КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Раннее Возрождение
Возрождение в Италии, его основные этапы и представители Социальные и духовные предпосылки культуры Возрождения, ее характерные черты Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. В качестве идеального человека признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайно гуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее не вмешивающегося в жизнь людей. Идеальный человек, по мнению гуманистов, это "универсальный человек", человек - созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрождения считали, что возможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобен божественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и в конце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются и станут как боги. Образованных и одаренных людей в этот период окружала атмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как в Средние века святых. Наслаждение земным бытием - непременная часть культуры Возрождения. В числе виднейших представителей гуманизма: Франческе Петрарка, Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи (Италия), Мишель Монтень, Франсуа Рабле (Франция), Ульрих фон Гуттен, Альбрехт Дюрер (Германия), Уильям Шекспир (Англия), Эразм Роттердамский (Нидерланды).
Родоначальником гуманизма считают поэта, философа Франческо Петрарку (1304-1374) - он первым противопоставил средневековому богословию - divina stadia (божественному знанию) новое мировоззрение - humana stadia (человеческое знание).Перу Петрарки принадлежат философские трактаты, биография "Письмо к потомкам", но главное - любовная лирика. Сонеты, посвященные Лауре, - это своеобразный поэтический дневник, в котором отразилось противоречие между аскетическим Средневековьем и утверждением нового видения мира. Последователем Петрарки был Джованни Боккаччо (1313- 1375), автор "Декамерона", собрания реалистических новелл, объединенных общим гуманистическим идеалом и представляющих единое целое. "Декамерон" - сборник 100 новелл, в которых повествуется, как во время "черной смерти" (чумы) 1348 г. во Флоренции 10 молодых людей (юношей и девушек) удаляются на загородную виллу и там в течение 10 дней (гр. декамерон - дссятиднев), помимо других развлечений, рассказывают каждый по одной новелле в день. Данте, Петрарка и Боккаччо были создателями итальянского литературного языка. Их сочинения уже при жизни получили широкую известность не только в Италии, но и далеко за ее пределами, вошли в сокровищницу мировой литературы. Жизнь людей эпохи Возрождения тесно связана с искусством. Искусство было для них тем, чем до сих пор была религия, а в Новое время стали наука и техника. Живописцы и скульпторы воспевали красоту тела человека, одухотворенность его лица, индивидуальные особенности. Архитекторы стали строить преимущественно светские здания, дворцы, изменилась и церковная архитектура. Если готический собор в силу его гигантских размеров трудно обозреть, то здания Возрождения можно охватить единым взглядом, что позволяет оценить удивительную пропорциональность их частей. Внимание художников Возрождения привлекал реальный земной мир. Они понимали природу и изображали ее, пользуясь научными достижениями (например, применяя закон перспективы, открытый Брунеллески). В человеке их интересовала индивидуальность. Основоположник нового направления в европейском изобразительном искусстве - Джотто (1266-1337). Порвав со схематизмом венецианской школы, Джотто заменил условную плоскость картины трехмерным пространством и, пользуясь светотенью, стал писать фигуры объемными. Ему принадлежат росписи церкви в Ассизи на сюжеты из Евангелия, а также из жизни св. Франциска Ассизского. В скупых пластических формах Джотто передавал глубину переживаний человека и новое ощущение человеческого достоинства, что так характерно для живописи Раннего Возрождения. Один из основоположников искусства Раннего итальянского Возрождения - Мазаччо (1401-1428). Его фрески в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции свидетельствуют о решительном разрыве с готической традицией. Он первым применил в живописи научные законы перспективы, открытые Брунеллески. Его фрески отличаются монументальностью, лишены готического декора, а изображенные на них фигуры объемны. Классическим образом алтарной композиции стала его "Троица", созданная для церкви Сайга-Мария Новелла во Флоренции. Величавая отрешенность образов сочетается здесь с невиданной до тех пор реальностью пространства, с объемностью фигур, выразительной портретной характеристикой лиц донаторов и с удивительным по силе сдержанного чувства образом Богоматери. В этот период в архитектуре проявился интерес к созданию гармонических конструкций в противовес устремленным в духовные выси контурам готических храмов. С именем архитектора Брунеллески (1377-1446) связывают смелую ломку средневековых стереотипов и пропорций и обращение к традициям античного ордерного зодчества. Простые геометрические формы и творчески переосмысленные античные принципы придают внешнему лицу зданий Брунеллески величавое спокойствие. Во Флоренции им построены капелла Пации и Оспедале дельи Инногенти (воспитательный дом).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |