КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Психология взаимодействия людей в процессе общения
Тема 4. Психология восприятия человека человеком Тема 3. Общение как информационный процесс Взаимодействие и информация. Информация как знания, которые передаются. Основные компоненты коммуникативного процесса: источник информации, передатчик информации, приемник информации, канал связи. Важнейшие свойства информации: количество, ценность, истинность, полнота, оперативность. Семантическая, синтаксическая и прагматическая характеристика информационной деятельности. Общение как субъект-субъектная связь. Типология коммуникации. Классифицирование их по типу отношений между участниками (межличностная, публичная, массовая) и по средствам общения (речевая, паралингвистическая, вещественно-знаковая). Основные виды сообщений: информативные, побудительные, экспрессивные. Использование в коммуникативных целях средств информационной технологии. Понятие о содержании общения. Возможности обмена в процессе межличностных коммуникаций сведениями, знаниями, оценками, опытом, переживаниями. Возможности педагогической корректировки содержания общения. Основные зады корректировки. Пути корректировки: сублимация интересов, постановка альтернатив, сообщение неординарной информации, выдвижение проблем, которые ранее не привлекали внимание, и др. Человек в роли субъекта, познающего и оценивающего других людей. Общее понятие о коммуникативно-перцептивных умениях и навыках. Внешне наблюдаемые данные о человеке. Физиогномика и установление психологических качеств личности по внешним признакам. Достраивание образа на основе ограниченной информации. Стереотипизация как распространение на человека характеристик определенной социальной группы. Временная и устойчивая апперцепция. Функции при восприятии человека человеком каузальной атрибуции. Искусство истолкования причин и мотивов поведения других. Интуиция в системе коммуникативно-перцептивных механизмов, Смутные предчувствия, о причинах появления которых люди не могут дать ясного ответа. Сущность и особенности экстрасенсорного восприятия. Возможность приема информации, не связанной с функционированием известных науке органов чувств. Эффект ореола и феномен аттракции. Типология причин, по которым люди вступают в общение друг с другом. Информационно-коммуникативные и регулятивно-коммуникативные функции межличностного взаимодействия. Основные цели ин-теракционального поведения: обмен информацией, выражение определенных психологических состояний, достижение деятельностных результатов. Информационный, дискуссионный, исповедальный, прагматический, фактический виды взаимодействия. Развитие умений и навыков контактирования. Рефлексия как осознание того, каким воспринимается человек взаимодействующими с ним людьми. Прямая и обратная связь в процессе контакта. Анализ чужого поведения и реакция на обратную информацию. Способность понимать характер отражения воздействий по тону голоса, выражению лица, жестам, репликам, эмоциональному подтексту. Основные правила построения контакта. Недопустимость монологического общения. Искусство быть слушателем. Умение перехватывать инициативу и умение делать собеседника лидером контакта. Понятие об оптимальной дистанции в общении. Виды дистанций и способы их выражения. Форма обращений, тональность речи, пластическое выражение отношений. Умение прочесть дистанцию, предлагаемую партнером, и отреагировать на предложение. Общее понятие о социальной фасилитации и социальной ингибиции. Коммуникативно-фасилитативное мастерство как умение облегчать партнеру ситуацию общения.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |