажи» возникает из-за того, что записи таблиц «Клиенты» и «Товары» находятся в отношении «Многие ко многим» (многие клиенты могут купить один и тот же товар, и многие товары могут быть куплены одним клиентом), — сравните с отношением типа «Один ко многим», для которого вводить вспомогательную таблицу не требуется: достаточно дополнить одну из таблиц полем, ссылающимся на запись из другой таблицы (см. упражнение А5-1). Заметим, что в таблице «Продажи» можно также хранить дополнительные сведения о каждой конкретной продаже (например, ее дату).

А5-5. В существующей базе данных «Магазин» разработать на основе связанных таблиц «Клиенты», «Товары» и «Продажи» (см. упражнение А5-4) составную форму «Клиенты и продажи», позволяющую вводить данные в таблицы «Клиенты» и «Продажи»

Создаваемая форма не предназначена для заполнения таблицы «Товары» (для этого имеется специальная форма «Товары» — см. упражнение А5-4). Тем не менее, в целях повышения наглядности, желательно, чтобы вместе с номером купленного товара в подчиненной форме отображались и его характеристики, взятые из таблицы «Товары» («Наименование», «Фирма», «Цена»), без возможности их корректировки. Для этого подчиненную форму необходимо создать не на основе обычной таблицы «Продажи», а на основе вспомогательного запроса, объединяющего данные из связанных таблиц «Продажи» и «Товары».

5.8. Формирование запроса на основе двух таблиц: создайте новый запрос, включив в него таблицы «Продажи» и «Товары» (см. 3.1); при этом в окне конструктора запросов будут отображены не только окна таблиц, но и связи между ними. Поместите на бланк запроса все поля таблицы «Продажи» и следующие поля таблицы «Товары»: «Наим», «Фирма», «Цена» (см. 3.2). Установите сортировку поля «Ном» из таблицы «Продажи» по возрастанию (см. 3.3) и сохраните запрос под именем Продажи и товары (см. 1.5).

Выполните созданный запрос и измените значение поля «НомТов» в первой строке результирующей таблицы на «4». Убедитесь, что это изменение автоматически приводит к изменению полей, связанных с описанием проданного товара.

Создайте на основе запроса «Продажи и товары» ленточную автоформу (см. 2.2); эта форма будет играть роль подчиненной формы. Откорректируйте форму следующим образом:

  • удалите поле «НомКли» (отображать это поле нет необходимости, поскольку данные о клиенте будут выводиться в основной форме, по отношению к которой создаваемая форма будет подчиненной);
  • не меняя внешнего вида, отключите возможность редактирования полей «Наим», «Фирма» и «Цена» (см.прием 2.10 и примечание к нему), так как эти поля будут использоваться только как информационные.

Созданную форму сохраните под именем Продажи (см. 1.5).

Для того чтобы сделать ввод данных в поле «НомТов» формы «Продажи» более удобным, выполните следующие действия.

5.9. Дополнительные возможности, связанные с выпадающими списками: преобразуйте поле «НомТов» в выпадающий список (см. 2.7) и определите его следующие свойства (ср. с 2.9):

 

Вкладка Свойство Значение
Данные Тип источника строк Таблица/запрос
Данные Источник строк Товары
Данные Ограничиться списком Да
Макет Число столбцов  
Макет Заглавия столбцов Да
Макет Ширина столбцов 0,5;2;2;1

Благодаря сделанным настройкам, в поле «НомТов» можно вводить только номера, имеющиеся в таблице «Товары» (так как свойство «Ограничиться списком» имеет значение «Да»). При разворачивании списка в нем отображаются не только номера товаров, но и их характеристики, взятые из таблицы «Товары» (выпадающий список состоит из 4 столбцов, причем столбцы списка снабжаются названиями полей:«Ном», «Наим», «Фирма» и «Цена»). Ширина каждого столбца в выпадающем списке определяется в свойстве «Ширина I столбцов» (соответственно 0,5 см, 2 см, 2 см, 1 см). Для отображения последнего столбца в выпадающем списке используйте полосу прокрутки в нижней части списка.

· В качестве заготовки для основной формы можно использовать ранее созданную форму «Клиенты (комбинированная форма)» (см. упражнение А2-3). Создайте ее копию под именем Клиенты и продажи (копии форм создаются так же, как и копии отчетов — см. 5.3), измените ее режим отображения на «Простая форма» (см. 2.21) и включите в нее подчиненную форму «Продажи» (либо перетаскиванием — см. 5.2, либо с использованием панели элементов — см. 5.6). - 0 Форму «Клиенты и продажи» можно сделать еще более наглядной, если внести следующие изменения в подчиненную форму «Продажи»: удалите из нее столбец «Наименование», замените заголовок «Номер товара» на «Наименование» и в свойстве «Ширина столбцов» выпадающего списка «НомТов» замените первое число на 0: 0;2;2;1 (теперь первый столбец выпадающего списка имеет нулевую ширину, и, поскольку он не отображается, в поле выпадающего списка выводится значение из второго столбца, то есть наименование товара).

Подчеркнем, что это исправление никак не скажется на результирующих таблицах базы данных: в поле «НомТов» таблицы «Продажи» по-прежнему будет заноситься значение из (невидимого) первого столбца выпадающего списка.

А5-6. В существующей базе данных «Магазин» разработать на основе связанных таблиц «Клиенты», «Товары» и «Продажи» (см. упражнение А5-4) составной отчет «Клиенты и продажи».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.