Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для детей 5-7 лет





1. Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие "домашние животные.

2. Вспомнить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
- Почему не слышно, когда ходит кошка?
- Для чего у лошади на ногах копыта?
- Зачем корове рога?
И т.д.

3. Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

4. Вспомнить, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.

Для коровы - хлев.
Для овцы - овчарню.
Для собаки - конуру (будку).
И т.д.

5. Вспомнить загадки о домашних животных.

6. Упражнение "Кто как голос подает?" - закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.

Корова - " му-у" - мычит.
Кошка - "мяу" - мяукает.
И т. д.

7. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака -...
Свинья -...
Корова -...
Овца -...
Лошадь -...
И т.д.

8. Упражнение "Кто и что делает?" на подбор глаголов к существительным.

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь -...
И т.д.

9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка - кошечка.
Лошадь -...
Корова -...
И т. д.

10. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании. а) Рассказать ребенку сказку.

Два брата Ик и Ищ

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата - звали одного Ик, второго - Ищ.
Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище поселился котище. У котика были усики, носик, глазки, ротик, лапки (дальше продолжает назвать ребенок). А у котища были: ротище,... (дальше слова образовывает ребенок)

б) Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится "ик", значит предмет маленький, а если в слове слышится "ищ", то предмет очень большой.

11. Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных.

У кошки - котенок (котята).
У лошади -...
У свиньи -...
И т.д.

12. Упражнение "Кто чем питается?" на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

Кошка - молоком
Собака - мясом и т.д.

13. Упражнение "Один-много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна кошка - много кошек.
Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров.
Один теленок - много телят.
Один бык - много быков и т.д.

14. Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.

Ответь на вопросы:
У кого рога?
У кого мягкие лапы?
У кого вымя?
У кого щетинка на спинке?
У кого нос-пятачок?

15. Согласование числительного с существительным.

а) Упражнение "Посчитай"

1 кошка, 2 кошки, 3..., 4..., 5...
1 кот, 2..., 3..., 4..., 5...
1 котенок, 2..., 3..., 4..., 5...
И т.д.

б) Это упражнение также помогает развить слуховое внимание, память и связную речь. - Послушай рассказ.

В деревне было два пастуха. Оба пастуха пасли скотину. Загонять животных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми во двор заходили коровы, вторыми - козы, третьими - овцы.

- Ответь на вопросы:
Сколько в деревне пастухов?
Кто из пастухов пас скотину?
Кто помогал пастухам загонять скотину?
В каком порядке заходили животные?
Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: "два", "оба", "пятеро", "первые", "вторые", "третьи".

16.Упражнение "Чей хвост, чье туловище?" - учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных.

Голова (чья?) - кошачья.
Хвост (чей?) - кошачий. И т.д.

17. Упражнение "Скажи одним словом" на образование сложных слов.

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она стала...(рогатая)
У кролика нет ушей. Он... Ты дорисовал уши, и кролик стал...
У кошки нет хвоста. Она... Ты дорисовал хвост, и она стала...
И т.д.

18. Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком
(Свинья)

С бородой на свет явился
И не разу не побрился.
(Козел)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)

19. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Коготочки
У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу")

20. Развитие слуховой памяти, дикции.
Выучить стихотворение (любое на выбор).

Подарок
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!
(М. Стремин)

Кошка
Вы со мной знакомы близко,
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно -
Я царапаюсь ужасно.
(В. Стоянов)

21. Развитие связной устной речи.
Пересказ рассказа без опоры на вопросы (рассказ по выбору).

Кошка
У кошки мягкая гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие уши и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей, крыс.

Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

Словарная работа.
Объяснить выражение "отбил овечку".

22. Познакомить ребенка с "крылатыми выражениями". Активизировать их в словаре вашего ребенка.

Люди придумали про домашних животных много "крылатых выражений". Это такие выражения, которые являются очень меткими, а поэтому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами, поговорками.

Словарная работа.
Объяснить значение выражений:
- Козел отпущения (так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину)
- Как баран на новые ворота (ничего не понимает)
- Купить кота в мешке (совершить необдуманный поступок)
- Как собака на сене (сам не пользуется и другим не дает)

23. Ознакомление с художественной литературой.

а) Прочитать ребенку сказки:
"Волк и семеро козлят"
"Зимовье зверей"
"Кот в сапогах" Ш. Перро
"Котенок по имени Гав" Г. Остер
"Кошкин дом" С. Маршак
"Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский

б) Если ребенок уже знаком с перечисленными произведениями, то предложите ему поиграть в литературную викторину "Узнай книгу и автора"

- "Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка".
("Волк и семеро козлят")

- "Мой хозяин - кот с морской фамилией. А недавно у меня родился теленочек по имени Гаврюша".
("Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский)

- "Я достался хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла".
("Кот в сапогах" Ш. Перро)

 

 

ДЕКАБРЬ

1-я и 2-я неделя

Домашние птицы

 

Для детей 4-5 лет

 

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:

Петух - курица - цыпленок.

