Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая и специальная физическая подготовка, их характеристика и различия




Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является базой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере трудовой деятельности или виде спорта. Перед общей физической подготовкой могут быть поставлены следующие задачи:

- достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;

- приобрести общую выносливость;

- повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

- увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;

- повысить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, способность координировать простые и сложные движения;

- научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

С общей физической подготовкой всегда связано достижение физического совершенства, конкретные принципы и показатели которого определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья, общей работоспособности, к развитию основных физических качеств.

Независимо от спортивной специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеятельность человека, должны иметь хорошее развитие. Это следующие группы мышц: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног, разгибатели рук, большая грудная мышца. Необходимое условие развития этих групп мышц – предварительное укрепление мышцы брюшного пресса и поясничной области.

В то же время следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. В одних случаях может потребоваться повышенное развитие выносливости, в других – силы, т.е. необходима дополнительная специализированная подготовка.

Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности. Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум группам:

1) Спортивная подготовка (тренировка) – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на физическое развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

2) Профессионально-прикладная физическая подготовка – это направленное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к избранной им профессии.


 

12!!!Мотивы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Динамика содержания занятий и нагрузки в зависимости от возраста.

Мотивация – важнейший фактор обеспечения постоянных регулярных самостоятельных занятий физическими упражнениями. Именно она обеспечивает необходимую и неразрывную цепочку действий: мотивация – интерес – знания – регулярные занятия – эффективность.

Мотивация может быть различной:

- для укрепления здоровья;

- для коррекции недостатков физического развития и телосложения;

- для повышения своих функциональных возможностей;

- для психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности, для овладения жизненно необходимыми условиями и навыками;

- для активного отдыха.

Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями определяются их целями и задачами. Существуют четыре формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, включенная в распорядок дня в утренние часы после пробуждения ото сна; упражнения в течение дня, выполняющиеся в перерывах между учебой или работой, предотвращающие утомление и способствующие поддержанию высокой работоспособности; самостоятельные тренировочные занятия, проводимые индивидуально или в группе; попутные тренировки, выполняемые ежедневно в течение дня. К последним можно отнести пеший подъем по эскалатору в метро или прогулку, замещающую поездку в общественном транспорте.

Средством самостоятельных занятий являются именно физические упражнения различной направленности. Наиболее доступные из них – это ходьба и бег, плавание, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, ходьба и бег на лыжах, спортивные и подвижные игры, туристские походы.

Планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями связано с наличием свободного времени. Однако один из главных принципов физического воспитания – систематичность, т.е. постоянство и регулярность проведения занятий. Без соблюдения этого принципа эффективности занятий не стоит ожидать.

Организация каждого занятия различной направленности может существенно отличаться по частоте проведения и по продолжительности. Обычно предусматривается проведение 2-7 занятий в неделю по 0,5-1,5 часа. Заниматься менее двух раз в неделю неэффективно. Лучшее время для тренировок – вторая половина дня, но не раньше, чем через 2 часа после приема пищи или не позднее, чем за час до отхода ко сну.

Наибольший оздоровительный эффект дают занятия на открытом воздухе в любое время года.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 9828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.