Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 1. Применение методики контент-анализа




Рафики

Табличное представление информационных данных часто дополняет­ся или заменяется простым графиком. Обычно это делается для повыше­ния определенности общей информационной картины, поскольку при больших массивах данных график отображает их более «компактно».

Построение графиков. Графические формы представления количествен­ного материала часто называют просто графиками, рисунками, диаграм­мами. Они представляют собой яркую визуальную иллюстрацию количе­ственных величин, характеризующих содержание массива данных. Как и в случае построения таблиц, для построения графиков могут быть исполь­зованы «сырые» или статистически обработанные данные.

Оформление графиков. Графики нужно оформлять так же, как и табли­цы. Каждый рисунок должен иметь свой номер и точный заголовок. Гори­зонтальная и вертикальная оси необходимо специально обозначить и пра­вильно шкалировать. В случае нанесения нескольких линий поддиаграм­мой следует поместить подробное описание.

Виды графиков. Основными типами используемых в обычных учебных заданиях графиков являются линейная диаграмма, столбцевая диаграмма (гистограмма), секторная диаграмма, двусторонняя гистограмма.

Линейная диаграмма. Соединяет все значения одной переменной непрерывной линией и дает возможность сравнения значений раз­ных переменных путем нанесения нескольких аналогичных ли­ний, часто различающихся цветом или манерой изображения. Линейные диаграммы особенно полезны при изображении дина-

 

       
   

Ориентирован на углубление общих представлений о распределе­нии количественных показателей для отдельных переменных.

Рис. 1. Линейная диаграмма

мики развития ситуации как средство обобщения разнородных данных.

Столбцевая диаграмма (гистограмма). Графическое изображение, в котором высота и иногда ширина серии столбцов иллюстриру­ют наблюдения по одной или нескольким переменным.

Рис. 2. Столбцевая диаграмма

Секторная диаграмма. Рисунок, на котором круг представляет со­бой определенную совокупность и разделен на сегменты, показы­вающие относительную долю каждой части. Применяется для ин­терпретации изменений относительных величин. Секторные диаг­раммы, состоящие из последовательного ряда кругов, не должны колебаться в размерах.

 

Рис. 4. Двусторонняя диаграмма

Графики, включенные в качестве иллюстративного аналитического материала, должны эффективно передавать исследовательскую концеп­цию и наглядно демонстрировать отношения между разными политичес­кими феноменами. Тип графика определяется исследователем.

Включение таблицы или графика в текст прикладных аналитических материалов воспринимается как указание на особое значение заключен­ной в них информации. Поэтому необходимо целенаправленно отбирать данные, предполагаемые к табличному или графическому представлению. Существуют три важнейших правила использования таблиц и графиков в структуре итоговых материалов прикладных проектов или письменных учебных заданий. Во-первых, они должны быть наглядны и информатив­ны, во-вторых, грамотно строиться и интерпретироваться, в-третьих, работа не должны быть перегружена графическими формами.

При описании и последующей интерпретации количественного мате­риала, представленного в виде таблицы или графика, целесообразно, во-первых, обратить внимание на максимальные и минимальные значения показателей для различных переменных, во-вторых, на равномерность или неравномерность распределения показателей для разного типа пере­менных.

При построении таблиц и графиков в автоматическом режиме приме­няются программы WORD и EXCEL.

 

Рис. 3. Секторная диаграмма

Двусторонняя гистограмма. Расположенный в двух направлениях график, используемый для того, чтобы показать колебания сверх или менее средней нормы, представленной центральной линией.

 

Приложение 5

Примеры применения прикладных методик анализа текстовых материалов

Содержание, объем и оформление приведенных ниже работ типично для заданий, выполняемых двумя-тремя участниками группового проекта. Образцы работ даны с небольшими изменениями по сравнению с исход­ными вариантами1. Общим методическим недостатком является ограни­ченная статистическая репрезентативность данных, которая существенно уступает уровню, необходимому для проведения серьезного исследова­ния. Однако в формате тренировочных упражнений отработка первичных навыков применения контент-анализа, ивент-анализа и когнитивного кар­тирования может проводиться и на сравнительно небольших по масштабу материалах.

В качестве информационной базы исполнители выбрали статью К. Юдае-вой «Полезные раздражители».

«В России к прямым иностранным инвестициям относятся неоднознач­но. С одной стороны, принято говорить, что необходимо привлекать пря­мые иностранные инвестиции, чтобы повысить эффективность российской промышленности и создать новые рабочие места. С другой — достаточно часто приходится слышать опасения, что приход иностранцев на россий­ский рынок отрицательно скажется на работе отечественных производи­телей. Однако обе эти позиции основываются скорее на эмоциях, нежели на фактах. Исследования, проведенные в ЦЭФИР, позволяют пролить свет на вопрос, кто же прав — те, кто ратует за привлечение прямых инвесто­ров, или те, кто иностранных инвесторов опасается. Результаты нашего исследования получены на основании информации о деятельности россий­ских средних и крупных предприятий в 1994-2000 гг.

В теории приход иностранных инвесторов может оказать на отече­ственных производителей как отрицательное, так и положительное воз действие. Наши данные позволяют утверждать, что для отечественных предприятий, конкурирующих с иностранными, негативные эффекты свя заны с тем, что они будут вытеснены с рынка, если окажутся неконкурен тоспособными. Если на рынке труда нет серьезных проблем, то вытесне ние менее производительных предприятий с рынка ведет к более эффек тивному распределению ресурсов, а значит, и к росту эффективности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.