КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Базы данных в Excel
Цель работы. Научиться использовать окно диалога Форма для ввода и выбора данных. Теория. База данных - это совокупность связанной информации, объединенной вместе по определенному признаку. Основное назначение базы данных - быстрый поиск содержащейся в ней информации по заданному критерию (требованию). Существует несколько типов баз данных в зависимости от структуры хранения информации. Самой простой и распространенной является реляционная база данных со структурой в виде таблиц. Каждая строка таблицы носит название записи базы данных, а каждый элемент записи - поле записи. Если база данных - это часть имеющейся таблицы Excel, то ее нужно отделить от других частей пустой строкой и пустым столбцом. Теоретически максимальные размеры базы данных в Excel -16383 записи (одна строка под заголовки столбцов - имена полей) и в каждой записи 256 полей. Практически зависит от объема памяти компьютера. Создание базы данных. В первую очередь в таблицу нужно ввести заголовки столбцов, которые в базе будут использоваться в качестве имен полей. Далее вводятся сами данные. Для этого существуют два способа: 1- Таблица заполняется данными обычным способом, т.е. построчно поле за полем. 2- Посредством команды Данные, Форма, которая отображает на экране Форму в виде окна диалога. В этом окне содержатся: А)имена полей базы данных, расположенные горизонтально, т.е. каждое в отдельной строке; Порядок выполняемых действий командой Форма: 1. Задать заголовки столбцов таблицы. 2. Установить курсор в начальную ячейку, куда будут заноситься данные.
3. Выбрать команду Данные, Форма. 4. В появившемся окне диалога в виде формы ( рис. 2) занести данные первой строки таблицы (это будет первая запись базы данных). 5. Ввод закончить нажатием кнопки Добавить, что означает ввод записи в таблицу и переход к вводу следующей записи. 6. Таким образом ввести все записи и закрыть форму кнопкой Закрыть. Окно диалога формы, кроме ввода, позволяет просмотр и редактирование записей в базе данных, а также добавление новых и удаление существующих записей. Кроме того, с помощью формы можно осуществить поиск конкретных записей, используя критерии. Форма может содержать вычисляемые поля, значения которых автоматически вычисляются на основе информации в базе данных. Нельзя непосредственно ввести или изменить значения вычисляемых полей, поэтому в режиме редактирования эти поля не отображаются. Помимо полей форма содержит ряд кнопок. 1. Добавить - ввод в базу новой записи, т.е. после ввода очередной записи и для перехода к вводу следующей нужно щелкнуть по этой кнопке. 2. Удалить - удаляет текущую запись. При этом нижние записи смещаются вверх на одну запись. Удаленные записи не могут быть восстановлены. 3. Вернуть - восстановление содержимого полей текущей записи после вменения, если эти изменения не нужны. Восстановление возможно, если не было перехода к новой записи после изменения. 4. Назад - переход к предыдущей записи. 5. Далее - переход к следующей записи. 6. Критерии - позволяет ограничить количество отображаемых записей в форме, для чего задаются условия. 7. Закрыть - закрывает форму. Просмотр или редактирование данных в небольшой базе можно осуществить непосредственно в таблице, если же база имеет большой объем да еще к тому же нужно просмотреть или отредактировать не все данные удобно воспользоваться кнопкой Критерии в команде Форма. При нажатии этой кнопки осуществляется переход в режим формирования критерия поиска. Появляется такое же окно, как в команде Форма, только кнопка Критерии меняется на кнопку Правка, а поля формы очищаются. Необходимо в соответствующие поля ввести критерий поиска, согласно которому будут выведены отобранные записи. С помощью кнопок Назад и Далее можно просмотреть и отредактировать нужные поля. При этом критериев поиска может быть несколько. Таких критериев может быть несколько. Возврат в форму для просмотра или редактирования отобранных записей осуществляется нажатием кнопки Правка. Окно диалога Критерии с условиями поиска
Самостоятельная работа 1) Воспроизвести таблицу «Анкетные данные» первые 5 записей с рисунка 1. 2)С помощью Формы добавить записи с 6 по 10-ую. 3) Произвести отбор записей по критериям «Пол» и Семейное положение», как указано на рисунке 3.
ЗАДАНИЕ Задание 1. I) Создать базу данных следующей структуры: ФИО, социальная принадлежность, количество членов семьи, общий доход. Определить: a. доход на каждого человека; b. фамилии семей, доход которых меньше суммы потребительской корзины; c. фамилии семей заданной социальной принадлежности с доходом выше суммы потребительской корзины. II) Создать базу данных следующей структуры: ФИО, марка автомобиля, цвет, номер. Определить: a) сведения об автолюбителях, имеющих автомобиль заданной марки и цвета; b) марки автомобилей, номер которых начинается с заданной группы символов; c) количество автомобилей белого цвета. Задание 2 на повторение тем: «Сортировка данных», «Промежуточные итоги», «Сводные таблицы» По данным выше созданных таблиц выполнить следующие действия: a) сортировку по одному, двум или трем ключам; b) вставить итоговые строки; с)создать сводные таблицы разных структур; d) применить стандартные функции для работы с базой данных.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |