КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политико-территориальное устройство, территориальное самоуправление. 1 страница
Территориальная организация Испании состоит из муниципалитетов, провинций и региональных автономных объединений. Все элементы территориальной организации пользуются автономией при ведении своих дел. Начальная территориальная единица – муниципалитет обладает правами юридического лица и управляется выборными муниципальными советами, которые избираются путем всеобщего, прямого, равного, свободного и тайного голосования. Советом или непосредственно жителями избирается алькальд – руководитель исполнительного органа муниципалитета. Несколько муниципалитетов объединяются в провинции. Представительным органом провинции является собрание представителей, избираемое населением путем прямых выборов. Широкими правами наделяются специальные региональные автономные объединения, создаваемые путем объединения провинций, имеющих общие черты исторического, культурного и экономического развития. В Испании существует два типа автономий: административная и национально-территориальная. По степенисамостоятельности составных частей Испания приближается к положению федеративного государства, пока таковым не являясь. При формировании автономии разрабатывается проект статута автономной области, который после одобрения обеими палатами парламента оформляется в виде органического закона. К компетенции региональных автономий Конституция относит: создание своих органов самоуправления; благоустройство территорий муниципалитетов; общественные работы, дороги, земледелие, животноводство; использование гор и лесных богатств; охрана окружающей среды; экономическое и культурное развитие; социальное обеспечение, здравоохранение и др. Через пять лет после своего образования автономия может увеличить круг полномочий за счет компетенции государства при условии соблюдения установленных законом принципов (передача соответствующих финансовых средств и установление контроля со стороны государства). Это может быть оформлено изменениями в статуте автономии. Контроль за деятельностью автономных объединений осуществляется Конституционным судом Испании; Правительством Испании (в отношении делегированных полномочий); органами административной юстиции; счетной палатой Кортесов (за экономикой и бюджетом автономного образования). Автономии имеют собственные средства, которые складываются из собственных налогов, пошлин и специальных взносов, ассигнований из государственного бюджета, прибыли от собственного имущества и доходов из различных источников. Представительным органом автономии является однопалатный парламент, избираемый на 4 года путем всеобщих выборов. При этом избирательным округом является провинция. Парламент обладает законодательной властью в пределах своей компетенции. Он также обладает правом законодательной инициативы в Генеральных кортесах. К функциям парламента автономии относится: принятие законов в пределах своей компетенции; принятие бюджета области, вносимого на обсуждение правительством области, контроль за исполнением бюджета; установление областных налогов, сборов; эмиссия ценных бумаг; контроль за деятельностью правительства области. Парламент автономной области назначает сенаторов в состав Сената Генеральных кортесов; назначает или избирает главу правительства автономной области. Исполнительные органы автономии – правительство или правительственный совет играет важную роль в системе органов власти автономии. Структура правительства, его компетенция и формы деятельности определяются текущим законодательством автономии. Оно состоит из советников (от 10 до 15). Председатель правительства – ключевая фигура в системе органов области. Он избирается депутатами парламента из состава членов парламента, назначается декретом Короля Испании и осуществляет свои полномочия в течение срока работы парламента (4года). Он несет персональную ответственность перед парламентом, который может вынести ему вотум недоверия, за которым следует отставка всего правительства области. Председатель правительства без согласования с парламентом назначает и смещает всех членов правительства, разрабатывает и осуществляет основные направления деятельности правительства, председательствует на его заседаниях, направляет деятельность всех членов правительства. От имени правительства он осуществляет законодательную инициативу в парламенте автономии. Правительство несет солидарную ответственность перед парламентом за свою деятельность; разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение. Оно может создавать специальные полицейские части. Внешнеполитических полномочий автономия не имеет.
