Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желаем удачи!!!

Класс

1.(1б.) Человек от животного отличается тем, что он

1) удовлетворяет потребности;

2) обладает врожденными инстинктами;

3) не зависит от природных условий;

4) обладает членораздельной речью.

2. (1б.) К биологическим потребностям человека относятся потребности

1) самореализации

2) самосохранении

3) самопознании

4) самообразовании

3. (1 б.) Укажите цивилизованный способ разрешения конфликтной ситуации

1) скандал

2) ссора

3) дискуссия

4) драка

4. (1 б.) Моральные нормы:

1) ведут к социальному расслоению общества;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;

4) вводятся правовыми актами.

5.(1б.) Эстетические нормы

1) закрепляются в государственном законодательстве;

3) основаны на вере в сверхъестественные силы;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном.

6. (1б.) Элементом социальной структуры общества является:

1) сословие

2) банк

3) кооператив

4) государство

7. (1б.) Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

1) кровнородственными отношениями

2) повседневным взаимодействием

3) устойчивыми связями

4) общими традициями

8.(1б.) Понятия «приговор», «свидетель обвинения» относятся к деятельности

1) органов законодательной власти

2) органов исполнительной власти

3) Уполномоченного по правам человека

4) органов судебной власти

9. (1б.) В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

1) Конституция

2)постановления Верховного суда

3)Указы Президента

4) постановления Министерства внутренних дел

10. (1б.) Выберите термины, относящиеся к формам правления.

1) суверенитет, публичная власть;

2) монархия, республика;

3) демократия, диктатура;

4) федерация, автономия.

11.(1б.) Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт.

1) о сохранении самобытности

2) о национальной изоляции

3) об изменении традиций

4) о взаимном обогащении

12.(1б.) Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность

2) антипатия

3) настороженность

4) сопереживание

13.(1б.) В отличие от поведения животного деятельность человека определяется

1) биологической программой

2) осознанной целью

3) инстинктами

4) зависимостью от природы

14.(1б.) Личность формируется под воздействием:

1) окружающей среды

2) биологической программы

3) собственных усилий

4) общества

15.(3б.) Соотнеси положения «Семейного кодекса РФ» с обязанностями родителей:

1) Жить и воспитываться в семье

2) Заботиться об условиях проживания

3) Общаться с родственниками

4) Иметь имущество

5) Обеспечить образование

6) Заниматься воспитанием

А) 1,3,4 Б) 2,5,6 В) 3,4,5 Г) 1,2,3

16. (3б.) Прочитайте известные высказывания. Определите, какая тема их объединяет.

•Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей.

•Два уха и один язык даны нам для того, чтобы больше слушать и меньше говорить.

•Умение слушать теряется, едва приобретается умение говорить.

•Больше всех говорит тот, кому нечего сказать.

•Если не умеешь говорить, то научись слушать.

•Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь.

•Будь первым, когда надо слушать, и последним, когда надо говорить.

А) познание

Б) труд

В) общение

Г) игра

17.(3б.) Из приведенного ниже списка выберите три пути выхода из конфликта.

А. Сотрудничество;

Б. Притворство;

В. Беседа;

Г. Избегание;

Д. Компромисс;

Е. Обвинение.

1)АВД

2) ВДЕ;

3) БГЕ;

4) АГД.

18.(3б.) Расставьте в логической последовательности указанные ниже исторические процессы, которые привели к возникновению государства:

А) возникновение частной собственности

Б) начало совершенствования орудий труда

В) возникновение государства

Г) появление возможности эксплуатации чужого труда

Д) возникновение неравенства

Ж) появление излишков продукции

З) развитие экономических связей, торговли

И) разделение труда

1)б,ж,г, д, а, з, и

2)ж,г, в, б, а, и, з

3) а, б, в, г, д, ж, и

4) и, д, ж, а, г, з, в

19.(3б.) Установи соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

1) демократия

2) власть

3) монарх

4) авторитет

5) государство

а) единовластный правитель страны

б) всеобщее признание, заслуженное уважение

в) организация, осуществляющая власть в стране

г) возможность влиять на деятельность и поведение людей

д) власть, при которой народ имеет право участвовать в решении важных государственных вопросов

А) 1в, 2б, 3г, 4а, 5д

Б) 1б, 2в, 3а, 4г, 5д

В) 1а, 2д, 3г, 4б,5в

Г) 1д, 2г, 3а, 4б, 5в

20.(3б.) Соотнесите понятия и определения.

1) экономность

2) расчётливость

3) бережливость

4) скупость

5) расточительность

а) расчет необходимых затрат на удовлетворение конкретных потребностей.

б) использование материальных и денежных средств без учета потребностей в них.

в) чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию материальных и денежных средств.

г) рациональное использование всех видов ресурсов с пользой и выгодой, уменьшение расходов.

д) сохранение существующих предметов, увеличение их срока службы, придание им «второй жизни».

А) 1г, 2а, 3д, 4б, 5в

Б) 1д, 2а, 3б, 4г, 5в

В) 1г, 2а, 3д, 4в, 5б

Г) 1в, 2д, 3а, 4б, 5г

21 (3б) Прочитайте текст. Это отрывок из доклада ученика, в котором говорится об особенностях демократических и недемократических государств. К сожалению, автор доклада перепутал предложения местами. Выберите номера только тех предложений, в которых описаны особенности демократического государства.

(1) Народ участвует в управлении государством, принимает важнейшие решения. (2) Власть находится в руках одного человека или группы людей. (3) Народ может критиковать действия властей, контролировать их. (4) Государство берёт на себя обязанность защищать права людей, охранять их покой, обеспечивать безопасность и порядок. (5) Народ практически отстранён от участия в осуществлении власти. (6) Правители могут не считаться с интересами населения.

А) 1, 3, 4 Б) 2, 5, 6 В) 1, 2, 4 Г) 1, 3, 5

22 (4 б) Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

1. Любомудрие.

2. Ведение домашнего хозяйства.

3. Учение о будущем.

4. Богословие.

5. Власть лучших.

6. Учение об обществе

7. Школьная наука.

8. Власть немногих

 

А) аристократия,

Б) философия,

В) теология,

Г) футурология

Д) социология

Е) олигархия.

Ж) экономика

З) схоластика

 

1)авдгбезж 2) бжгвадзе 3)езвжзабг 4)бвгаждзе

 

Задание № 1. (5 баллов)

Напишите «Да» или «Нет». Верно ли, что:

1) для подростка характерна подчёркнутая независимость ____________

2) беспрекословное послушание старшим ___________

3) рассудительность _____________

4) стремление к риску _____________

5) повышенная агрессивность _____________

 

Задание № 2. (6 баллов)

Приведите в соответствие:

1) Ближняя среда А) прохожие

2) Средняя среда Б) друзья

3) Дальняя среда В) дальние родственники

 

     
     

 

 

Задание № 3. (8 баллов)

Что из перечисленного относится к социальным чертам человека?

1) потребность в пище 2)потребность в искусстве

3)потребность в образовании 4)потребность в потомстве

5)потребность в понимании 6) потребность в общении

 

Задание № 4. (8 баллов)

Заполните пропуски.

Семейный бюджет

 

 

Доходы  
  пенсия пособие   одежда  
           

 

 

Задание № 5. (10 баллов)

 

Что такое чувство, какие чувства человека вы знаете?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 6. (10 баллов) Соотнесите термины и определения.

А. Материальная культура 1. Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта.
Б. Нематериальная культура 2.Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей.
В. Человечество. 3. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное.
Г. Поколение. 4. Все созданное человеческими руками.
Д. Культурное наследие. 5. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций.

 

А Б В Г Д
         

 

Задание № 7. (15 баллов)

Нежно ли человеку общество, может ли он без него прожить. Свой ответ объясните.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание № 8. (18 баллов) Соотнесите термины и их определения.

1. Стресс А. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определённым занятиям и профессиям.
2. Эмоции Б. Способность к познанию и логическому мышлению.
3. Настроение В. Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в переживаниях.
4. Интеллект Г. Отношение к окружающему миру, конкретным событиям или людям.
5. Способности Д. Общее состояние переживаний человека.
6. Чувства Е. Реакция организма в ответ на неожиданную и напряжённую обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностей организма.

 

           
           

 

Задание № 9. (20 баллов)

Вставьте пропущенные буквы

1) К_нсти_уц_я 2)Л_чн_сть 3)П_три_тизм 4)Гр_жд_нств_

5) _твет_тве_н_сть 6)Сам_п_зн_н_е 7)Р_фер_н_ум 8)Г_м_низм

9) Н_ав_тв_н_ость 10)Г_су_арс_в_

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количество часов в неделю: 1 час | Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (1 балл)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.