Гусь - гусыня - гусенок.

Селезень - утка - утенок.

Индюк - индюшка - индюшонок.

 

2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.

 

3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.

 

4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

 

5. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

 

6. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

Утка - "кря-кря" - крякает.

Гусь - "га-га"- гогочет.

И т. д.

7. Упражнение "Кто у кого?" на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

У утки - утенок (утята).

У гусыни - гусенок (гусята).

И т. д.

8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.

Петух- петушок.

Утка - уточка.

И т. д.

9. Упражнение "Один - много" на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

Одна утка - много уток.

Один селезень - много селезней.

Один утенок - много утят.

И т.д.

10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 утка, 2 утки, 3..., 4..., 5...

1 утенок, 2..., 3..., 4..., 5...

1 селезень, 2..., 3..., 4..., 5...

11. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.

Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.

Индюшка (что делает?) -...

Курица (что делает?) -...

Петух (что делает?) -...

12. Развитие логического мышления. Упражнение "Исправь ошибку".

У утки - гусята.

У индюшки - цыплята.

У курицы - цыплята.

У гусыни - индюшата.

13. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Первый, второй - шли утята,

Третий, четвертый - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко- громко запищал:

"Пи-пи-пи!"- "Не пищи,

Мы тут рядом, поищи!"

 

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

14. Развитие слухового внимания, памяти. Выучить стихотворение.

Курицы на улице

(А. Прокофьев)

 

- Ку-ка-ре-ку! Курицы,

Хорошо ль на улице?

Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,

Беспокоюсь я за вас.

Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому что я петух.

Брось горланить! Ко-ко-ко...

Все мы здесь... Недалеко...

15. Ознакомление с художественной литературой.

Прочитать малышу русскую народную сказку "Гуси-лебеди" и сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок".

 

 

Для детей 5-7 лет

 

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:

Петух - курица - цыпленок.

Гусь - гусыня - гусенок.

Селезень - утка - утенок.

Индюк - индюшка - индюшонок.

 

2. Уточнить у ребенка, как этих птиц называют (домашними), почему они так называются.

 

3. Расспросить ребенка о строении тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Уточнить, чем покрыто тело птиц.

 

4. Уточнить, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

 

5. Рассказать о профессии птичницы.

 

6. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

 

7. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

Утка - "кря-кря" - крякает.

Гусь - "га-га" - гогочет.

И т.д.

8. Упражнение "Кто у кого?" на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

У утки - утенок (утята).

У гусыни - гусенок (гусята).

И т.д.

9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.

Петух - петушок.

Утка - уточка.

И т.д.

10. Упражнение "Один - много" на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

Одна утка - много уток.

Один селезень - много селезней.

Один утенок - много утят.

И т.д.

11. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 утка, 2 утки, 3..., 4..., 5...

1 утенок, 2..., 3..., 4..., 5...

1 селезень, 2..., 3..., 4..., 5...

И т.д.

12. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.

Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.

Индюшка (что делает?) -...

Курица (что делает?) -...

Петух (что делает?) -...

13. Упражнение "Чей клюв, чьи лапы?" на образование притяжательных прилагательных.

Клюв утки - утиный клюв.

Лапы утки - утиные лапы.

И т. д.

14. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Утка большая, а утенок - маленький.

Цыпленок молодой, а петух -...

У гуся шея длинная, а у курицы -...

У курицы лапы без перепонок, а у утки -...

15 Продолжать знакомить ребенка с крылатыми выражениями (начало см. в теме "Домашние животные").

Познакомить ребенка с крылатыми фразами, помочь их запомнить и активизировать в словаре:

- Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)

- Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.) 16. Упражнение "Отгадай загадку" на развитие логического мышления.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку (Утка)

 

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

 

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он - забияка,

Поутру - часы

(Петух)

17. Развитие слухового внимания.

Взрослый говорит ребенку: "Прочту рассказ только один раз, а затем тебе нужно будет ответить на вопросы. Будь внимателен."

"Тебе нужно войти во двор дома №16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать 4-ю клетку справа. В ней будет сидеть черный петух по кличку Роджер. Ты должен передать ему привет от его троюродного брата белого петуха Рекса."

Вопросы:

- Назови номер дома.

- С какой стороны нужно обойти дом?

- С левой или с правой стороны ты будешь отсчитывать клетки?

- Третья или пятая клетка тебе нужна?

- Какого цвета Роджер?

- Как зовут троюродного брата Роджера?

