Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы М (по лекциям от Соколовой)




P

S

Р

SP

R2

R2

R2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 

Реляционная алгебра. Операции пересечения, расширенного декартового произведения.

l Расширенным декартовым произведением отношения R1 со схемой
R1 = {A1, A2, A3, …, An}
и отношения R2 со схемой
R2 = {B1, B2, B3, …, Bm}
называется отношение R степени n+m со схемой
R = R1 Ä R2 = {A1, A2, A3, …, An, B1, B2, B3, …, Bm},
содержащее кортежи, полученные сцеплением каждого кортежа отношения R1 с каждым кортежем отношения R2

l Результатом операции фильтрации, заданной на отношении R в виде булевского выражения a, определенного на атрибутах отношения R, называется отношение R[a], включающее те кортежи из исходного отношения, для которых истинно условие выбора

l R[a(r)] = {r | r Î R Ù a (r) = “True”}

l

l Условие a может быть сколь угодно сложным, состоящим из термов сравнения с помощью связок И, ИЛИ, НЕ (Ù, Ú, Ø) и скобок

l В качестве термов могут выступать два атрибута, либо атрибут и константа из домена атрибута

l Проекцией отношения R на набор атрибутов B (R[B]) называется новое отношение со схемой, соответствующей набору атрибутов B, содержащему кортежи, получаемые из кортежей исходного отношения путем удаления из них значений, не принадлежащих атрибутам из набора B

l R[B] = {r[B]}

l

l Иногда эту операцию называют операцией горизонтального выбора

l В «табличных» терминах происходит отбрасывание выбранных столбцов таблицы

l Соединением отношений R и Q при условии b будет подмножество декартовапроизведения отношений R и Q, кортежи которого удовлетворяют b как выполнению условий

l R[ b ] Q = {(r, q) | (r, q) | r Ac qi q Bc = “True” i = 1, 2, …, k}

l где:

l SR = (A1, A2, A3, …, An) и SQ = (B1, B2, B3, …, Bm)

l Ac Ê {Ai } i=1,2,3,…n Bc Ê {Bj } j=1,2,3,…n – сравнимые атрибуты

l qi - i-й предикат сравнения, определяемый из множества допустимых на домене операций сравнения

l Пусть даны два отношения R и T соответственно со схемами:

l SR = (A1, A2, A3, …, An)

l ST = (B1, B2, B3, …, Bm)

l A и B – наборы атрибутов этих отношений одинакового размера. Проекции R[A] и T[B] совместимы по объединению, то есть имеют эквивалентные схемы.

l Операция деления ставит в соответствие отношениям R и T отношение Q = R[A: B] T, кортежи которого являются теми элементами проекции R[A1], для которых T[B] входит в построенные для них множество образов

l Q = R[A: B] T = {r | r Î R [A1 ] Ù T[B] Í {y | y Î R [A] Ù (r, y) Î R}}

П# Имя Статус Город_Д
S1 Сергей   Москва
S2 Иван   Киев
Приложение к билету № 2
Пусть отношение обозначает R1 множество поставщиков из Лондона, а от­ношение R2 - множество поставщиков, которые поставляют деталь Р1. С помощью операций реляционной алгебры выполнить вычитание отношений в прямом и обратном порядке.   R1  
П# Имя Статус Город_П
S1 Сергей   Москва
S4 Николай   Москва
П# Имя Статус Город_Д
S1 Сергей   Москва
S2 Иван   Киев
Приложение к билету № 3
Пусть отношение обозначает R1 множество поставщиков из Лондона, а от­ношение R2 - множество поставщиков, которые поставляют деталь Р1. С помощью операций реляционной алгебры выполнить пересечение отношений.   R1  
П# Имя Статус Город_П
S1 Сергей   Москва
S4 Николай   Москва
П# Имя Статус Город_Д
S1 Сергей   Москва
S2 Иван   Киев
Приложение к билету № 4
Дано отношение Р – детали, которые поставляют поставщики. Выполните с помощью операций реляционной алгебры выборкуР WHERE Вес< 14 Р
Д# Название Тип Вес Город_Д
Р1 гайка каленый   Москва
Р2 болт мягкий   Киев
РЗ винт твердый   Ростов
Р4 винт каленый   Москва
Р5 палец твердый   Киев
Р6 шпилька каленый   Москва
Приложение к билету № 5

Дано отношение SР – поставщики, которые поставляют детали. Выполните с помощью операций реляционной алгебры выполнить выборку

SP WHERE П# = "SI" AND Д# = "Р1"

 

П# Д# Количество
S1 Р1  
S1 Р2  
S1 РЗ  
S1 Р4  
S1 Р5  
S1 Р6  
S2 Р1  
S2 Р2  
S3 Р2  
S4 Р2  
S4 Р4  
S4 Р5  
Приложение к билету № 6

Дано отношение Р – детали, которые поставляют поставщики. Выполните с помощью операций реляционной алгебры проекцию Р[Тип, Город_Д]

Д# Название Тип Вес Город_Д
Р1 гайка каленый   Москва
Р2 болт мягкий   Киев
РЗ винт твердый   Ростов
Р4 винт каленый   Москва
Р5 палец твердый   Киев
Р6 шпилька каленый   Москва
Приложение к билету № 7
Пусть Rl — проекция SP [П#, Д#], a R2— отношение с заголовком Д# и телом {Р2, Р4}, выполните деление отношений R1 и R2. Rl R2
Д#
P2
P4
П# Д#
S1 P1
S1 P2
S1 P3
S1 P4
S1 P5
S1 P6
S2 P1
S2 P2
S3 P2
S4 P2
S4 P4
S4 P5
Приложение к билету № 8

Необходимо найти соединение отношений S и Р по атрибутам Город_П и Город_Д соответственно, причем кортежи результирующего отношения дол­жны удовлетворять отношению «больше» (в смысле лексикографического порядка — по алфавиту).

 

П# Имя Статус Город_П
S1 Сергей   Москва
S2 Иван   Киев
S3 Борис   Киев
S4 Николай   Москва
S5 Андрей   Минск
Д# Название Тип Вес Город_Д
Р1 гайка каленый   Москва
Р2 болт мягкий   Киев
РЗ винт твердый   Ростов
Р4 винт каленый   Москва
Р5 палец твердый   Киев
Р6 шпилька каленый   Москва
Приложение к билету № 9
С помощью операторов языка SQL требуется создать таблицу goods описания товаров, имеющую поля: type — вид товара, comp_id — идентификатор компании-производителя, name -название товара и price — цена товара.  
Приложение к билету № 10
С помощью операторов языка SQL требуется добавить поле number, отводимое для хранения величины запаса товара. в таблице goods описания товаров, имеющую поля: type — вид товара, comp_id — идентификатор компании-производителя, name -название товара и price — цена товара.  
Приложение к билету № 11
Пусть для таблицы ЕМР, имеющей поля: NAME (имя), SAL (зарплата), MGR (руководитель) и DEPT (отдел), нужно создать индекс main_indx для сортировки имен в алфавитном порядке и убыванию размеров зарплаты, с помощью операторов языка SQL.    
Приложение к билету № 12
Пусть имеется таблица companies описания производителей товаров с полями: comp_id (идентификатор компании), comp_name (название организации), comp_address (адрес) и phone (телефон), а также таблица goods производимых то­варов с полями: type (вид товара), comp id (идентификатор компании), name (на­звание товара) и price (цена товара). Таблицы связаны между собой по полю comp_id. Требуется создать представление rерr с краткой информацией о товарах и их производителях: вид товара, название производителя и цена товара.
Приложение к билету № 13
С помощью операторов языка SQL требуется создать таблицу goods описания товаров, имеющую поля: type — вид товара, comp_id — идентификатор компании-производителя, name -название товара и price — цена товара.
Приложение к билету № 14
С помощью операторов языка SQL требуется добавить поле number, отводимое для хранения величины запаса товара. в таблице goods описания товаров, имеющую поля: type — вид товара, comp_id — идентификатор компании-производителя, name -название товара и price — цена товара.  
Приложение к билету № 15
Пусть для таблицы ЕМР, имеющей поля: NAME (имя), SAL (зарплата), MGR (руководитель) и DEPT (отдел), нужно создать индекс main_indx для сортировки имен в алфавитном порядке и убыванию размеров зарплаты, с помощью операторов языка SQL.  
Приложение к билету № 16
  Для таблицы ЕМР, имеющей поля: NAME (имя), SAL (зарплата), MGR (руководитель) и DEPT (отдел), требуется вывести имена сотрудников и раз­мер их зарплаты, увеличенный на 100 единиц.  
Приложение к билету № 17
Выполнить выбор с условием. Вывести названия таких отделов таблицы ЕМР, имеющей поля: NAME (имя), SAL (зарплата), MGR (руководитель) и DEPT (отдел), в которых в данный мо­мент отсутствуют руководители.  
Приложение к билету № 18
Выполнить выбор с группированием. Пусть требуется найти минимальную и максимальную зарплаты для каждого из отделов (по таблице ЕМР), имеющей поля: NAME (имя), SAL (зарплата), MGR (руководитель) и DEPT (отдел).  
Приложение к билету № 19
Пусть необходимо увеличить на 500 единиц зарплату тем служащим, ко­торые получают не более 6000 (по таблице ЕМР), имеющей поля: NAME (имя), SAL (зарплата), MGR (руководитель) и DEPT (отдел).  
Приложение к билету № 20
Пусть необходимо увеличить на 400 единиц зарплату тем служащим, ко­торые получают не более 6000 (по таблице ЕМР), имеющей поля: NAME (имя), SAL (зарплата), MGR (руководитель) и DEPT (отдел).  

 

1) изменение рекламы и информационное воздействие

2) изначально высокие цены брендов

3) Навязывание покупок

4) Стремление к экономической выходе в счет качества продукции

5) Быстрое устаревание (мода на продукт)

6)Стимулирование сбыта товара

Задачи М:

- max спрос

- max качество жизни

- max уровень удовлетворенности потребителя после которого он не прекращает потребление товара

 

 

№2. Основные понятия и категории маркетинга.

Маркетинг - это комплексная система организации сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, разработки тактики и стратегии поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В основе маркетинга лежат нужды людей. Нужда- это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то.

Нужды могут быть классифицированы на:

физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность);

социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность);

личные нужды (знания, самовыражение).

Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида.

Запроспредставляет собой потребность, подкрепленную покупательной способностью.

Товар- все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Все товары, способные удовлетворить эту нужду, называют товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.

Остановив свой выбор на конкретных товарах, мы совершаем с представителями супермаркета обмен. Обмен- акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо.

Сделка- коммерческий обмен ценностями между субъектами. Она может классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме).

Местом совершения сделок является рынок. Рынок- это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров.

Могут быть выделены пять основных видов рынка:

потребительский рынок;

рынок производителей;

посреднический рынок;

рынок государственных учреждений;

международный рынок.

Потребительский рынок (рынок товаров народного потребления) - совокупность отдельных лиц и домохозяйств, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) -совокупность физических лиц, организаций и предприятий, приобретающих товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства других товаров и услуг.

Рынок посредников (промежуточных продавцов) - предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения прибыли.

Рынок государственных учреждений - государственные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

Международный рынок - потребители товаров и услуг, находящиеся за пределами данной страны и включают физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

С точки зрения географического положения можно выделить:

o местный рынок - рынок, включающий один или несколько районов страны;

o региональный рынок - рынок, охватывающий всю территорию данного государства;

o мировой рынок - рынок, включающий страны всего мира.

Важной характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на данный товар. С учетом последнего фактора говорят о рынке продавца и рынке покупателя.

На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла исследовать рынок, его продукция все равно найдет сбыт, а в случае проведения исследования он понесет дополнительные затраты.

На рынке покупателя свои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов реализации концепции маркетинга.

№3.Содержание категории «продукт» в маркетинге

Вообще, товарная политика - это определенный курс действий производителя, направленный на формирование ассортимента, поддержание конкурентоспособности продукции, нахождение для товара определенного сегмента потребителей, разработка упаковки, маркировки и послепродажное обслуживание товаров.

Понятие «продукта» (товара/услуги) в переводе с англ.означает «Артикль». ПРОДУКТ-«изделие»

 

В маркетинговом понимании товар имеет 3х уровневую структуру:
1. Получаемая выгода или услуга (товар по замыслу)
2. Марочное наименование (товар в реальном исполнении)
-уровень качества
-упаковка
-внешнее оформление
-св-ва товара
3. Товар с подкреплением
-поставка и кредитование
-послепродажное обслуживание
-гарантии
-монтаж

 

Таким образом, в целом формулу товара в маркетинге можно выразить следующим образом:

Товар = Продукт + поддержка + инструменты

 

С позиций маркетинга предприятию - изготовителю необходимо проектировать свой товар на заранее выявленную целевую группу потребителей, то есть исходить из потребностей не "среднестатистического" покупателя, а определенной однородной группы.

