Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон РФ. Цель работы: изучить основные понятия, устанавливаемые Законом РФ




«ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Цель работы: изучить основные понятия, устанавливаемые Законом РФ.

 

Материалы для работы:

1. Закон РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»………………………4 стр.

2. Права потребителя (комментарии)…………………………………………..39 стр.

 

Задание 1. Изучить главу I «Общие положения». Ответить на вопросы.

Задание2. Изучить главу II «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям». Ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 1 «Общие положения»

(Статьи 1–17)

(при ответе на вопросы указать статью и пункт закона)

1. Кого закон считает потребителем?

2. В каком случае Вы являетесь, а в каком не являетесь потребителем?

3. Кого закон считает изготовителем?

4. Кого закон считает исполнителем?

5. Кого закон считает продавцом?

6. Что такое недостаток и существенный недостаток товара (работы, услуги)?

7. Что такое безопасность?

8. Кого закон считает уполномоченной организацией или предпринимателем?

9. Кого закон считает импортером?

10. Какие правовые акты регулируют защиту прав потребителей?

11. Как обеспечивается право потребителей на просвещение в области защиты их прав?

12. Каким должно быть качество товара (работы, услуги)?

13. Каким должно быть качество товара при продаже по образцу?

14. Каким должно быть качество, если есть обязательные требования?

15. Что означает право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)?

16. В течение какого срока изготовитель должен обеспечить безопасность товаров (работ, услуг)?

17. Каким способом Продавец (исполнитель) обязан довести до сведения Потребителя специальные требования для обеспечения безопасности товаров (работ, услуг)?

18. Соответствие каких товаров (работ, услуг) установленным требованиям подлежит обязательному подтверждению в предусмотренном законодательством порядке?

19. Каким способом Продавец (исполнитель) обязан довести до сведения Потребителя специальные требования для обеспечения безопасности?

20. Подлежит ли возмещению вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, вследствие необеспечения безопасности товара (работы)?

21. Каковы обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред?

22. В каком объеме возмещаются убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги)?

23. Какие меры принимаются государством, если продавец (исполнитель) реализует товары (выполняет работы), представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей?

24. Предоставление какой информации вправе требовать потребитель?

25. В каком виде должна предоставляться информация?

26. Каким образом расценивается предоставление информации на иностранном языке, без сообщения перевода?

27. Какая информация об изготовителе должна быть доведена до сведения потребителя?

28. Какие сведения должна содержать в обязательном порядке информация о товарах (работах, услугах)?

29. Обязательно ли указание на использование фонограмм исполнителями музыкальных произведений?

30. Обязательно ли сообщать, что товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток?

31. Как устанавливается режим работы продавца (исполнителя)?

32. Какие существуют виды ответственности за нарушение прав потребителей?

33. Какие условия договора согласно Закону признаются недействительными?

34. Как осуществляется защита прав потребителей?

 

ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 2 «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям»

(Статьи 18 – 26)

1. Что вправе потребовать потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества?

2. Что вправе потребовать потребитель в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их?

3. За чей счет и чьими силами осуществляется доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю?

4. Что такое гарантийный срок и срок службы товара?

5. В какой срок потребитель вправе предъявить к продавцу требования в отношении недостатков товара, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности?

6. С какого дня исчисляется гарантийный срок и срок службы товара? Особенности исчисления начала сроков для некоторых товаров: товаров, продаваемых по почте, сезонных товаров и т.п.

7. Что такое срок годности товара?

8. Как определяется срок годности товара?

9. Особенности исчисления гарантийного срокатовара с комплектующими изделиями или составными частями?

10. В каком случае и в какой срок продавец обязан предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар? На какие товары не распространяется указанное требование?

11. На какой период продлевается гарантийный срок в случае устранения недостатков товаров?

12. В какой срок продавец обязан заменить товар в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене?

13. Как исчисляется гарантийный срок при замене товара?

14. Какие сроки удовлетворения отдельных требований потребителя устанавливаются законом?

15. Как определяется цена товара при определении величины неустойки (пени)?

16. В каком случае и каким образом производится перерасчет цены при замене товара?

17. В каком случае потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества? При выполнении каких условий производится обмен?

18. Какое право имеет потребитель, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения?


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,

от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,

от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ,

от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ)

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.