Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический и эмоциональный стрессы




II. Дифференцировка типа боли и выбор обезболивающей терапии

Фармакологические аспекты лечения БС рассмотрены в табл. 45.2.

Таблица 45.2. Выбор обезболивающей терапии в зависимости от типа боли

Тип боли Метод обезболивания
Соматическая Фармакотерапия (аналь-гетики и симптоматические лекарственные средства) Электростимуляционная аналгезия Детоксикация При неэффективности проводниковые блокады
Висцеральная При острой хирургической патологии (перитонит, острая кишечная непроходимость, холецистит и др.) срочное оперативное вмешательство Фармакотерапия Электростимуляционная аналгезия При неопластических заболеваниях лапаро-центез, эпицистостомия и др. При неэффективности регионарные блокады (эпидурал ьная, субарах-ноидальная анестезия)
Нейропати-ческая Фармакотерапия Электростимуляционная терапия Детоксикация Регионарные блокады Химическая денервация (спирт, фенол)

Среди методов электростимуля-ционной аналгезии, наиболее часто применяющихся в настоящее время

в условиях ОРИТ, можно отметить чрескожную электронейростимуля-цию (ЧЭНС) и аурикулярную игло-рефлексотерапию. Эффекты ЧЭНС не ограничены только сегментар-ным уровнем, она вызывает комплекс нейрохимических и мембранных изменений на различных уровнях нервной системы. Важная роль в ингибиции боли принадлежит повышению содержания в плазме эн-дорфина. В основе механизма аури-кулярной иглорефлексотерапии лежат представления о тесной взаимосвязи нервного аппарата ушной раковины с важнейшими центрами ноцицептивной и антиноцицептив-ной систем головного и спинного мозга.

Большинство блоков интенсивной терапии и отделений реанимации в современных клинических больницах являются многопрофильными подразделениями, в которых находятся наиболее тяжелые по соматическому статусу пациенты, требующие тщательного динамического наблюдения и интенсивного лечения. Однако именно в данных условиях в полной мере проявляется симптомокомплекс нервно-психических расстройств, связанных с непосредственным пребыванием больного в клинике. Врач отделения ОРИТ, стремящийся к лечению тяжелых синдромных нарушений, нередко не придает должного значения состоянию психики курируемого им больного.

В.А. Гологорский (1997) выделяет ряд основных факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние больного в ОРИТ:

• психические реакции, вызванные серьезным соматическим заболеванием, которое и привело больного в ОРИТ;

• психоэмоциональные нарушения, связанные с особыми условиями и обстановкой в ОРИТ;

• психические расстройства, возникающие после выписки из ОРИТ, как следствие пребывания в таком отделении;

• эмоциональные реакции персонала, работающего в ОРИТ.

Особенно важным является то, что пациенты в ОРИТ склонны к депрессивному состоянию, приводящему к активному саморазрушению. Врач должен по возможности выявлять характер депрессии путем личного контакта с больным и его родственниками и воздействовать на этот процесс.

Следует помнить, что пациент — это «не набор синдромов и признаков», а человек со своими личностными переживаниями.

Типы состояний беспокойства и тревоги:

1) психологические реакции в ответ на происходящие в жизни больного изменения могут быть адекватными. Они обозначаются как «адекватная реакция» на окружающую реанимационную обстановку. Пациент как бы отсутствует. Фактор отсутствия в данной клинической ситуации проявляется в виде печального настроения. В этом случае врач должен ограничиться психотерапевтическим воздействием, убеждением, сочувствием, вниманием;

2) состояние беспокойства, для которого характерны чувство страха,

повышенная моторная активность, возбуждение вегетативных функций;

3) депрессия определяется как неоднородное состояние, которое занимает целый эмоциональный ряд — от чувства печали и горя до «ухода» в полное несчастье. Состояние глубокой депрессии или депрессивного расстройства предполагает смену состояний дисфории: ощущения безнадежности, бесполезности в сочетании с апатией.

Эти нарушения психики труднее распознаются и поддаются лечению. В комплекс лечебных мероприятий входит ободряющая психотерапия (объяснения, убеждения, короткие сеансы психотерапии) при условии, если пациент контактен. Дополнительно назначают антидепрессанты.

Нарушения психического восприятия могут быть вызваны органическими расстройствами, например делирием. Наиболее частое нарушение психики в ОРИТ — делирий, который может быть спровоцирован как самим процессом (сепсис, панкреатит, органная недостаточность), так и обусловленными им электролитными и прочими нарушениями, в том числе и проводимой лекарственной терапией. Лечение предусматривает коррекцию органной патологии и развившихся при этом синдромных нарушений. При наличии психической симптоматики (галлюцинации, иллюзии, бред) могут использоваться галоперидол, бензодиазепины и даже пропофол. Такой подход, по данным А. Боргит и соавт. (1997), улучшает результаты лечения в ОРИТ.

Глава 46




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.