Тема 18 ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА КИТАЯ
Китай (Китайская Народная Республика) — государство тоталитарного социализма, находящееся на стадии длительной модернизации. Китай занимает первое место в мире по численности населения (около 1,3 млрд. человек), третье — по размерам территории (после России и Канады), второе — по объему ВВП (после США), но 91-е место — по доле ВВП на душу населения (после Кубы, Кот д'Ивуара, Азербайджана, Узбекистана). Неотъемлемой частью Китая является остров Тайвань, где существует другой общественный строй. Общенациональной проблемой является вопрос о путях воссоединения Тайваня с материковой частью Китая. Конституционное право Китая характеризуется значительными особенностями. Во-первых, на его содержание и пути развития до сих пор большое влияние оказывает традиция. Многие общественные отношения, которые в других странах регулируются нормами права (в том числе конституционного), в Китае регулируются обычаями, традицией. Законы нередко принимаются только тогда, когда традиция непригодна для урегулирования новых общественных отношений, или в дополнение к ней. Правда, в последние годы в связи с проводимой экономической реформой законодательная деятельность существенно оживилась. Во-вторых, в условиях тоталитарного социализма, несмотря на его модернизацию, многие принципиальные общественные отношения регулируются актами правящей Коммунистической партии Китая (КПК). Такой порядок был установлен еще во время гражданских войн в освобожденных от гоминьдановской власти районах Китая, когда именно КПК и руководимая ею Народно-освободительная армия принимали директивы об организации общественной жизни в этих районах. В настоящее время также во многих случаях нет четкого различия между правовым актом и партийной директивой. Установки Компартии определяют некоторые принципы права, в том числе конституционного, которые в партийных директивах формулируются следующим образом: коллективизм вместо «западного» индивидуализма, дисциплина взамен вседозволенности, гармония вместо плюрализма. В-третьих, конституционное право Китая имеет отчетливо выраженный идеологический характер. В его основе лежат постулаты марксистско-ленинской идеологии (классовая борьба, диктатура пролетариата, руководящая роль Компартии, различие прав трудящихся и «эксплуататоров», единство государственной власти), учение Мао Цзедуна. В-четвертых, конституционное право отчетливо отражает современное противоречие между экономической и политический системами китайского общества: с одной стороны, сравнительно либеральная экономика с элементами рыночного хозяйства при государственном планировании, с другой — тоталитарная политическая система с обязательной государственной идеологией и руководящей ролью одной партии. Вряд ли можно бесконечно базировать развитие общества на двух диаметрально противоположных системах. В-пятых, для конституционного права Китая, как и вообще для социалистического конституционного права, характерно обилие норм-провозглашений, норм-назиданий и т.п., которые призваны скорее отражать определенные взгляды, идеологические принципы, чем служить нормами-правилами для регулирования конкретных отношений. Например, закон об организации Всекитайского собрания народных представителей (высшего представительного органа страны) требует, чтобы депутаты отдавали все силы служению народу, что практически невозможно; закон о прокуратуре устанавливает, что ее работники всем сердцем, всеми помыслами должны служить народу, что также неосуществимо: у сердца и помыслов есть и другие аспекты, связанные с реальной жизнью; временное положение об адвокатуре требует от адвокатов горячо любить КНР, и т.д. Многие акты конституционного права носят экспериментальный, временный характер, а их иерархия не всегда соблюдается. В частности, наиболее важные вопросы часто регулируются не законами, а совместными постановлениями Центрального комитета КПК и Государственного совета (правительства).
