КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стили речи и стилистика. Художественные тропы и стилистические фигуры речи
Художественные тропы и стилистические фигуры речи 3.1. Не было души более откровенной, более тонкой и более проникновенной, не было A) Умолчание Б) Эллипсис B) Градация 3.2. Определите художественные тропы и стилистические фигуры в приведённом ниже О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины, Изба-старуха челюстью порога Жуёт душистый мякиш тишины. (С. Есенин) A) Олицетворение Б) Эпитет B) Сравнение Д) Метонимия Г) Аллитерация Д) Риторические обращения Е) Метафора 3.3. Внимательно прочитайте определения. Укажите строку с неверным утверждением: A) Оксюморон – создание нового понятия при помощи соединения контрастных по Б) Синекдоха – выявление целого и большего через его часть (т.е. меньшее) B) Градация – высказывание, в котором каждая последующая часть оказывается более Г) Плеоназм – речевая недостаточность, вызванная пропуском нужного слова Д) Алогизм - нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила логики Приведите примеры из художественной литературы к тем строкам, в которых определения даны правильно. 4.1. Прочитайте синонимичные ряды слов. Определите и запишите, к какой сфере A) Дама, женщина, баба, мадам, тётка, мамаша Б) Нажива, доход, прибыль, барыш, прибыль, навар B) Доктор, врач, медработник, лекарь, эскулап 4.2. Из приведённого ниже перечня понятий выберите только те, которые относятся к A) Распоряжение Б) Интервью B) Приказ Г) Расписка Д) Извещение Е) Очерк Ж) Инструкция 4.3. Прочитайте приведённый текст. Определите стиль по его синтаксическим В этом стиле часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Для синтаксиса этого стиля характерно использование однородных членов предложения, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций. A) Публицистический Б) Учебно-научный B) Официально-деловой Г) Художественный 4.4. Внимательно прочитайте текст. Определите, к какому пласту речи относятся Какое ещё там електричество! Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожками какими-то, прости господи, обороняться. (А.Н. Островский, «Гроза»). A) Общеупотребительные Б) Разговорно-просторечные B) Диалектные Г) Профессиональные 4.5. Прочитайте выражение «Пришёл, увидел, победил». Определите, что это: A) цитата Б) фраза B) отрывок Г) крылатое выражение Д) фраза, ставшая крылатым выражением Вспомните, кому принадлежат эти слова, в связи с чем были сказаны. 4.6. Внимательно прочитайте речевые стандарты и клишированные выражения: A) Художественному Б) Публицистическому B) Официально-деловому Г) Разговорному Д) Научному 4.7. Внимательно прочитайте этикетные формы обращения: Его Превосходительство, A) Художественного Б) Публицистического B) Официально-делового Г) Разговорного Д) Научного Е) Дипломатического 4.8. Прочитайте внимательно отрывок: «Мы, многонациональный народ Российской A) Научному Б) Публицистическому B) Официально-деловому Д) Юридическому 4.9. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключённые в скобки зависимые 1. Беспокоиться (маленький ребёнок) - тревожиться (исход дела). 2. Вера (благополучный исход экспедиции) - уверенность (победа хоккеистов). 3. Обидеться (сказанные слова) - обижен (оказанный приём). Вариант № 2 Для успешного выполнения данного варианта контрольной работы необходимо повторить следующие разделы грамматики русского языка, орфографии, орфоэпии, морфологии, синтаксиса, культуры речи и стилистики (по любому учебнику, включая учебники для общеобразовательной школы, техникума, колледжа), а также использовать основную и дополнительную литературу к данному курсу: • Правописание суффиксов, приставок, окончаний различных частей речи • Правописание гласных в корне слова • Правописание частицы НЕ с разными частями речи • Правописание Ъ и Ь • Правописание большой и маленькой букв • Правописание слов через дефис • Правописание предлогов В и ВО • Правописание наречий, числительных, сложных слов • Орфоэпические нормы русского языка • Состав лексики русского языка • Синонимы, антонимы и омонимы • Что такое фразеологизмы • Художественные тропы и фигуры речи • Стили речи. Стилистика
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |