Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. 1. Какова сфера употребления публицистического стиля?




 

1. Какова сфера употребления публицистического стиля?

2. Каковы основные функции и специфические черты публицистического стиля?

3. Можно ли говорить о том, что публицистический стиль занимает особое место в системе функциональных стилей? Свой ответ аргументируйте.

4. Отличается ли публицистическая фразеология от речевых штампов? Если отличается, то чем?

5. Каковы функции газетных заголовков?

6. Какой тип мышления преобладает в текстах публицистического стиля?

7. Следует ли говорить о сходстве публицистического стиля со стилем художественным? В чем оно заключается?

***

Упражнение 31. Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Выполните задания, помещенные после текста.

Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой;

на ее краю висели большие, черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал гром...

Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять загремел гром...

Дождь почему-то долго не начинался... Было страшно темно. А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно...

Вдруг над самой головой его со страшным, оглушительным треском разломалось небо; он нагнулся и притаил дыхание, ожидая, когда на его затылок и спину посыпятся обломки... Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие, похожие на треск сухого дерева звуки.

«Тррах! тах, тах! тах!» – явственно отчеканивал гром, катился по небу, спотыкался и где-нибудь у передних возов или далеко сзади сваливался со злобным, отрывистым – «трра!..».

Раньше молнии были только страшны, при таком же громе они представлялись зловещими. Их колдовской свет проникал сквозь закрытые веки и холодом разливался по всему телу...

«Тррах! тах, тах!» – понеслось над его головой, упало под воз и разорвалось – «Ррра!»...

...Молния сверкнула в двух местах и осветила дорогу до самой дали... По дороге текли ручейки и прыгали пузыри...

(А.П. Чехов)

Задания к тексту

 

1. Выявите средства, при помощи которых автор рисует цветовую и звуковую картины. Какова роль звукоподражательных слов?

2. Определите характер и роль изобразительно-выразительных средств в приведенном отрывке.

3. Прочитайте текст, посвященный грозе, в «Большой Советской энциклопедии» (любое издание) и сопоставьте употребление в нем лексико-грамматических средств с теми, что употребляются в отрывке, приведенном в данном упражнении. Есть ли сходства и различия? Почему главной функцией художественного стиля является эстетическая? Свой ответ аргументируйте.

Упражнение 32. Прочитайте текст. Докажите, что он относится к так называемому «литературно-художественному стилю». Выполните задания к тексту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.