Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Октябрь. Людмила Алексеевна Введенская




Сентябрь

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА.

Культура речи

Людмила Алексеевна Введенская

Ответственный

редактор: Баранчикова Е.

Редактор: КукотаА.

Корректор: Атланова Н.

Художник: Вартанов А.

Компьютерный

дизайн: Орленка А.

 

1. Развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического восприятия;

2. Развитие основных компонентов звуковой культуры речи: интонации, ритмико-мелодической стороны;

3. Формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменения силы и высоты голоса в зависимости от контекста;

4. Обогащение словаря дошкольников с ОНР по разработанным учителем – логопедом лексическим темам;

5. Развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на детских инструментах.

 


Занятие № 1 (4 неделя)

Речедвигательное упражнение «Гудок»

Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, силы и длительности речевого выдоха

Игровой материал: фонограмма театрального шума «Поезда»

Ход занятия: Педагог сообщает детям: «Сегодня мы отправляемся в путешествие. На чем же мы поедем?» Звучит театральный шум «поезда». Дети определяют, на чем поедут и подражают гудку паровоза. Сила звука регулируется дирижерским жестом: «У -у – у!»

Занятие № 2 (1 неделя)

Речедвигательное упражнение «Кричалки»

Цель: Развитие силы и длительности речевого выдоха, раскрепощение голосового аппарата.

Игровой материал: ударные музыкальные инструменты (фонограмма)

Ход занятия: Педагог перед началом игры просит детей назвать слова по изучаемой лексической теме (назови овощ, фрукт, ягоды, грибы). Затем каждому ребенку предлагается проговорить «свое» слово, ориентируясь на действия педагога. Педагог объясняет, что положение рук в пространстве является регулятором громкости. Когда руки поднимаются вверх - звук усиливается, когда руки опускаются – звук становится тише, когда руки сжаты в «замок» - тишина.

Лексический материал по теме «Сад. Огород. Любите землю – матушку», «Ягоды, грибы»:

Урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок; яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, грядка, парник, теплица; клубни, плоды, семена, кочан, свекольник, винегрет, сок, ящик, вредители, посадка, сыроежки, подберезовики, подосиновики, опята, лисички, мухомор, поганки, клюква, малина, грибы, ягоды.

Занятие № 3 (2 неделя)

Цель: Воспитание отношений партнерства, развитие координации речи и движений

Музыкальный материал: попевка на двух звуках

Ход занятия: Дети стоят в кругу, пропевают на двух звуках слова, сопровождая движениями

 

Месим, месим тесто, Выполняют разминание рук.
Есть в печи место. Берутся за руки и сужают круг
Испечем мы каравай, Кладут руки на плечи соседей
Переваливай, валяй! Покачиваются с ноги на ногу. Не опуская рук.

Под слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой да не лопайся!» - расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг

Занятие № 4 (3 неделя)

Речевая игра «Лес»

Цель: Активизация восприятия, развитие слуходвигательной и тактильной памяти, артикуляционной моторики.

Ход занятия Педагог сообщает детям: «Мы пришли в лес. Прислушайтесь, деревья с нами разговаривают:

«У – у – у» - встревожился лес, «О – о – о» - удивился лес, «А – а – а» - обрадовался лес. (Гости пришли)

Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения чистоговорки. Дети поют на одном звуке:

 

Са – а – а – в лесу бегает лиса Дети изображают лису, используя мягкие движения рук.
Со – о – о – еж свернулся в колесо. Изображают ежа, пальцы сжаты разжаты
Бу – у – у – сидит ворон на дубу Под музыку на сильную долю передают игрушку по кругу

Тот ребенок, у которого игрушка осталась в руках после окончания музыки, должен отгадать. Кто еще живет в лесу (можно определить животного по музыкальному отрывку)

Занятие № 5 (4 неделя)

Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

Цель: Развитие слухового восприятия, выразительности движений.

Музыкальный материал: музыка Бетховена

Ход занятия: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев». Дети поднимают руки вверх и раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой по музыку. «А, теперь налетел сильный ветер…….. А вот опять легкий ветерок».

Дети в соответствии с музыкальными фразами выполняют раскачивание с различной амплитудой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.