Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение работы. Основные вопросы. Классификация источников ионизирующих излучений




ИСТОЧНИКИ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ И РАДИОАКТИВНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Основные вопросы. Классификация источников ионизирующих излучений. Изотопные, неизотопные источники, их характеристика с пози­ции возможности радиоактивного загрязнения биосферы. Естест­венные источники ионизирующих излучений, их характеристика и роль в общем радиоактивном загрязнении биосферы.

Искусственные источники ионизирующего излучения, их классификация по потенциальной опасности радиоактивного загрязнения биосферы. Образование и свойства искусствен­ных радионуклидов, источники и пути поступления их во внешнюю среду, физико-химическое состояние в почве, воде, кормах.

Продукты ядерных взрывов, их физическая характери­стика и значение в загрязнении биосферы. Отходы атомной промышленности, их значение в загрязнении1 биосферы-Особенности загрязнения биосферы при авариях на атомных предприятиях.

Миграция радионуклидов по сельскохозяйственной цепоч­кам: почва - растение - молоко; почва - растение - животное.

Внекорневое поступление радионуклидов в кормовые культуры и продукцию животноводства.

При изучении этой темы следует помнить, что раститель­ные и животные организмы испытывают постоянное воздействие ИИ за счет естественных и искусственных источников.

Естественные источники ИИ подразделяют на два класса: космическое излучение (первичное и вторичное) и природные радиоактивные вещества.

Изучая природные радиоактивные вещества, необходимо иметь в виду, что, кроме радиоактивных веществ, составляющих известные радиоактивные семейства, есть радиоактивные элементы, не входящие в них. Изучить причины, приводящие к миграции природных радиоактивных веществ в результате развития атомной техники.

Искусственные источники ИИ следует квалифицировать по степени потенциальной опасности. Особое внимание обратить на характеристику продуктов термоядерных и ядерных взрывов, разобраться, какие радионуклиды из смеси продуктов ядерного взрыва наиболее опасны для биосферы. Необходимо изучить основные элементы технологической цепочки ядерной энергетики от получения сырья до захоронения отходов.

При изучении миграции наиболее опасных для биосферы радионуклидов по биологическим цепочкам (стронций-90, цезий-137, йод-131, полоний-210 и др.) разобрать конкретные примеры по снижению уровня радиоактивного загрязнения почвы, кормов и продуктов животноводства.

 

вопросы для самопроверки и контрольной работы

1. Что такое естественный радиоактивный фон и чем его определяют.

2. Охарактеризуйте космические излучения.

3. Какие источники ионизирующих излучений относятся к естественным?

4. Охарактеризуйте естественные радиоактивные семейства.

5. Охарактеризуйте основные искусственные источники ионизирующих излучений.

6. Назовите наиболее опасные для биосферы продукты ядерных взрывов и охарактеризуйте их.

 

раздел 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.