 

Под продуктом понимается средство удовлетворения потребностей, которое производится для внешнего потребления. За товаром прочно закрепилось представление как о материальном объекте. За услугой же закрепилось представление о разновидности продукта полезном действии потребляемом разными категориями людей; обычно результатом потребления услуги выступает ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ.

Некоторые особенности услуги: ЭФФЕКТ «4 НЕ»:НЕ осязаема. НЕ хранится. НЕ повторяется. НЕвозможность отсрочки.

*В международной системе национальных счетов товары и услуги рассматриваются на одном уровне классификации.

Традиционно маркетинг ориентирован на вещественный продукт, т.е. товар.

 

№4.Классификация продукта.

1. Классификация товаров широкого потребления. Данная классификация основывается на разделении товаров на четыре группы: 1) товары повседневного спроса; 2) товары предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса – это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло. Эти товары можно дополнительно подразделить на несколько групп: а) основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершаются обычные покупки хлеба и сигарет; б) товары импульсной покупки приобретаются без предварительного планирования и поиска. Так, мороженое продают на каждом углу, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об его приобретении; в) товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты. Их распространяют через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи.

Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами могут служить мебель, одежда, автомобили.

Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами могут быть особо модные или престижные товары. Так, автомобиль "Мерседес" является товаром особого спроса, поскольку покупатели готовы преодолеть большие расстояния, чтобы приобрести его.

Товары пассивного спроса – это товары, о покупке которых потребитель обычно не думает заблаговременно (например, надгробия).

2.Классификация товаров промышленного назначения. Эта классификация основывается на выделении трех групп: 1) материалы и детали; 2) капитальное имущество; 3) вспомогательные материалы.

Материалы и детали полностью используются в изделии производителя, их подразделяют на сырье, полуфабрикаты и детали. Сырье включает сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу, хлопок, фрукты), а также природные продукты (рыбу, лес, сырую нефть и др.). Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (например, пряжа, цемент, прокат), либо комплектующие изделия (электродвигатели, шины, отливки и др.). Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой (так, пряжа в процессе обработки превращается в полотно). Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью (как происходит при сборке автомобиля).

Капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и оборудование. Еще выделяют вспомогательное оборудование. Стационарные сооружения представляют собой строения и сооружения (например, заводы, административные здания). Стационарное оборудование – это генераторы, прокатные станы, суперкомпьютеры, подъемники и др. Вспомогательное оборудование включает движимое заводское оборудование, ручной инструмент, автопогрузчики, конторский инвентарь, персональные компьютеры и т.п. Это оборудование, которое содействует процессу производства.

Вспомогательные материалы не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта (например, краски, гвозди, щетки и др.). Вспомогательные материалы, как и товары повседневного спроса для потребительского рынка, обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений.

 

3. Разработка нового товара.

При разработке нового товара необходимо рассматривать понятие товара на трех уровнях: замысел товара, реальный товар и товар с подкреплением.

Замысел товара – это основополагающий уровень, на котором дается ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Любой товар – средство или способ решения какой-то проблемы. Реальный товар обладает пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Товар с подкреплением – это товар и предоставляемые вместе с ним дополнительные услуги и выгоды. Корпорация "ИБМ" добилась успеха потому, что первой в своей отрасли осознала, что главное – не компьютеры, а решение проблем клиентов. Корпорация стала предлагать компьютеры с набором рабочих программ, инструкций, услуги по программированию, оперативному ремонту и гарантии.

4. Товары длительного и кратковременного пользования, услуги. Товары длительного пользования – это материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво,мыло, соль. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской, обучение в школе или ремонтные работы.

 

 

№5. Место маркетинговых исследований в системе маркетинга

Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя. Как видно маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для принятия предпринимательских решений в целом, и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском.

Проведение маркетинговых исследований как раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.

Задача предпринимателя состоит в том, чтобы осуществлять решение возникающих у потребителя задач с минимальным риском и максимумом полезности как для потребителя, так и для себя. При этом задача маркетолога, маркетинговой службы заключается в том, чтобы обеспечить руководителя или соответствующие иерархические инстанции, ответственные за принятие решений, качественной маркетинговой информацией.

Необходимость маркетинговых исследований, как показывает история их развития, связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства.

Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, продуцента, поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.

Значение маркетинговых исследований усиливается также тем, что возрастает роль фактора "неопределенности" в организации управления предпринимательством, рассматриваемый как нестабильность, изменчивость экономического и социального поведения субъектов маркетинговой системы.

