Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и ответы




  1. Современное понимание культуры в науке культурологии.

Понятие культура (лат. возделывание почвы, культивирование) в современном значении употребляется со второй половины 18 века в связи с развитием социальной мысли, со второй половины 19 века приобретает статус научной категории: «Культура, как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также и создаваемых ими материальных и духовных ценностях».

 

Система культуры.

 

Формы

МатериальнаяДуховная

 

Виды производства

Сферы

       
   


Материально-производственная Духовно-производственная деятельность

Деятельность и ее результаты: и ее результаты (сфера сознания):

орудия труда, жилище, предметы наука, нравственность, воспитание и

повседневного обихода, одежда, просвещение, право, философия,

средства транспорта и т.п. искусство, литература, религия и т.п.

 

История духовной культуры часто не совпадает с общественно-экономической историей народов, вступает в противоречие, так как материальный прогресс является показателем развития общества, а взлет человеческой духовности есть высшее проявление развития культуры, т.е. развивается по разным законам. Следовательно, то, что может быть желательным для развития экономики и социальных структур для культурных ценностей - губительно и нежелательно.

 

  1. Функции культуры.

Задача культуры – объединять людей, решается в конкретных функциях:

- приспособление к среде природной и социальной;

- познавательная (гносеологическая) выражается в науке, научном поиске; результат -НТП;

- информативная обеспечивает историческую преемственность и передачу социального опыта;

- коммуникативная связана с информативной. Носители К.Ф.: язык словесный, «языки» искусства, научный язык, средства массовой информации, транспортные средства. Усиление коммуникативных возможностей культуры ведут к известному стиранию национальных особенностей и формированию единой общечеловеческой цивилизации.

- регулятивная \ нормативная: система норм и требований общества ко всем своим членам с помощью норм морали, права, поведения, обычаев и обрядов;

- оценочная \ аксиологическая: о добре и зле, что есть благо? Чем примитивней индивид или общество, тем проще и меньше круг его ценностей.

- разграничения и интеграции: мировая цивилизация представлена богатством многообразия определенных национально-исторических форм.

- социализации: усвоение человеком определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему действовать в качестве полноправного члена общества – создание человеческой личности.

 

  1. Периодизация культуры.

 

Условное деление культурного процесса на хронологические периоды. (Существуют иные подходы к периодизации. Пример, периодизация Леруа – Гурана, см. конспект)

Каменный век: палеолит, мезолит, неолит – 2 млн.6 тыс лет до н.э.

Медный век – 4-3 тыс. до н.э.

Бронзовый век – конец 4 – начало 1 тыс. до н.э. Время расцвета древнейших мировых цивилизаций.

Железный век – середина 1 тыс. до н.э. Античность.

Средневековье – конец 5 – середина 15 вв. Феодализм в западной Европе. С 9 века период развития Руси.

Возрождение / Ренессанс – 14-16 вв. Политическое движение Реформация.

Век просвещения - конец 17 -18 вв.

Новое время – 17- 20 вв.

Новейшее время – конец 20 -21вв.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.