КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Здоровый образ жизни и будущая трудовая деятельность
Двигательный режим специалиста. Методы профилактики профессиональных заболеваний. Статистически доказано, что здоровый, физически подготовленный человек меньше подвержен случайным и профессиональным травмам в силу хорошей реакции, достаточных скоростно-силовых возможностей. У него более высокая устойчивость против заболеваний, проникающей радиации и т.д. Основная задача физических упражнений профилактической направленности – повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов труда. К ним относятся: гипокинезия – ограничение количества и объема движений; монотония, связанная с выполнением одинаковых операций, с непрерывной концентрацией внимания (именно в этом состоянии, подобном полудреме, увеличивается вероятность травматизма); рабочая поза, которая становится причиной целого ряда неблагоприятных отклонений (заболевание органов малого таза, кифозы, сколиозы, ослабление мышц живота); повышенная нервно-эмоциональная напряженность труда, вибрация и укачивание, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия (запыленность, загазованность, плохое освещение). Чтобы снизить эти неблагоприятные воздействия, в свободное время проводится так называемая профилактическая гимнастика. Это комплекс упражнений, подобранных для профилактики неблагоприятных влияний в процессе труда и снижения профессионального травматизма. Количество упражнений, темп их выполнения, продолжительность комплекса в каждом отдельном случае различные.
Здоровый образ жизни – типичные формы и способы жизнедеятельности человека, которые закрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивающие успешное выполнение индивидуальных, социальных и профессиональных функций. Составляющими здорового образа жизни являются: 1) Оптимальный режим труда и отдыха. Хорошо организованный режим труда и отдыха, основанный на закономерности протекания биологических процессов в организме, должен всемерно учитывать своеобразие объективных условий учебного труда и быта, а также индивидуальные особенности и способности человека к выполнению различного вида работ. Лучшие условия для протекания физиологических процессов в организме создаются при четко организованном образе жизни, при соблюдении постоянной последовательности различных видов труда и отдыха. При ежедневном повторении привычного уклада жизни довольно быстро устанавливается цепь условно рефлекторных связей. Это способствует более экономному и быстрому выполнению первичных задач. Установленный режим будет более реален, если его индивидуальное планирование строится с учетом неизбежной динамики жизни и возможного возникновения непредвиденных обстоятельств. 2) Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание должно строиться на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи. 3) Организация сна. Сон – своеобразное психофизиологическое состояние человека, форма торможения центральной нервной системы. Во время сна нервные клетки получают отдых и восстанавливают свою работоспособность. Такие же процессы происходят и в других тканях и органах. Сон – обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Сон должен быть не менее 7,5-9 часов. 4) Оптимальная двигательная активность. Один из наиболее обязательных факторов здорового образа жизни – систематическое, соответствующее состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они могут представлять собой как организованные и самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом, так и бытовую физическую нагрузку. 5) Отказ от вредных привычек. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление табака, алкоголя, наркотических средств входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье человека, и совершенно несовместимо с регулярными занятиями физическими упражнениями и спортом. 6) Соблюдение правил личной гигиены и закаливание. К личной гигиене относятся: гигиена тела, гигиена одежды, гигиена обуви. Закаливание может быть в форме закаливания воздухом (холодные ванны, умеренно холодные, прохладные, индифферентные, теплые), закаливания водой и закаливания солнцем (свеовые лучи усиливают протекание биохимических процессов, повышая иммунобиологическую реактивность организма; инфракрасные лучи оказывают тепловое воздействие; ультрафиолетовые имеют бактерицидные свойства). 7) Культура межличностных отношений. Удовлетворенность человека в отношениях с людьми – один из залогов психического, физического, эмоционального, интеллектуального и социального благополучия и развития личности.
23!!!Физические качества и методы их воспитания (этого вопроса не было, но он рассматривался на лекции; возможно он отнесен к другому вопросу). Физические качества – функциональных свойства организма, определяющие двигающие возможности человека. Физические качества бывают: сила, быстрота, ловкость, координационные способности, гибкость, выносливость. Сила – способность продлевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных усилий. Сила бывает абсолютная и относительная. Методы воспитания силы: 1) Метод максимальных усилий. Выполняются упражнения с отягощением до 90% от максимального. Выполняются 3-5 серий по 1-3 повтора. Интервал отдыха 4-8 минут. 2) Метод повторных усилий. Отягощение 30-70% от максимального; 4-12 повторов; 3-6 серий. Интервал отдыха 2-4 минуты. 3) Метод динамических усилий предусматривает применение малых и средних отягощений. 3-6 серий по 15-25 повторов. Интервал отдыха 2-4 минуты. 4) Изометрический метод предусматривает статическое максимальное напряжение длительностью 4-6 секунд. Подход 3-5 раз с интервалом отдыха 30-60 секунд. Быстрота – способность за максимально короткое время выполнять упражнения. Быстрота состоит: · Из простой двигательной реакции. · Из скорости одиночного движения. · Из частоты движений. Методы развития быстроты: 1) Соревновательные специальные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Выполняют многократно до полного восстановления. 2) Скоростно-силовые упражнения. 3) Подвижные и спортивные игры. Выносливость – способность длительное время терпеть утомление. Выносливость бывает общая и специальная. Общая выносливость – это выносливость в продолжительной работе умеренной интенсивности, включающей функционирование всего мышечного аппарата. Физиологической основой общей выносливости являются аэробные возможности организма. Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной деятельности избранной как предмет специализации. Методы развития выносливости: 1) Равномерные упражнения. 2) Непрерывные упражнения. 3) Повторные упражнения. 4) Переменные упражнения. Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями, а также быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с быстро меняющейся обстановкой. Методы развития ловкости: 1) Применение необычных исходных положений. 2) Зеркальное выполнение упражнений. 3) Изменение скорости или темпа движений. 4) Изменение пространственных границ, в которых выполняются упражнения. 5) Смена способов выполнения упражнений. 6) Осложнение упражнений дополнительными движениями. 7) Изменение противодействий занимающихся при групповых или парных упражнениях. 8) Выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях. Гибкость – способность выполнять движения с максимальной амплитудой. Гибкость бывает активная и пассивная. Активная гибкость – результат собственных мышечных усилий. Пассивная гибкость – приложение к движущимся частям тела внешних сил: усилия партнера, отягощение, гимнастические стенки, блочные устройства.
Гибкость зависит: 1) от эластичности мышц и связок; 2) от внешней температуры; 3) от наследственности; 4) от времени суток; 5) от утомления, т.е. снижается активная гибкость, но повышается пассивная. Методы воспитания гибкости: 1) Упражнения на растяжение. 2) Статические упражнения. 3) Махи. 4) Фиксированные упражнения (мостик). 5) Упражнения с отягощениями.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 4556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |