Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Небесных водных потоков?




Каковы же реальные возможности


Самый сильный ливень на планете приборы зафиксировали на станции Баро в Гваделупе в ноябре 1970 г. Интенсивность дождя намного превысила все раннее наблюдаемые и составила 38 мм/мин. Предыдущий максимум был отмечен в США (Юнионвиль) в июле 1956 г. — около 31мм/мин. Эти два сверхинтенсивных дождя так и стоят особняком в истории метеорологических наблюдений. До сих пор к ним не мог приблизиться ни один ливень ни на одном континенте.

В Европе самый сильный ливень зафиксирован в 1920 г. в Германии — 15,5 мм/мин. На территории России ливни такой мощи практически невероятны. Самые сильные обычно не превышают 5 мм/мин. В умеренных широтах трудно ожидать дождей тропической силы. По мере продвижения на север интенсивность ливней обычно уменьшается, хотя природа может преподнести любые сюрпризы...

К счастью, продолжительность экстремальных ливней измеряется несколькими минутами. Но так как вода не успевает впитаться в землю, то и короткий ливень может наделать много бед. Пройдитесь по улицам Нью-Йорка после сильных ливней, вы найдете множество разрушительных следов. Если же ливень продолжается часами, то угроза катастрофы возрастает многократно.

Но эта тема уже для другого разговора...

 

Вопросы и задания к текстам

 

1. Какие грамматические классы слов преобладают в текстах I-V? Связано ли это с принадлежностью текста к тому или иному стилю?

2. Выделите ключевые слова (имена существительные), общие для всех текстов, и определите их грамматико-стилистические особенности, связанные со стилем текста.

3. Охарактеризуйте стилистические особенности имен прилагательных, встречающихся в текстах.

4. Сравните употребление глаголов в текстах I-V (личные формы, вид, время).

5. Проанализируйте синтаксические особенности текстов.

6. Найдите в текстах образные средства и сравните их употребление.

 

***

 

Упражнение 2. Определите стилистическую принадлежность приведенного ниже текста. Обоснуйте свой ответ. Выполните задание к тексту.

Сейчас от меня тетка. Она просит тебя к ней писать, а меня тебе уши выдрать. Она переезжает в Царское Село, в дом князя Кочубея, с Натальей Кирилловной, которая удивительно мила и добра; завтра еду с ней проститься. Зачем ты тетке не пишешь? какая ты безалаберная! Она просит, чтоб я тебя в Калугу пустил, да ведь ты махнешь и без моего позволения. Ты на это молодец. Сейчас простился с отцом и матерью. У него хандра и черные мысли. Знаешь, что я думаю? не приехать ли мне к тебе на лето? нет, жена, дела есть, потерпи еще полтора месяца. А тут я к тебе упаду как снег на голову; если только пустят меня. Охота тебе думать о помещении сестер во дворец. Во-первых, вероятно откажут; а во-вторых, коли и возьмут, то подумай, что за скверные толки пойдут по свинскому Петербургу. Ты слишком хороша, мой ангел, чтоб пускаться в просительницы. Погоди; овдовеешь, постареешь – тогда, пожалуй, будь салонницей и титулярной советницей. Мой совет тебе и сестрам быть подале от двора; в нем толку мало. Вы же не богаты. На тетку нельзя вам всем навалиться. Боже мой! кабы Заводы были мои, так меня бы в Петербург не заманили и московским калачом. Жил бы себе барином. Но вы, бабы, не понимаете счастья независимости и готовы закабалить себя навеки...

Тетка прислала мне твое письмо, за которое я тебя очень благодарю. Будь здорова, умна, мила, не езди на бешеных лошадях, за детьми смотри, чтоб за ними няньки их смотрели, пиши ко мне чаще; сестер поцелуй запросто... Целую тебя. Еду на пироскафе провожать Вьельгорского, который, вероятно, жену свою в живых не застанет. «Петр I-й» идет: того и гляди напечатаю 1-й том к зиме, на того я перестал сердиться, потому что... он виноват в свинстве, его окружающем. А живя в нужнике, поневоле привыкнешь к..., и вонь его тебе не будет противна... Ух, кабы мне удрать на чистый воздух.

(Письмо А. С. Пушкина к Н. Н. Пушкиной)

 

Задание к тексту

 

Отметьте в тексте слова, имеющие в нормативных словарях современного русского литературного языка стилистические пометы разговорное, просторечное.

 

Упражнение 3. Прочитайте отрывок из пародийного переложения сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», в котором автор, Марк Розовский, стилизует сюжет в ключе просторечия и молодежного жаргона. Выполните задания к тексту.

…Всю дорогу, со страшной силой хиляя в лесу, Серый Волк подклеивался к колоссальной чувихе в потрясной красной шапочке. Та сразу усекла, что Серый Волк — слабак и задохлик, и стала толкать ему про больную бабушку.

— Слушай, детка, прими таблетку, — сказал Серый Волк. — Это не фонтан, пшено не в жилу.

— Отпад, — сказала Красная Шапочка. — Будь здоровчик…

Задания к тексту

 

1. Почему данный текст воспринимается как нелитературный? Обоснуйте свое мнение.

2. «Переведите» данный отрывок на литературный язык.

 

Упражнение 4. Для глаголов отрéзать, лететь, свалить, подбросить, поставить, подцепить определите стилистически нейтральное и переносное значение, характерное для разговорного стиля речи.

 

Упражнение 5. Составьте предложения со словами волынка, музыка, дело; стекляшка, времянка, железка; нормальный, простой, пустой и объясните, что они могут обозначать.

 

Упражнение 6. Укажите словосочетания, которые подверглись скрещиванию, объединению двух сочетаний, связанных между собой какими-либо ассоциациями: сердце грустью обливается, чаша терпения лопнула, оказать впечатление, предпринять меры, предъявить требовательность, внушать сомнения. Объясните, из каких фразеологизмов получились данные словосочетания-контаминации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.