18. 1. Конституция КНР Подготовка и принятие конституции. Проект действующей с 1982 г. конституции Китая был разработан под руководством и по указанию ЦК КПК, одобрен им и после краткого обсуждения в печати принят китайским парламентом — Всекитайским собранием народных представителей. Эта конституция заменила первую конституцию КНР 1956 г., а также конституционные акты, принятые в период «культурной революции», когда была предпринята попытка в 60—70-х годах «прыгнуть» к коммунизму на базе создания народных коммун, использования примитивной техники, всеобщей уравниловки и борьбы с инакомыслием. Основные положения конституции. Современный период определяется в конституции Китая как «начальная стадия строительства социализма» (преамбула), а китайское общество — как социалистический строй. Одновременно в ней говорится о «социализме с китайской спецификой», о «социализме в модернизированном виде» (поправки к конституции, принятые в 1993 г.), ставятся задачи социалистической модернизации общества, которая должна привести к созданию зрелого социалистического общества примерно в течение 100 лет. XIV съезд КПК (1992 г.) поставил цель: создать «социалистическую рыночную экономику». В связи с его решениями в конституцию в 1993 г. были внесены изменения, касающиеся, по существу, лишь социально-экономических вопросов (кроме того, были изменены сроки полномочий некоторых местных представительных органов). В конституции сказано, что эксплуататоры как класс ликвидированы, но вместе с тем упоминается о внешних и внутренних вражеских силах и элементах. В ней содержится много демократических положений, говорится о правах граждан, но различаются, с одной стороны, права трудящихся, а с другой — права остальных индивидов. Система органов государства исходит из марксистско-ленинских положений, отрицающих разделение властей, предусматривающих сосредоточение государственной власти в руках представительных органов типа советов снизу доверху, из принципа демократического централизма. Определяя политику в области международных отношений, конституция закрепляет пять принципов: взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, ненападение, невмешательство во внутренние дела, равенство и взаимная выгода. Вместе с тем говорится, что Китай выступает против империализма, гегемонизма и колониализма. В конституции упоминается о роли личности в истории, об идеях Мао Цзедуна. В соответствии с концепцией социалистического конституционализма главное значение в конституции придается закреплению основ общественного строя и характеру государства, все остальные вопросы считаются производными от этого. В Китае считается, что социалистический характер экономической системы — основы социалистического строя — проявляется в исключении эксплуатации человека человеком, в ведущей роли государственного сектора экономики и в распределении по труду в соответствии с конституционным принципом «от каждого — по способностям, каждому — по труду». Конституция запрещает любым организациям и лицам подрывать социалистический строй. Согласно конституции, основой экономики является социалистическая собственность, существующая в форме общенародной (государственной) собственности и коллективной собственности трудящихся масс (различные формы кооперативов), а единоличные хозяйства городских и сельских тружеников рассматриваются как дополнение к социалистическому хозяйству. Государственный сектор переименован в сектор экономики, основанный на государственной собственности. По объяснениям китайских авторов, это означает самостоятельность хозяйственных организаций, их право распоряжения государственной собственностью. В Китае допускается многообразие форм собственности, в том числе частная собственность, но они неравноправны. Хотя государство охраняет законные права и интересы частного капитала, частное хозяйство рассматривается как низшая форма организации труда, государство осуществляет контроль за ним. В настоящее время частный сектор занимает сравнительно небольшие позиции в экономике, но он развивается гораздо более быстрыми темпами, чем государственный. Конституция разрешает иностранцам вкладывать капиталы в экономику Китая, но доля смешанных и иностранных предприятий также невелика — несколько процентов. Согласно поправкам 1993 г. к конституции, экономика Китая развивается на основе сочетания рынка и государственного макрорегулирования (этот термин введен вместо «всеобъемлющего планирования»), положение о народнохозяйственных планах из конституции исключено (на деле же в 1996 г. действует девятый пятилетний план), но рынок играет вспомогательную роль. Статья 8 конституции по-прежнему гласит, что социалистическая экономика является руководящей в народном хозяйстве, государство поощряет социалистическое труде вое соревнование. Конституция содержит положения о социальной структуре общества, выстраивая по определенным рангам различные классы и слои населения. Она употребляет понятия «рабочий класс», «крестьянство», «интеллигенция», «народ» и «враги народа». Рабочий класс характеризуете; как руководящий, говорится о союзе рабочих и крестьян. Однако в Кита! принимаются меры по ограничению наплыва крестьянского населения i города, крестьяне не имеют паспортов. Регулированию подвергается народонаселение, применяются меры по ограничению деторождения, особенно в сельских районах. Закрепляя основы политической системы Китая, конституция устанавливает: 1) руководящую роль Коммунистической партии в обществ» и государстве; 2) характер государственной власти как демократически диктатуры народа, руководимой рабочим классом; она рассматриваете) как одна из форм диктатуры пролетариата в специфических условия; Китая; 3) создание широкого патриотического Единого фронта, объединяющего различные партии и народные организации под руководством Коммунистической партии; 4) вся полнота государственной власти принадлежит собраниям народных представителей — органам типа советов — снизу доверху. Упоминания о народных коммунах в 1993 г. из конституции исключены. В Китае неоднократно ставился и продолжает ставиться вопрос о реформе политической системы (вслед на экономической реформой). Ее составной частью является преодоление бюрократизма и беззакония, феодальных пережитков, традиций пожизненного пребывания на руководящих должностях, а также обеспечение политической стабильности в стране. Изменение конституции. Конституция может быть изменена по предложению Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей или 1/5 депутатов ВСНП. Изменения и дополнения должны быть приняты большинством в 2/3 всего состава ВСНП. Каких-либо «укрепленных» статей, не подлежащих изменению или требующих более сложной процедуры для изменения, в конституции не содержится. Поправки в конституцию 1982 г. вносились дважды: в 1988 г. в ст. 10 и 11 (они легализовали частное хозяйство и аренду земли, хотя фактически это было сделано раньше по указаниям ЦК КПК и актам правительства) и в 1993 г. в связи с курсом на «социализм в модернизированном виде», «социалистическую рыночную экономику». Конституционный контроль. В Китае не существует специальных органов конституционного контроля, поскольку считается, что наивысшее положение среди органов государства занимает парламент, хотя это слово по отношению к ВСНП в Китае не употребляется, а «буржуазный парламентаризм» осуждается. Никакой другой орган не может стоять над ВСНП, признавать принятые им законы неконституционными и тем самым лишать их юридической силы. Считается, что сами государственные органы, издающие правовые акты, осуществляют контроль за соответствием этих актов конституции. Контроль за законностью осуществляет специальная система органов — прокуратура, а соблюдение конституционности законов — задача ВСНП и его Постоянного комитета.
18. 2. Основы правового статуса личности
В Китае принята социалистическая концепция прав человека, которая отвергает понятие естественных прав и связывает правовой статус личности с природой общества и государства. Вместе с тем, с точки зрения китайских исследователей, имеет место расхождение между официальным статусом личности, закрепленным в конституционном праве, и обыденным пониманием. Для официального статуса особое значение имеют социально-экономические и политические права, а для традиционного сознания — некоторые права личности: право на жизнь и здоровье, право на имя и др. Наиболее широкими правами в Китае, как и в других странах, обладают его граждане. Гражданами Китая считаются лица, хотя бы один из родителей которых является китайским гражданином и которые родились на территории Китая или другой страны, но не приобрели гражданство последней. Иностранцы и лица без гражданства могут быть приняты в китайское гражданство, если они имеют близких родственников в Китае или у них есть иные основания для приобретения гражданства (вопрос о наличии оснований решается Министерством общественной безопасности, которое ведает вопросами приема в гражданство, его утраты и восстановления). Двойное гражданство в Китае не признается, но законные права и интересы иностранцев охраняются. На первое место в иерархии прав в Китае выдвигаются социально-экономические права, которые считаются наиболее важными для трудящегося человека. В конституции говорится о праве на труд, отдых, пенсионное обеспечение, образование, о праве собственности и ее наследовании. После «культурной революции» в интересах общества был выдвинут лозунг: «Обогащайтесь!», чтобы повысить уровень жизни его членов. В