 

18. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

("идут" двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Вела детей за собой

И малого и большого

(загибают безымянный палец, большой палец)

И среднего, и меньшего

(загибают средний палец, мизинец)

И самого любимого

(загибают указательный палец)

19. Ознакомление с художественной литературой.

Прочитать малышу сказки:

- "Гуси-лебеди"

- "Гадкий утенок" (Г. Х. Андерсен)

- "Серая шейка" (Мамин-Сибиряк)

 

Если Ваш ребенок знаком с этими произведениями, предложите ему маленькую викторину: "Я читаю тебе отрывок, а ты отгадай, из какого произведения!"

 

- До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя…

(Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок")

- Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой, да печкой, но никого не нашли.

(Гуси-лебеди из одноименной сказки)

 

 

Хорошим подспорьем для занятий по этой теме будет Альбом № 3 "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР". Автор Н. Э. Теремкова. Стр.9-12.

 

ДЕКАБРЬ

3-я и 4-я неделя

Новый год. Елочные игрушки

 

Для детей 4-7 лет

 

1. Рекомендую родителям побеседовать о том, какой праздник отмечают, что он означает. Для детей 5-6(7) лет желательно рассказать и помочь запомнить историю Деда Мороза. Рассказ может быть примерно следующего содержания:

Еще в языческие времена силы природы на Руси наделяли именами и характерной внешностью. Не был обойден вниманием и повелитель холода, бурана, метели. В сказаниях и былинах его называют Мороз, Морозко или Мороз Морозович. Древние земледельцы его боялись и одновременно почитали. Он представлялся людям в виде сурового старика с длинной белой бородой, с помощью которой можно закрутить пургу, вьюгу. Подарков он тогда не дарил.

 

Когда Петр I ввел новую дату празднования Нового года, и в Россию стали проникать европейские обычаи, связанные с этим праздником, постепенно начал складываться образ доброго (для нерадивых детей - строгого) старика, приносящего новогодние подарки. Этому способствовал и распространенный в Европе у многих народов сказочный персонаж - святой Николай, который в день своего праздника (6, а по новому стилю 19 декабря) также одаривал подарками детей и взрослых. Попав на русскую землю, образ святого Николая - Санта-Клауса - слился с образом Мороза Морозовича и постепенно превратился во всем нам известного Деда Мороза.

 

Добрый Дед Мороз, живущий в зимнем лесу, - один из самых молодых героев русских сказок. Время его рождения - девятнадцатое столетие... Именно тогда в России закрепился обычай дарить детям в новогоднюю ночь подарки, принесенные Дедом Морозом. Позже появилась Снегурочка. Совсем недавно наш Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг, которому насчитывается почти 800 лет, и стоит тот город на левом берегу реки Сухона, против впадения в нее реки Юг (поселение было названо по устью реки Юга: Усть-Юг, Устюг)."

Об обычаях праздновать Новый год в других странах рассказ может быть следующего содержания:

В разных странах мира существуют свои обычаи встречи Нового года В странах, где распространено христианство, празднование Нового года практически сливаются с рождественскими днями.

 

На новогодних столах венгров не бывает гусей, уток, кур. По народному обычаю птицу в этот вечер есть никак нельзя - улетит счастье.

 

В Румынии пекут пироги с сюрпризами: в них запекают мелкие монетки, фигурки, кольца, стручки горького перца.

 

В Германии Новогодние празднования обязательно включают шествия, маскарады, фейерверки. Всё это отголоски старых поверий, будто таким образом можно отпугнуть демонов и злых духов.

 

В Англии дома по традиции украшают ветками омелы - символа жизни, здоровья, плодородия. Ложась спать, английский ребёнок оставляет на спинке кровати чулок, чтобы Санта-Клаус положил туда подарки.

 

Шведский Дед Мороз похож на гнома. Он тащит новогоднюю ёлку и подарки, творит добрые дела, разговаривает с животными и людьми, благословляет птицу и напитки, молодожёнов и новорождённых.

 

Дед Мороз в Монголии появляется в виде Петуха. У него в руке бич, а ещё несёт он огниво, огонь и табакерку. Когда-то эти вещи были неизменными спутниками кочевника в его одиноких странствиях.

 

Много стран на свете, везде встречают Новый год по-своему, но во всех странах этот праздник является самым любимым и у взрослых, и у детей.

2. Рассмотреть елку и рассказать, какими игрушками она украшена.

 

3. Попросить ребенка нарисовать в альбоме елочные игрушки: синие шары, разноцветные флажки.

Ответить на вопросы:

Что? -... (синие шары, бумажные флажки)

Нет чего? -... (синих шаров, бумажных флажков)

Радуешься чему? -... (синим шарам, бумажным флажкам)

Видишь что? -... (синие шары, бумажные флажки)

Доволен чем? -... (синими шарами, бумажными флажками)

Говоришь о чем? -... (о синих шарах, о бумажных флажках)

4. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

В коробке один шар, а на елке шары.

