Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение параметров магнитных и электрических полей




Отношения

Выводы

В данной лабораторной работе мы получили навыки работы со средой Design/IDEF, построения информационной модели на основе текстового описания предметной области; уточнения модели, используя дополнительную информацию; улучшения читаемости и внешнего вида модели.

 

Поле физической величины – пространство, в каждой точке которой задано значение этой физической величины.

Если каждой точке пространства ставится в соответствие скалярная величина, то возникает скалярное поле (например, поле температуры, поле электрического потенциала). Если каждой точке пространства ставится в соответствие вектор, то говорят, что задано векторное поле (поле скоростей частиц движущейся жидкости, силовое поле, поле электрической напряженности).

В электрическом поле(ЭП) каждой точке пространства ставится в соответствие вектор напряженности электрического поля Е, в магнитном (МП) - вектор магнитной индукции В.

Постоянное магнитное поле создается постоянными токами, протекающими в электрических цепях или внутримолекулярными токами – поля, создаваемые постоянными магнитами.

Переменные магнитные поля создаются переменными токами или изменяющимся электрическим полем. Согласно теории электромагнетизма изменяющееся магнитное поле порождает электрическое. Таким образом, переменному электрическому полю всегда сопутствует магнитное и наоборот. Совокупность этих двух полей и называется электромагнитным. В электромагнитном поле каждой точке пространства ставится в соответствие вектор напряженности электрического поля Е и вектор магнитной индукции В.

Методы измерений МП основаны на различных физических эффектах: силовом взаимодействии МП с магнитным моментом тела или частиц вещества, возбуждении ЭДС индукции в катушке индуктивности в переменном МП, изменении траектории дви­жущихся в МП электрических зарядов под воздействием откло­няющей силы, прецессии ядер с ненулевым спином в МП, пере­ходе вещества в сверхпроводящее состояние и обратно.

ЭДС индукции, возбуждаемая в катушке индуктивности, зависит от скорости изменения магнитной индуктивности: U = NS(dB/dt). где N - число витков. S - площадь катушки. Она может возникать как в переменном магнитном поле, так и в по­стоянном при вращении в нём катушки. Датчики, основанные на этом эффекте, называются индукционными.

Требования, предъявляемые к современной РЭА, такие как: повышение надежности и помехоустойчивости, снижение цены, габаритов, потребляемой мощности - распространяются и на датчики. Выполнение этих условий становится возможным при использовании микроэлектронных схемотехники и технологии, поскольку:

во-первых, электрофизические свойства полупроводников и полупроводниковых приборов, на которых основана микросхемотехника, сильно зависят от внешних воздействий;

во-вторых, микроэлектронная технология основана на групповых методах обработки материалов для изготовления приборов, что снижает их себестоимость, габариты, потребляемую мощность и ведет к повышению надежности и помехоустойчивости. Кроме того, при использовании полупроводникового сенсора или сенсора, изготовление которого совместимо с технологическим процессом создания интегральных микросхем (ИМС), сам сенсор и схемы обработки полученного сигнала могут быть изготовлены в едином технологическом цикле, на едином полупроводниковом или диэлектрическом кристалле. К наиболее распространенным микроэлектронным магнитным преобразователям относятся: элементы Холла; магниторезисторы; магнитотранзисторы и магнитодиоды; магниторекомбинационные преобразователи.

Данный цикл лабораторных работ посвящен измерению параметров магнитных и электромагнитных полей преобразователями различных типов.

К выполнению лабораторных работ предъявляются следующие общие требования:

На первом этапе лабораторной работы студенты изучают теоретическую часть работы. Для проверки освоения теоретической части в описании лабораторной работы приводятся контрольные вопросы. К выполнению лабораторной работы приступают только после собеседования и устного разрешения преподавателя!

Лабораторная работа, как правило, выполняется бригадой в составе двух человек. Старший в бригаде получает под свою ответственность от препо­давателя необходимые приборы, оборудование и техническую документацию на них (инструкции, описания).

К практическому выполнению работы студенты приступают после тщательного изучения соответствующей технической документации.

Обработка результатов исследований проводится каждым студентом самостоятельно при оформлении отчёта о лабора­торной работе.

Оформление отчёта о ЛР:

Отчёт о лабораторной работе должен быть оформлен при подготовке к защите по прилагаемой форме (см. приложение).

Отчёт о лабораторной работе должен быть напечатан на лис­тах формата А4. шрифтом Times New Roman. 12 кг (в таблицах -10 кг), одинарный межстрочный интервал, поля 2,5 см.


ПРИЛОЖЕНИЕ

БГТУ им. Д.Ф. Устинова Лабораторный практикум по дисциплине
«Физические принципы первичных преобразователей»

Лабораторная работа №__

 

 

(название работы)

Выполнил: студент гр. Ф.И.О

Проверил: преподаватель каф._

«» 20 г.

 

ОТЧЕТ (форма)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.