 

№6. Виды деятельности по управлению в маркетинге

Управление маркетинговой деятельностью предприятия предполагает планирование, оценку риска и прибылей, выполнение и контроль маркетинговых планов.

Любое предприятие функционирует в условиях динамично изменяющихся факторов внешней среды. Выявить, проанализировать, оценить эти изменения и суметь приспособить деятельность предприятия к новым условиям, использовать наиболее выгодные рыночные возможности – таковы основные задачи управления маркетингом.

Процесс управления маркетингом состоит из следующих основных этапов:
- Анализ рыночных возможностей (Маркетинговые исследования, Маркетинговая среда, Рынки индивидуальных потребителей, Рынки предприятий)

- Отбор целевых рынков (Определение объемов спроса, Сегментирование рынка, Позиционирование товара на рынке)

- Разработка комплекса маркетинга (Разработка товара, Определение цены на товар, Методы распространения товаров, Продвижение товаров)

- Осуществление маркетинговых мероприятий (Планирование и контроль маркетинговых мероприятий)

Элементами комплекса маркетинга являются следующие направления:
– товары и услуги (характеристики объекта, выводимого на рынок);
– цена;
– продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей);
– распределение (товародвижение) (процессы передачи собственности на товар).

№7. Разновидности и характер маркетинговых исследований(МИ)

Цель МИ - получение достоверных, научно обоснованных рекомендаций для принятия решений, которые позволяют снизить риск от последствий предпринимаемых действий

цель маркетинга - выполнение аналитических, прогностических и других функций

Объект МИ - предприятия, потребители, семьи, рынки, отрасли, конкуренты, продукты, территории

Предмет МИ - предпринимательская деятельность, маркетинговая деятельность, конкуренция, спрос, поведение потребителя.

 

Принципы МИ: Функции МИ (Коротков)  
1) научность 1) Сбор и предварительный качественный анализ информации  
2) системность 2) Маркетинговый анализ  
3) объективность   3) Предоставление результатов исследований, формулировка выводов и рекомендаций для принятия решенийруководством

 

Виды МИ:

Разведочные(поисковые) -предшествуют разработке программы основного исследования, применяются для сбора информации для фор- мулирования гипотез и выбора методики анализа.

Описательные (дескриптивные) -констатация реальных фактов и событий. ответы на вопросы - кто, что, где когда, как.

Экспериментальные -проверка гипотезы.

Казуальные -аналитические исследования для выявления и моделирования связей в результате деятельности предприятия с некоторыми факторами

 

 

№8. Подходы к проведению и уровень качества маркетинговых исследований

Подходы к проведению МИ:

Формальный -применение теоретических методов и моделей. применение методов оптимизации

Эмпирический -основан на опыте и интуиции исследования. Применяется при продвижении концепций.

Формально-эмпирический -результаты первоначального применения формального подхода в виде рекомендаций не являются однозначными и окончательными, на следующем этапе требуется их неформальная оценка

Эмпирико-формальный -противоположен формально-эмпирическому

Характеристики качества маркетинговых исследований (критерии оценки):

Новизна результатов -число элементов новизны и достижения в развитии теории

Практическая значимость -может изменяться от честной до универсальной

Теоретический уровень -отражает качество методики исследования

Конструктивность -соотношение анализа и синтеза. преобладание синтеза - увеличение конструктивности.

 

 

№9. Разделы методологии маркетинга

Под методологией понимается учение о принципах посторения, формах и способах научного познания.

ППИММ- принципы, приемы,инструменты, методы поиска решений, методы сбора информации.

Принципы - философия маркетинга - подходы, концепции М, модели М, категории М, принципы уапвления

Управленческие приемы -управленческие можели и решения, тактические приемы. "что, в какой последовательности и как делать?". Отражаютс\ в регламентах и алгоритмах построения работы. Технологии и алгоритмы деятельности.

План М - задел бизнес-плана, документ регламентирующий основные рыночные цели предприятия, содержащий цели и задачи М, анализ ресурсов и основные стратегии.

Стратегии М - принципиальные, долговременные направления М деятельности предприятия, которым следуют его структурные подразделения.

Алгоритмы, технологии, программы, различные практические приемы М. Например:директ-М, франчайзинг, лиинг, сетевой М, пробный М,использование модели рекламного обращения AIDA.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.