В коробке звезда, а на елке звезды.

И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Шар - шарик, шарики.

Звезда - зведочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

И т.д.

6. Упражнение на образование прилагательных.

Предложить ребенку ответить на вопросы:

Игрушки для украшения елки - какие? -... (елочные)

Шары из стекла - какие? -... (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? -...

Зайцы из пластмассы -какие? -...

Флажки разных цветов - какие? -...

7. Упражнение "Узнай словечко" на активизацию словаря.

Белый, пушистый, искрящийся... (снег) Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое) Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька) Уходящий, старый, новый... (год)

8. Упражнение "Отгадай загадку".

Стихотворения-загадки:

Надежда Калекина

1. Где родился наш Спаситель?

Место вам известно всем,

Ну скорее назовите,

Это город... (Вифлеем)

 

Александр Савченко

2. К малышу на день рожденья

Дружно прибыли волхвы:

Принесли в подарок деньги?

Нет? А что? Скажите вы.

(Золото, ладан, смирну)

 

3. Спасенье даром Он даёт,

Слезу отчаянья сотрет,

За нас на смерть Себя отдал

И на кресте за нас страдал;

За нас Он умер и воскрес,

Потом вознесся в синь небес.

Теперь к вам, дети, мой вопрос:

Зовут Спасителя... (Христос)

9. Выучить стихотворения.

Новый год

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране.

 

Елка

(Е. Ильина)

 

Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки.

 

Новый год

(С. Маршак)

 

Дети спать пораньше лягут

В день последний декабря,

А проснуться старше на год

В первый день календаря.

И не в полночь - утром белым

Год начнется для ребят.

За окном оледенелым

Будет слышен скрип лопат.

Год начнется тишиною

Нам знакомых с прошлых зим.

Шум за рамою двойной

Еле-еле уловим.

Но ребят зовет наружу

Зимний день сквозь лед стекла

В освежающую стужу

Из домашнего тепла.

Мы покинем кров домашний,

Чтоб на стрелки поглядеть.

Чуть взойдет над Спасской башней

Солнце красное, как медь.

10. Пересказать рассказ (учимся связной речи).

Ёлка

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, конфеты, шары. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам.

11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Перед нами елочка

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка "елочки")

 

Шишечки, иголочки

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

 

Шарики, фонарики

(шарики из пальцев вверх, вниз)

 

Зайчики и свечки

(ушки из указательного и среднего пальцев: обе ладони сложены)

 

Звезды, человечки

(ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе)

12. Формирование графо-моторных навыков.

Нарисовать в альбоме две елки: большую - с большими игрушками-шишками, желтыми и красными шарами, маленькую елочку - с маленькими игрушками.

 

13. Ознакомление с художественной литературой.

Почитать ребенку в рождественские вечера.

Л. СОЛНЦЕВА

ЁЛКА ДЛЯ БОЛЬНОГО ИЛЮШИ

 

- Костя, куда это ты бежишь с этой маленькой елочкой? - спросил Дима своего школьного товарища.

- А, здравствуй, Дима! Видишь ли, мы пригласили на нашу ёлку Илюшу - маленького сына ночного сторожа, но он не может прийти к нам, так как заболел и вторую неделю не встаёт с постели. Отец дал мне денег на гостинцы, мама ещё добавила... И вот я на эти деньги купил ёлочку, шесть свечек с подсвечником и два больших яблока и всё это несу больному Илюше.

- Если ты ничего не имеешь против, я пойду с тобой, - сказал Дима. - У меня тоже есть немного денег. Скажи, что я мог бы купить маленькому больному?

- Знаешь, - воскликнул Костя, - купи большую блестящую звезду и пару сладких апельсинов: больным полезно есть фрукты.

Дима купил звезду и апельсины, и они направились к дому, где жил сторож. Ещё в коридоре мальчики повесили на ёлочку свечки, прикрепили звезду. Запасливый Костя достал спички. Они постучали в дверь после того, как зажгли все свечи. Им открыла дверь жена сторожа. От радостного восторга она всплеснула руками. Ёлочку поставили на столик перед больным, который дремал. При виде ёлочки его лицо прояснилось и глаза засверкали. Он протянул мальчикам исхудалые ручонки и сказал:

- Как я рад! Спасибо!

Отец Илюши горячо благодарил добрых детей, и мать со слезами пожелала им, чтобы Сам Господь наградил их. Мальчики вышли взволнованные.

- Спасибо тебе. Костя, что ты позволил мне пойти с тобою. - сказал Дима, протягивая Косте руку.

- И подумать только, - удивлялся Костя, - вместо шоколада можно столько радости доставить себе и другим!

1967 г., из "Детского угол




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.23 сек.