КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование личностных качеств в процессе занятий физической культурой и спортом
Принципы физического воспитания. Принцип – это наиболее важные существенные положения, которые отражают закономерности воспитания, направляют деятельность педагога и занимающегося к намеченной цели с наименьшими затратами сил и времени. Общими принципами являются: 1) Принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности. 2) Принцип связи физического воспитания с практикой. 3) Принцип оздоровительной направленности. Общие методологические принципы: 1) Принцип сознательности и активности. 2) Принцип наглядности. 3) Принцип доступности и индивидуальности. Специфические принципы физического воспитания: 1) Принцип непрерывности процесса физического воспитания. 2) Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. 3) Принцип постепенного наращивания тренирующих воздействий. 4) Принцип адапивного сбалансирования динамики нагрузок. 5) Принцип циклического построения занятий. 6) Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.
Физическая культура личности характеризуется уровнем ее образования в сфере физической культуры, оптимальной физической подготовленности, что находит отражение в здоровом стиле жизни, в видах и формах активной физкультурно-спортивной деятельности. К критериям, положенным в оценку степени сформированности физической культуры личности, можно отнести: - степень потребности в физической культуре и способы ее удовлетворения; - интенсивность участия в физкультурно-спортивной деятельности (затрачиваемое время, регулярность); - характер сложности и творческий уровень этой деятельности; - выраженность эмоционально-волевых и нравственных проявлений данного человека в физкультурно-спортивной деятельности (самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм, патриотизм); - проявление самоорганизации, самообразования, самовоспитания и самосовершенствования в физической культуре; - уровень физического совершенства и отношения к нему; - владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного физического совершенствования; - системность и глубина усвоения научно-практических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физкультурно-спортивной деятельности; - широту диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта физкультурно-спортивной деятельности в организации здорового стиля жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Таким образом, как интегрированный результат физического воспитания, самоподготовки студента сформированность физической культуры личности будущего специалиста должна проявляться в его активном отношении к своему здоровью, физическим возможностям и способностям, в образе (стиле) жизни, в быту и профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |