КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лист № 16
Лист № 15. I. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите начальную форму глагола и его спряжение.
ОБРАЗЕЦ: Кто как (уметь, 1) умеЕт, тот так и (брить, искл.) бреЕт. а). 1.Заунывный ветер................... гон...т стаю туч... на край небес, ель надломленная................. стон...т, глухо................................шепч...т темный лес. 2. Ветер, ласковый и сонный, едва...................... колебл...т паруса. 3.Поэтом.................. мож...шь ты не быть, но гражданином быть обязан. 4.............................. Покаж...т Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней. 5.Наплакавшись,..................... кол...т и........................ руб...т дрова молодая вдова. (Н.А.Некрасов) б)........................ Пыш...т пламя в лицо. 2.И гуси длинным кАрАваном над лесом.......................... держ...т перелет. 3.В ущел...я и провалы............... нисход...т ноч... 4.Лес............................. зам...ра...т,.................. мле...т в зное. 5.Чуть..................... брезж...т полусвет заката. 6.Ветер вдаль меня влечет, звонко песнь мою............................................. разнос..т. (И.А.Бунин) в). Они........... кат...тся, вы................ зна...те, они................ тащ...тся, ты..................... держ...шь, вы................. смотр...те, они..................... бор...тся, река..................... клокоч...т, день.................... гасн...т, волна.................. плещ...т, кошка...................... мурлыч...т, мягко........... стел...шь. II. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов. Теплый ветер тихо ве...т, Жизн...ю свеж...й дыш...т степь, И курганов зеленеет Убегающая цепь. И далеко меж курганов Темно-серою зм...ей До бл...днеющих туманов Прол...га...т путь родной. К безотчетному веселью Подымаясь в небеса, Сыпл...т с неба трель за трелью Вешних птичек голоса. С думой ле...кой, с думой страс...ной Я гл...жу на дальний путь, - И надеждою напрас...ной Молодая мле...т грудь. А.Фет Используя стратегию грамотного письма, запомните правописание слов кАрАван, бреЗжить. I. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов. а). 1. В первое время печ...лилась Саша, вид...м: скучна ей компания наша... Книжки чита...т, украдкою плач...т. Вид...ли: письма все пиш...т и пряч...т. 2. Вот уж сегодня семнадцатый день Саша тоску...т и брод...т как тень! 3. Люб...т он сильно, сильней ненавид...т, а доведись - комара не обид...т! Н.А.Некрасов б). 1. Я таю сам, как та...т снег, я сам, как утро, брови хмурю. (Паст.) 2. Вот уж сер...це мое осторожней зам...ра...т, и больно вздохнуть. (Ахм.) 3. Закро...шь глаза - вся з...мля так и поплывет под ногами. (Бун.) 4. Я знаю: он с болью своею не слад...т, с горькой болью первой любви. (Ахм.) 5.Сия...т со...нце, воздух неж...т, вода как ясное стекло. (Брюс.) 6. Огромный парус строго ре...т; смертельно-бледная волна отпрянула - и вновь она коснут...ся берега не сме...т. (О.М.) в).” Мес...ц, мес...ц, мой друж...к, Позолоченнй рож...к! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолиц...й, светлоокой, И, обыч...й твой любя, Звезды смотр...т на тебя. Аль откаж...шь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей”. - “Братец мой, - Отв...ча...т мес...ц ясный, - Не видал я девы красной. На стороже я ст...ю Только в очередь мою. Без меня царевна, видно, Проб...жала”. - “Как обидно!” - Королевич отв...чал. Ясный мес...ц продолжал: “Погоди; об ней, быть может, Ветер зна...т. Он помож...т. Ты к нему теперь ступай, Не печ...лься же, прощ...й”. А.Пушкин
г). 1. Света...т. Ах, как скоро ноч... минула! (А.Гриб.) 2. И оч...т...тся на бреге, в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. (Пушкин) 3. Когда дума...шь о Софье, отм...ча...шь в ней смесь хороших инстинктов с лож...ю, ж...вого ума с отсутствием всякого намека на идеи или убеждения. (И.Гончаров) II. Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: СУМАСШЕДШИЙ, ПРОИСШЕСТВИЕ, ВЕЛИКИЙ, ИНЦИДЕНТ, ЭНЕРГИЧНЫЙ (энергия).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |