Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Спишите. Дайте стилистическую характеристику выделенных слов





I. Раскройте скобки, правильно используя связь слов, и, если необходимо, предлоги. Укажите тип связи. Составьте с данными словосочетаниями небольшие контексты во всех возможных стилях. Объясните, почему корректное употребление некоторых из приведенных словосочетаний возможно не для всех стилей.

I. Силос, соболезнование, феномен, квартал

I. Партер, револьвер, сливовый, мизерный

I. Намерение, обеспечение, облегчить, ломоть

I. Лыжня, металлургия, мизерный, газопровод

I. Километр, коклюш, комбайнер, свекла

I. Искра, каталог, квартал, гербовый

I. Звонит, изобретение, индустрия, премированный

I. Диалог, договор, документ, шофер

II. Спишите. Объясните, какого типа речевые ошибки обнаруживаются в приведенных ниже предложениях. Запишите исправленный текст.

Рекомендуемые словари

 

1. Орфоэпический словарь русского языка. Под редакцией Р.И.Аванесова. М., «Русский язык» 1987 г. (и др. издания).

2. Орфографический словарь русского языка (разные редакции и разные издания).

3. Толковый словарь русского языка. Под редакцией С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой. 2005 г. (и др. издания).

4. Словарь трудностей русского языка. Д.И.Розенталь, М.А.Теленкова. 2001 г. (и др. издания).

5. Новейший словарь иностранных слов и выражений. М., «Современный литератор» 2005 г. (и др. издания).

6. Словарь паронимов русского языка. О.В.Вишнякова. М., 1984 г. (и др. издания).

 

УПРАЖНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Задания для упражнений 1 – 10

 

I. Поставьте ударение в словах. Составьте со словами словосочетания. Каково лексическое значение полученных словосочетаний? Составьте со словосочетаниями небольшие контексты. Определите стилевую принадлежность полученных контекстов.

Упражнение 1.

I. Алфавит, агент, баловать, мастерски

II. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

В магазин завезли импортные моющие обои.

 

Упражнение 2.

II. К праздничному столу купили пять кило банан.

Врачиха выписала мне лекарство.

 

Упражнение 3.

II. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки.

Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

 

 

Упражнение 4.

II. Библиотеку переселили в более худшее помещение.

Ученики пристально слушали рассказ учителя.

Упражнение 5.

II. В институт я не пошла, так как была заболевши.

Речь этого депутата произвела негативный эффект на аудиторию.

 

Упражнение 6.

II. В конце года состоится мой бенефис, в котором я впервые выйду на сцену.

Ставьте сюда свой чемодан.

 

Упражнение 7.



II. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.

Впереди лидирует гонщик под номером 3.

 

Упражнение 8.

I. Начать, предложить, усугубить, нефтепровод

II. Отсюдова было хорошо видно море.

Я предъявил оплоченный чек.

 

Упражнение 9.

II. Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

Работу нужно закончить к пятому апрелю.

 

Упражнение 10.

II. Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

Ребенок держался за коляску обоими руками.

Задания для упражнений 11 – 20

Упражнение 11.

Упрекать (бездеятельность), ругать (беспечность), препятствовать (движение), восхищение (подвиг космонавта), приплыть (берег)

 

Упражнение 12.

Видеть (картина), интересоваться (искусство), тормозить (движение), уважение (подвиг космонавта), добраться (берег)

 

Упражнение 13.

Согласно (предписание), вопреки (угроза), сетовать (разлуку), гордость (подвиг космонавта), достичь (берег)

 

Упражнение 14.

Ориентироваться (мир книг), информация (погода), чуждый (музыка), препятствовать (движение), страдать (разлука)

 

Упражнение 15.

Свидетельствовать (работа), исследовать (территория), информировать (ход выполнения задания), тосковать (вы), уплатить (квартира)

 

Упражнение 16.

Предложить (входить), благодаря (помощь), скучать (вы), радоваться (успех), принадлежность (организация), бороться (враг)

 

Упражнение 17.

Превосходство (противник), касаться (стол), жажда (деятельность), стремление (организация), внушать страх (враг)

 

Упражнение 18.

Повлиять (решение), прикасаться (стол), потребность (деятельность), убежденность (правота дела), оплатить (квартира)

 

Упражнение 19.

Любовь (родина), осудить (казнь), стремление (деятельность), верящий (правота дела), контроль (исполнение)

 

Упражнение 20.

Полон (бодрость), приговаривать (казнь), участие (организация), сопротивляться (враг), гордиться (успехи)

 

Задания для упражнений 21 – 30





Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2256; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II. ПОНИМАНИЕ СХОДНЫХ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОЙ-БУКВ (ЗВОНКИХ - ГЛУХИХ, ТВЕРДЫХ-МЯГКИХ, СВИСТЯЩИХ-ШИПЯЩИХ, СОНОРОВ И Т.Д.)
  2. А. Дайте ответы на следующие вопросы
  3. В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
  4. Визначити гігієну праці та виробничу санітарію. Надати загальну характеристику трудового процесу з використанням ПК.
  5. Визначити небезпечні та шкідливі виробничі фактори виробництва. Надати їх характеристику та засоби захисту.
  6. ВНИМАНИЕ! Аккуратно обращайтесь с персональным компьютером и его периферийными устройствами. Соблюдайте требования эргономики. Проверьте наличие заземления устройств.
  7. Вопрос 27 Дайте определения понятиям : сертификат соответствия, знак соответствия, идентификация продукции.
  8. Дайте Андрееву и Горину аргументированный ответ от лица работников органа загс.
  9. Дайте визначення внутрішньоособистісного конфлікту та вкажіть його відмінності від інших видів конфлікту
  10. Дайте визначення політичних конфліктів та їх причини
  11. Дайте визначення поняття епос. Розкрийте історичну та міфологічну онову гомерівсьго епосу. Висвітліть питання гомерівського питання.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.