конституции названы также социально-культурные права: свобода научной и исследовательской деятельности, литературно-художественного творчества, деятельности в других областях культуры. В числе политических прав конституция называет: избирательные права, свободу слова, печати, собраний, союзов, демонстраций, право обращаться с критикой или предложениями в адрес любого государственного органа или государственного служащего. В конституции перечислены личные права и свободы: свобода и неприкосновенность личности, свобода совести (в Китае нет доминирующей религии, существует около десятка религиозных объединений общекитайского значения, которых буддизм, ислам, христианство и др.), тайна переписки, неприкосновенность жилища, право на компенсацию ущерба, причиненного незаконными действиями государственного органа или государственного служащего. Среди личных прав особо регулируются права, связанные с браком и семьей, причем в конституции говорится, что меры по ограничению деторождения — это обязанность не только государства, но и супругов. Установлено, что в городской семье может быть не более одного ребенка, в сельской — не более двух. При соблюдении этого правила семья получает материальное поощрение от государства, при нарушении — штрафуется (штрафы составляют приблизительно 3—4 тыс. юаней, т.е. около 350—470 долл. США, при рождении второго ребенка в городской семье). Эти меры вызваны тем, что в Китае значительная часть валового продукта (до четверти) идет на обеспечение вновь родившегося населения. Как видно из изложенного, конституция Китая закрепляет в основном права и свободы, присущие конституциям большинства стран мира. Однако регулирование правового статуса личности имеет в Китае ряд принципиальных особенностей: 1) Права и свободы предоставляются гражданам в соответствии с целями социализма, имеют целевое назначение. В конституции сказано, что права в области культуры служат делу социалистической духовной культуры, говорится о социалистическом просвещении, о воспитании в духе коммунизма, на основе диалектического и исторического материализма и т.д. Диссиденты, занимающие иные идеологические позиции, могут рассматриваться как «враги» социализма и подлежать суду В 1996 г. некоторые из них были приговорены к 11 годам тюремного заключения. 2) Осуществление прав и свобод связывается с регулирующей ролью государства, которое направляет деятельность граждан при использовании ими своих прав и свобод. В конституции говорится о том, что государство вырабатывает разного рода правила и памятки для жителей города и деревни, воспитывает коллективизм, патриотизм, интернационализм, ведет борьбу с буржуазной, феодальной и прочей «тлетворной идеологией». Государство указывает, что надлежит делать (например, присутствовать на собраниях), но вместе с тем, преодолевая порочное влияние «культурной революции», конституция устанавливает, что запрещается подвергать граждан клевете, оскорблениям, травле. 3) Конституция различает права граждан и права трудящихся. Право на труд, например, принадлежит всем гражданам, а право на отдых, образование, пенсионное обеспечение — только трудящимся. 4) Конституция предусматривает материальные гарантии социально-экономических прав, прежде всего это социалистическая система хозяйства. В сфере политических прав материальные гарантии практически не упоминаются, юридические же сформулированы в общем виде, а в ряде случаев вообще не названы. 5) Значительное внимание в конституции уделяется охране прав и интересов китайцев, проживающих за границей, и членов их семей. Таких лиц более 30 млн., и они контролируют капиталы, достигающие в общей сумме 400 млрд. долл. США. Конституция КНР содержит довольно подробный перечень конституционных обязанностей граждан. Для конституционного регулирования обязанностей китайских граждан характерны две особенности. Первая состоит в том, что большинство обязанностей имеют не юридический, а преимущественно моральный характер и выполнение лишь некоторых из них может быть обеспечено правовыми средствами (например, обязанность соблюдать конституцию и законы, платить налоги, хранить государственную тайну). Но есть и другая группа обязанностей, выполнение которых лишь в какой-то мере может быть связано с правовым принуждением (например, обязанность трудиться, соблюдать трудовую дисциплину и общественный порядок, обязанность учиться). Некоторые обязанности имеют целиком моральный характер (обязанность защищать сплоченность национальностей, беречь общественную собственность, охранять честь и интересы родины и др.). Особенность этой группы обязанностей состоит в том, что формулирование обязанностей, равно как \ прав, отражает социалистический подход к ним (это видно из приведенных выше формулировок).
18. 3. Правовое регулирование общественных объединений
В Китае существуют в основном те же виды общественных объединений, что и во многих других странах, но их правовое положение имеет существенные особенности. Различно прежде всего их положение в политической системе: есть руководящая организация и руководимые организации. Согласно конституции, руководящей силой в обществе и государстве является Коммунистическая партия Китая, которая, по существу, выполняет властные функции. Все важнейшие мероприятия осуществляются по директивам, указаниям партии. Это относится как к кардинальным событиям, преобразующим лицо страны (создание в свое время народных коммун, а затем отказ от них и переход к допущению частной собственности и рыночных отношений), так и к решению частных вопросов в масштабах административно-территориальных единиц или, например, предприятий (назначение на должности определенных лиц, кадровая политика). В результате в Китае тесно переплетаются партийные и государственные функции, деятельность органов правящей партии и государства. Задача разграничить партийные и государственные функции в Китае ставилась неоднократно, но решить ее пока не удается и при сохранении существующих особенностей политической системы вряд ли удастся. КПК строится по территориально-производственному признаку. Ее органы создаются в общегосударственном масштабе, в административно-территориальных единицах, а также на предприятиях, в учреждениях, вооруженных силах и т.д. Раньше партийные комитеты непосредственно руководили производством и управлением (в том числе партийные комитеты министерств). В настоящее время происходит отказ от такого порядка, в министерствах партийные комитеты упразднены, но на предприятиях, в учреждениях за ними сохраняется решение принципиальных вопросов. То, что конституция закрепляет руководящую роль КПК, означает, что она не может быть отстранена от власти, например путем выборов или иных демократических процедур, без изменения конституции и при сохранении существующей политической системы. На основе конституционного права на объединение в Китае существуют восемь других политических партий, объединяющих представителей различных слоев общества, а иногда лиц определенных профессий (например, так называемая Рабоче-крестьянская демократическая партия традиционно объединяет главным образом работников в области медицины). Кроме нее к числу партий, которые в Китае обычно называются демократическими, относятся: Революционный комитет гоминьдана (это крыло, отколовшееся от правящей партии гоминьдана еще во время гражданских войн и пошедшее на известное сотрудничество с Компартией), Ассоциация содействия развитию демократии. Демократическая лига, Партия стремления к справедливости (Чжигундан), Общество Цзюсань (Общество третьего сентября), Лига демократической автономии Тайваня, Всекитайская ассоциация промышленников и торговцев (в Китае эта организация считается партией). Иногда распространяет заявления нелегальная организация, называющая себя Демократической партией. Поправки к конституции, принятые в 1993 г., предусматривают «многопартийное сотрудничество» и «демократические консультации» между партиями и общественными организациями. Однако, даже взятые вместе, если исключить объединение промышленников и торговцев, эти партии насчитывают не более нескольких десятков тысяч членов; они несопоставимы по численности с КПК (более 57 млн. членов) и по роли их в обществе. По существу, действуют только центральные органы этих партий; они, как правило, не создают своих отделений в административно-территориальных единицах, не имеют организаций в учреждениях и на предприятиях. Демократические партии признают руководящую роль КПК в обществе и государстве (но не по отношению к ним самим, так как они считаются самостоятельными). Поэтому, хотя в Китае существует несколько партий, нельзя говорить о подлинной многопартийности. Самостоятельность демократических партий введена в определенные рамки и в результате существования Единого фронта различных партий и народных организаций. В Китае принята и осуществляется концепция единства общественных организаций и движений. Это означает прежде всего, что путем применения государственных мер и мероприятии правящей партией, «сверху», созданы единые профсоюзные, женские, молодежные и иные общественные объединения. В Китае нет нескольких различных профсоюзных центров или, например, различных женских организаций; в масштабах страны существует только одна такая организация. Создание единства, преодоление раскола в том или ином движении считается важным достижением политической системы Китая, укрепляющим единство действий трудящихся. На деле же это свидетельствует о тоталитарных чертах политической системы страны. Попытки создать другие объединения, выступления с иными идеологическими взглядами считаются контрреволюционными, идеологической диверсией и могут влечь за собой суровые расправы (внесудебные, с применением вооруженных сил, как это было в отношении демонстрации студентов в столице, а также судебные процессы над диссидентами). Общественные организации и движения считаются «приводными ремнями» от Коммунистической партии к массам, они должны проводить линию партии среди широких слоев населения. В Китае создана и действует особая общественно-политическая организация типа народного фронта — Единый фронт различных партий и общественных организаций. В конституции говорится, что он сформировался в ходе длительной революции и социалистического строительства, руководит Фронтом КПК, а по своему характеру является патриотической организацией. Единый фронт — наиболее широкое общественное объединение в Китае. В его состав входят все существующие в стране партии и более или менее массовые общественные объединения. В рамках Фронта, в его центральном органе — Народном политическом консультативном совете — осуществляется согласование различных мнений, вырабатывается общая позиция по принципиальным вопросам развития страны, но поскольку руководство Фронтом осуществляется КПК, то она через Фронт направляет деятельность всех организаций, входящих в его состав. В данном случае это делается не прямо, а опосредованно — через другую, более широкую организацию (движение).
18. 4. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |