Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист № 16




Лист № 15.

I. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите начальную форму глагола и его спряжение.

 

ОБРАЗЕЦ: Кто как (уметь, 1) умеЕт, тот так и (брить, искл.) бреЕт.

а). 1.За­уныв­ный ве­тер................... гон...т стаю туч... на край не­бес, ель над­лом­лен­ная................. стон...т, глу­хо................................шепч...т тем­ный лес. 2. Ве­тер, лас­ко­вый и сон­ный, ед­ва...................... ко­лебл...т па­ру­са. 3.По­этом.................. мож...шь ты не быть, но гра­ж­да­ни­ном быть обя­зан. 4.............................. По­каж...т Русь, что есть в ней лю­ди, что есть гря­ду­щее у ней. 5.На­пла­кав­шись,..................... кол...т и........................ руб...т дро­ва мо­ло­дая вдо­ва.

(Н.А.Некрасов)

б)........................ Пыш...т пла­мя в ли­цо. 2.И гу­си длин­ным кА­рА­ва­ном над ле­сом.......................... держ...т пе­ре­лет. 3.В ущел...я и про­ва­лы............... нис­ход...т ноч... 4.Лес............................. зам...ра...т,.................. мле...т в зное. 5.Чуть..................... брезж...т по­лу­свет за­ка­та. 6.Ве­тер вдаль ме­ня вле­чет, звон­ко песнь мою............................................. раз­нос..т.

(И.А.Бу­нин)

в). Они........... кат...тся, вы................ зна...те, они................ тащ...тся, ты..................... держ...шь, вы................. смотр...те, они..................... бор...тся, ре­ка..................... кло­коч...т, день.................... гасн...т, вол­на.................. плещ...т, кош­ка...................... мур­лыч...т, мяг­ко........... стел...шь.

II. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы, оп­ре­де­ли­те спря­же­ние гла­го­лов.

Теплый ветер тихо ве...т,

Жизн...ю свеж...й дыш...т степь,

И курганов зеленеет

Убегающая цепь.

И далеко меж курганов

Темно-серою зм...ей

До бл...днеющих туманов

Прол...га...т путь родной.

К безотчетному веселью

Подымаясь в небеса,

Сыпл...т с неба трель за трелью

Вешних птичек голоса.

С думой ле...кой, с думой страс...ной

Я гл...жу на дальний путь, -

И надеждою напрас...ной

Молодая мле...т грудь.

А.Фет

Используя стратегию грамотного письма, запомните правописание слов кАрАван, бреЗжить.


I. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы, оп­ре­де­ли­те спря­же­ние гла­го­лов.

а). 1. В пер­вое вре­мя печ...ли­лась Са­ша, вид...м: скуч­на ей ком­па­ния на­ша... Книж­ки чи­та...т, ук­рад­кою плач...т. Вид...ли: пись­ма все пиш...т и пряч...т. 2. Вот уж се­го­дня сем­на­дца­тый день Са­ша тос­ку...т и брод...т как тень! 3. Люб...т он силь­но, силь­ней не­на­вид...т, а до­ве­дись - ко­ма­ра не обид...т!

Н.А.Не­кра­сов

б). 1. Я таю сам, как та...т снег, я сам, как ут­ро, бро­ви хму­рю. (Паст.) 2. Вот уж сер...це мое ос­то­рож­ней зам...ра...т, и боль­но вздох­нуть. (Ахм.) 3. За­кро...шь гла­за - вся з...мля так и по­плы­вет под но­га­ми. (Бун.) 4. Я знаю: он с бо­лью сво­ею не слад...т, с горь­кой бо­лью пер­вой люб­ви. (Ахм.) 5.Сия...т со...нце, воз­дух неж...т, во­да как яс­ное стек­ло. (Брюс.) 6. Ог­ром­ный па­рус стро­го ре...т; смер­тель­но-блед­ная вол­на от­пря­ну­ла - и вновь она кос­нут...ся бе­ре­га не сме...т. (О.М.)

в).” Мес...ц, мес...ц, мой друж...к,

По­зо­ло­ченнй рож...к!

Ты вста­ешь во тьме глу­бо­кой,

Круг­ло­лиц...й, свет­ло­окой,

И, обыч...й твой лю­бя,

Звез­ды смотр...т на те­бя.

Аль от­каж...шь мне в от­ве­те?

Не ви­дал ли где на све­те

Ты ца­рев­ны мо­ло­дой?

Я же­них ей”. - “Бра­тец мой, -

Отв...ча...т мес...ц яс­ный, -

Не ви­дал я де­вы крас­ной.

На сто­ро­же я ст...ю

Толь­ко в оче­редь мою.

Без ме­ня ца­рев­на, вид­но,

Проб...жа­ла”. - “Как обид­но!” -

Ко­ро­ле­вич отв...чал.

Яс­ный мес...ц про­дол­жал:

“По­го­ди; об ней, быть мо­жет,

Ве­тер зна...т. Он по­мож...т.

Ты к не­му те­перь сту­пай,

Не печ...лься же, прощ...й”.

А.Пуш­кин

 

г). 1. Све­та...т. Ах, как ско­ро ноч... ми­ну­ла! (А.Гриб.) 2. И оч...т...тся на бре­ге, в че­шуе, как жар го­ря, три­дцать три бо­га­ты­ря. (Пуш­кин) 3. Ко­гда ду­ма...шь о Со­фье, отм...ча...шь в ней смесь хо­ро­ших ин­стинк­тов с лож...ю, ж...во­го ума с от­сут­ст­ви­ем вся­ко­го на­ме­ка на идеи или убе­ж­де­ния. (И.Гон­ча­ров)

II. Ис­поль­зуя стра­те­гию ор­фо­гра­фии, за­пом­ни­те пра­во­пи­са­ние слов: СУ­МА­СШЕД­ШИЙ, ПРО­ИС­ШЕ­СТ­ВИЕ, ВЕ­ЛИ­КИЙ, ИН­ЦИ­ДЕНТ, ЭНЕР­ГИЧ­НЫЙ (энер­гия).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.