Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись и скульптура




В первые послереволюционные годы центром «левого», новаторского изобразительного искусства, местом теоретических поисков, расцвета авангарда, лабораторией для проведения эстетических и художественно-педагогических экспериментов стал Витебск — «белорусский Париж» того времени. По инициативе Марка Шагала(1887—1985), одного из оригинальнейших живописцев XX в., в декабре 1918 г. на базе мастерской Ю.М. Пэна (1854—1937) открылась Народная художественная школа. Кто тогда думал, что это событие войдет в историю мирового искусства? По приглашению Шагала в Витебск приехали работать переполненные идеями талантливые художники разных авангардных течений и стилей (А. Бразер, К. Малевич, Л. Лисицкий, Р. Фальк, В. Ермолаева и др.). Они с энтузиазмом участвовали в организации оформления городских праздников, с вдохновением рисовали плакаты, афиши. То и дело возникали новые художественные учебные заведения, открывались мастерские и т.д.

Немало мастеров искренне верило, что их творчество составляет часть великого созидательного процесса, венцом которого станет общество социальной справедливости, где только и возможна вседоступность демократической культуры. Им еще предстояло узнать, что путь к такому обществу не может пролегать через диктатуру. А пока художники (среди них выделялись М. Станюта, Н. Тарасиков, М. Филиппович, Я. Кругер, Е. Зайцев, В. Кудревич, П. Сергиевич, М. Севрук) в своих произведениях отражали новые явления общественной жизни, пафос социалистического строительства.

Патриотическим пафосом, национальным колоритом отличалось творчество талантливого художника и скульптора, родоначальника национального романтизма, «вечного странника» Я.Н. Дроздовича(1888—1954). Влюбленный в гармонию Вселенной, он первым из белорусских живописцев создал ряд картин на космическую тему («Встреча весны на Сатурне», 1932; «Жизнь на Луне», 1932; «Жизнь на Марсе», 1931). При этом даже далеким планетам художник придавал черты родной Беларуси. Кроме того, по примеру Н. Орды Дроздович делал зарисовки памятников древнего зодчества, курганов, часовен, домов, создавая своего рода художественную панораму извлечений из национально-исторической памяти.

Развитие изобразительного искусства в довоенный период (и после войны) происходило в условиях господства метода социалистического реализма. Это означало несвободу выбора темы и объекта изображения, необходимость соответствовать требованиям социалистической идеологии, текущей обстановке и конъюнктуре. Для данного периода характерны картины, подчас тенденциозно отражающие революционные события, гражданскую войну, ход социалистического строительства, роль И. Сталина во всех достижениях страны.

Белорусская скульптура тех лет также находилась под воздействием директивных установок, заданных пропагандой и большевистскими идеями. Не случайно в первые послереволюционные годы часть скульптур делалась из недолговечного материала — гипса, фанеры, стекла, цемента. Художники спешили отреагировать на только что свершившееся событие, выступить на злобу дня. Однако находились мастера, которые не забывали о высоком предназначении искусства ваяния. В этом виде изобразительного искусства в предвоенные годы успешно работали А. Грубе, А. Бразер, 3. Азгур и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.