Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Психология взаимодействия людей в процессе общения




Тема 4. Психология восприятия человека человеком

Тема 3. Общение как информационный процесс

Взаимодействие и информация. Информация как знания, которые передаются. Основные компоненты коммуникативного процесса: источник информации, передатчик информации, приемник информации, канал связи. Важнейшие свойства информации: количество, ценность, истинность, полнота, оперативность. Семантическая, синтаксическая и прагматическая характеристика информационной деятельности. Общение как субъект-субъектная связь.

Типология коммуникации. Классифицирование их по типу отношений между участниками (межличностная, публичная, массовая) и по

средствам общения (речевая, паралингвистическая, вещественно-знаковая).

Основные виды сообщений: информативные, побудительные, экспрессивные. Использование в коммуникативных целях средств информационной технологии. Понятие о содержании общения. Возможности обмена в процессе межличностных коммуникаций сведениями, знаниями, оценками, опытом, переживаниями.

Возможности педагогической корректировки содержания общения. Основные зады корректировки. Пути корректировки: сублимация интересов, постановка альтернатив, сообщение неординарной информации, выдвижение проблем, которые ранее не привлекали внимание, и др.

Человек в роли субъекта, познающего и оценивающего других людей. Общее понятие о коммуникативно-перцептивных умениях и навыках.

Внешне наблюдаемые данные о человеке. Физиогномика и установление психологических качеств личности по внешним признакам. Достраивание образа на основе ограниченной информации. Стереотипизация как распространение на человека характеристик определенной со­циальной группы. Временная и устойчивая апперцепция. Функции при восприятии человека человеком каузальной атрибуции. Искусство истолкования причин и мотивов поведения других.

Интуиция в системе коммуникативно-перцептивных механизмов, Смутные предчувствия, о причинах появления которых люди не могут дать ясного ответа. Сущность и особенности экстрасенсорного воспри­ятия. Возможность приема информации, не связанной с функциониро­ванием известных науке органов чувств. Эффект ореола и феномен аттракции.

Типология причин, по которым люди вступают в общение друг с другом. Информационно-коммуникативные и регулятивно-коммуникативные функции межличностного взаимодействия. Основные цели ин-теракционального поведения: обмен информацией, выражение определенных психологических состояний, достижение деятельностных результатов. Информационный, дискуссионный, исповедальный, прагматический, фактический виды взаимодействия.

Развитие умений и навыков контактирования. Рефлексия как осоз­нание того, каким воспринимается человек взаимодействующими с ним людьми. Прямая и обратная связь в процессе контакта. Анализ чужого поведения и реакция на обратную информацию. Способность понимать характер отражения воздействий по тону голоса, выражению лица, жестам, репликам, эмоциональному подтексту.

Основные правила построения контакта. Недопустимость моноло­гического общения. Искусство быть слушателем. Умение перехватывать инициативу и умение делать собеседника лидером контакта. Понятие об оптимальной дистанции в общении. Виды дистанций и способы их вы­ражения. Форма обращений, тональность речи, пластическое выражение отношений. Умение прочесть дистанцию, предлагаемую партнером, и отреагировать на предложение.

Общее понятие о социальной фасилитации и социальной ингибиции. Коммуникативно-фасилитативное мастерство как умение облегчать партнеру ситуацию общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.