Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сетевая журналистика




14.

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Социальные сети - являются мощным инструментом маркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Ввиду этого рекламодатели могут весьма четко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (англ. «Target» — цель).

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Форум — типология общественного пространства в древнеримском градостроительстве; центральная городская площадь, сформированная несколькими общественными зданиями, где проходила городская жизнь, уличная жизнь под открытым небом, заключались сделки, велись переговоры.

Гражданская журналистика -Считается, что гражданская журналистика появилась вместе с Интернетом, однако это не совсем так: уже в 60-е годы, сначала во Франции, а позже — в других западноевропейских странах, появились самодельные журналы — зины, которые делались вручную из газетных или книжных вырезок и предназначались для узкого круга «своих». В 80-е же годы это явление получило уже статус «мэйнстрима», а затем уже к данному процессу подключился и интернет. Сейчас оба смысла, которые несет в себе понятие «гражданская журналистика», исходят из американской журналистики, где, однако, закреплены в двух разных лексических единицах: "civic journalism" и "citizen jourmalism". Первая появилась также в доинтернетовское время и означает профессиональную журналистику, направленную на развитие гражданской активности читателей. Вторая подразумевает деятельность авторов-непрофессионалов, осуществляемую в блогах, социальных сетях, через так называемый микроблогинг, а также посредством сервисов традиционных СМИ. Citizen journalism прямо указывает на то, что журналистикой занимаются граждане.

Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.

Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации.

Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ, могут не иметь его. Работающий на интернет-издание журналист (интернет-журналист), как правило, не сталкивается со многими атрибутами традиционной журналистики — специализированной аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, полиграфией.

Важным является правовой аспект деятельности журналиста в Интернете. Фактически, журналист несёт ответственность за опубликованную информацию, но на практике это не всегда так.

Широкую популярность приобрела индивидуализация журналистики. Это новое явление, получившее свое распространение в журналистике. Любая личность выступает как производитель и распространитель информации без контроля и каких-либо ограничений извне. Стала развиваться и завоёвывать популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «индивидуальной» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот[1][2].

Самым ярким примером выброса индивидуальной информации в интернет явились недавние события в Грузии и Абхазии, куда доступ профессиональным журналистам несколько недель был практически закрыт.

Возможно, блог можно расценить как очередную ступень в эволюции журналистики, одними из признаков которой являются децентрализация СМИ, стремление к интерактивности, переход от монолога к диалогу и т. д.

Новая разновидность журналистики, появившаяся в конце ХХ в. с развитием и распространением Интернет, позволяющая организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию, самоопределяющееся разными техническими особенностями передачи и оформления информации. В сетевой журналистике выделяются 2 направления, практически равноценные по динамике, структуре и значимости: а) интернет-версии традиционных СМИ, к-рые выполняют не только информационные и рекламные функции, но и дублируют, а чаще всего дополняют базовые издания; б) специфические интернет-агентства и интернет-издания, к-рые работают с информацией в сотрудничестве с традиционными СМИ и самостоятельно. Кроме того, почти любой участник интернет-коммуникации может создавать средства массовой информации. Так, с нач. XXI в. стала развиваться блогосфера, или «любительская» или «гражданская» журналистика. Особый вид сетевых изданий составляют группы новостей и списки рассылки, распространяемые по ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, к-рые создаются самими читателями и представляют собой периодически обновляемые тематические сборники публикаций. Интернет-издания не всегда имеют официальный статус СМИ, что делает актуальным обоснование правовых аспектов деятельности журналиста в Интернете. Первая попытка узаконить работу сетевых СМИ была предпринята правительством 31 августа 2001 г. (законопроект «О государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети»). По состоянию на 2009 г, в Совете Федерации РФ готовятся поправки в закон «О СМИ», регламентирующие деятельность в РФ интернет-изданий, в соответствии с к-рыми обязательной регистрации будут подлежать все сайты с аудиторией не менее 1000 посещений в день и обновляемые не реже одного раза в год. На данный момент осн. проблемами правового регулирования сетевой журналистики являются: охрана авторского права, права на интеллектуальную собственность, обеспечение неприкосновенности частной жизни; защита граждан, общества, государства от недобросовестной информации и информации, наносящей ущерб обществ. нравственности; защита телекоммуникационных сетей от неправомерных действий. Оригинальными свойствами электронных сетевых изданий, отличающими их от традиционных каналов распространения информации, являются гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность. Использование мультимедиа позволяет объединять все каналы передачи информации и передавать сообщения в разных знаковых системах. Гипертекстуальность (система связи между отдельными документами) предоставляет редакциям возможность повысить полноту и достоверность информации, а читателям - воспользоваться альтернативными источниками и самостоятельно участвовать в интерпретации фактов. Интерактивность в сетевой журналистике состоит в том, что здесь двухстороннее О. разворачивается в одной и той же среде и позволяет пользователю в режиме реального времени участвовать в создании содержания, а одновр. обсуждать с читателями наиболее актуальные вопросы и корректировать направление развития сюжета, участвовать в процессе творческой коммуникации. К особенностям сетевой журналистики относятся: оперативность, неограниченный объем выпусков изданий, возможность архивов, доступность, неограниченный географический охват, возможность повторного использования информации, низкая себестоимость. К функциям сетевой журналистики относятся: коммуникативная, связанная с переходом от односторонней к двусторонней модели коммуникации, информационная, ценностнорегулирующая, функции форума и канала социального участия, рекреативная. В сетевых публикациях представлены информационные, аналитические и художественнопублицистические жанры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.