Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аморфно-открытую форму




Примером первого вида пространственных конфигураций являются: комната, ячейки ульев, салон автомобиля и др. Примером открытого пространства являются: футбольное поле, кострище туристов, городская площадь и др.

Форма и размеры пространства, как и форма материального объекта, воздействуют при восприятии на психику человека, способствуют созданию художественных образов в искусстве, имеют знаково-семиотическое и религиозно-мистическое значения. Высота сводов и «вытянутость» по вертикали пространства внутри готического храма обозначают, что земная действительность отделяет себя от самой себя и переносит себя в облака.

Устремленные ввысь линии, сжатое, направленное кверху и дематериализующее форму пространство – символ и идеал средневековья.

Памятник на площади, являющийся по существу объемом вещества (бронза, мрамор, гранит и др.), из которого он сделан, воплощает в себе некий образ человека, а его акцентированное место в окружающем пространстве становится значимым для зрителя.

В наружной рекламе форма носителя рекламного сообщения также обладает зрительно притягательным свойством и привлекает внимание адресата.

При проектировании объектов наружной рекламы проектировщики учитывают размеры и форму как материального объекта (стенд, билборд, световое табло и др.), так и форму пространства, окружающего объект. Форма носителя рекламного сообщения и форма пространства, окружающего этот носитель, должны адекватно «работать» на содержание рекламного сообщения.

При создании объемно-пространственной рекламы в зависимости от планировочной градостроительной ситуации выделяются три вида композиционных решений:

-фронтально-пространственное;

-точечно-групповое;

- развернуто-пространственное.

Первый вид композиционного решения наружной рекламы характеризуется тем, что носитель этой рекламы устанавливается на фасаде здания или сооружения и форма и цветовое решение этого носителя рекламы должны быть «включены» в композицию архитектурных элементов этого сооружения (окна, балясины, колонны и др.). (Рис. 2.35).

 

 

Рис.2.35. Фронтально–пространственный вид размещения наружной рекламы. Постер, стилизованный под фреску, является оригинальным композиционным решением по продвижению товара.

 

Второй вид композиций – это один или группа носителей рекламы, расположенных перед фасадом здания или на открытом пространстве городской застройки и вдоль автомобильных трасс. Конструкции этих носителей должны быть композиционно увязаны с архитектурой окружающих зданий, встраиваться в городскую среду и не закрывать своим видом знаки визуальных коммуникаций. (Рис. 2.36, 2.37).

 

 

 

Рис. 2.36. Точечный вид размещения наружной рекламы.

 

 

Рис.2.37. Точечно-групповой вид размещения рекламы. Конструкция – носитель нескольких рекламных сообщений установлена на открытом пространстве рядом с помещениями для офисов.

 

Третий вид композиционных решений сводится к пространственному размещению рекламных носителей вдоль автомобильных трасс, площадей и улиц на значительном расстоянии друг от друга. Рекламные стенды, установленные на обочине автомобильной дороги, являют собой композицию, развернутую в пространстве. Сюда можно отнести рекламу, размещенную на транспортных средствах. (Рис. 2.38). Перемещаясь в пределах города, данный вид пространственной рекламы охватывает большую часть аудитории потенциальных потребителей рекламируемого товара.

 

 

Рис.2.38. Конструкции билбордов представляют собой развернуто-пространственную композицию. Носители рекламы расположены рядом со скоростными трассами, ведущими к рекламируемому парку, который находится далеко за городом. Поэтому важно было «зацепить» подобной рекламой внимание целевой аудитории.

 

При проектировании и размещении носителя наружной рекламы учитывается и то, что форма объекта рекламы и пространство, окружающее этот объект, имеют особенности их восприятия в зависимости от точек обзора адресатом, от направления и скорости движения адресата относительно носителя рекламного сообщения. Плоскость с текстом рекламного сообщения должна быть развернута к месту наибольшего сосредоточения людей. Деревья, строения и различного рода конструкции не должны перекрывать щит с текстом рекламы. Размеры носителя наружной рекламы, размеры изображения и букв, размещенных на носителе, должны быть соотнесены с расстоянием до места, с которого адресат обозревает рекламу. Рекламные щиты, обладающие большим привлекающим эффектом, не должны находиться вблизи дорожных знаков и других знаков визуальных коммуникаций.

 

. Контрольные вопросы

1. Какова структура отдельного объемно-пространственного объекта?

2. Дайте определение понятия формы отдельного объемно-пространственного объекта и пространства.

3. Перечислите варианты взаимодействия формы отдельного объекта и пространства.

4. Что такое акцентированная форма объекта и акцентированная форма пространства?

5. Охарактеризуйте аморфную форму объекта и аморфную форму пространства.

6. Дайте сравнительную характеристику замкнуто-геометрической и открыто-аморфной форм пространства.

7. Назовите виды объемно-пространственных композиций в наружной рекламе.

8. Дайте характеристику оптических иллюзий, допускаемых в объемно- пространственных композициях.

 

Практические задания

1. Изготовьте из плотной белой бумаги объемный абстрактный объект.

Цель данного задания – создать упорядоченную форму беспредметного абстрактного объекта. (Рис. 2.39).

 

 

Рис. 2.39. Кринский В.Ф. Экспериментально-методическая композиция на тему: «Роль объемной композиции в выявлении выразительности формы».

На основе обобщенного опыта преподавания дисциплины «Пространство» во ВХУТЕМАСе В.Ф. Кринским – автором теоретической разработки проблем художественной композиции – в начале 30-х годов прошлого века совместно с И.Ламцовым и М.Туркусом было подготовлено учебное пособие по композиции, которое, по общему признанию, до сих пор является одним из наиболее фундаментальных изданий по проблеме художественной композиции.

Дисциплина «Пространство» на Основном отделении ВХУТЕМАСа являлась стержнем художественной пропедевтики. Дисциплина «Пространство» формировалась на базе психоаналитического

метода, разработанного Н. Ладовским – преподавателем ВХУТЕМАСа. Стремясь развить у студентов объемно-пространственное мышление, Н. Ладовский разработал систему художественно-композиционных заданий. Студенты последовательно отрабатывали один элемент объемно-пространственной композиции за другим сначала на отвлеченных, а затем на конкретных, так называемых производственных заданиях. Н. Ладовский прорабатывал со студентами отвлеченные и производственные задания на выявление геометрических и физико-механических свойств формы (масса и вес, масса и устойчивость, масса и равновесие), конструкции, динамики, ритма, отношений и пропорций на плоскости и по вертикали, пространства.

 

2. Разработайте в графическом редакторе Adobe Photoshop композицию, в которой адресат бы находился на переднем плане, а рекламируемый товар – на втором.

Цель задания – научить студентов двухплановой пространственной компоновке растровых изображений.

 

3. В растровой графике составьте композицию, в которой объект рекламы расположен на переднем плане и связан с потребительской целевой аудиторией пространственным отношением.

Цель данного задания – научить студентов пространственной компоновке растровых изображений. На переднем плане необходимо показать рекламируемый товар, на заднем плане – потребителей этого товара. Студент, выполняя упражнение, должен уметь найти условную пространственную связь между товаром и его потребительской целевой аудиторией.

4. Склейте из бумаги объемный абстрактный объект, имеющий точечно-групповой вид композиции.

Цель данного задания – научить студентов пространственно размещать

отдельные объемные элементы формы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.