КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ввод и просмотр данных посредством формы
Лабораторная работа № 5 Лабораторная работа 4. Создание межтабличных связей Цель работы: Изучить условия, необходимые для создания взаимосвязанных таблиц, и приемы их создания, ознакомиться с основными типами связей, образующихся между таблицами, и уметь редактировать параметры связи. 1. Запустите программу Microsoft Access 2000 (Пуск → Программы → Microsoft Access). 2. В окне Microsoft Access включите переключатель Открыть базу данных, выберите ранее созданную базу Комплектующие и щелкните на кнопке ОК. 3. В окне Комплектующие: база данных откройте панель Таблицы. Убедитесь, что на ней присутствуют значки ранее созданных таблиц Комплектующие и Поставщики. 4. Разыщите на панели инструментов кнопку Схема данных. Если есть сложности, найдите команду строки меню: Сервис > Схема данных. Воспользуйтесь любым из этих средств, чтобы открыть окно Схема данных. Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно Добавление таблицы, на вкладке Таблицы 5. Щелчком на кнопке Добавить выберите таблицы Комплектующие и Поставщики — в окне Схема данных откроются списки полей этих таблиц. 6. При нажатой клавише SHIFT выделите в таблице Комплектующие два поля — Компонент и Модель. 7. Перетащите эти поля на список полей таблицы Поставщики. При отпускании кнопки мыши автоматически откроется диалоговое окно Изменение связей. 8. На правой панели окна Изменение связей выберите поля Компонент и Модель таблицы Поставщики, включаемые в связь. Не устанавливайте флажок Обеспечение целостности данных — в данном упражнении это не требуется, но может препятствовать постановке учебных опытов с таблицами. 9. Закройте диалоговое окно Изменение связей и в окне Схема данных рассмотрите образовавшуюся связь. Убедитесь в том, что линию связи можно выделить щелчком левой кнопки мыши, а щелчком правой кнопки мыши открывается контекстное меню, позволяющее разорвать связь или отредактировать ее. 10.Закройте окно Схема данных. Закройте программу Microsoft Access.
1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип форма в один столбец). 2. Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы. 3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 470р. на 490р. 4. Произведите сортировку данных в поле <<Фамилия>> по убыванию. 5. Произведите фильтрацию данных по полю <<Должность>>. 6. Измените название поля <<Дисциплина>> на <<Преподаваемая дисциплина>>. 7. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги. Ход работы:
1. Для создания формы Состав преподавателей: § откройте вкладку Формы в окне базы данных; § щелкните по кнопке <Создать>; § в появившемся окне выберите (подведите курсор мыши и щелкните левой кнопкой) пункт Мастер форм; § щелкните по значку списка в нижней части окна; § выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели; § щелкните по кнопке <ОК>; § в появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме, щелкните по кнопке <Далее>; § в появившемся окне уже выбран вид Форма в один столбец, поэтому щелкните по кнопке <Далее>; § в появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните, по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз по клавиатуре. После выбора стиля щелкните кнопке <Далее>; § в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр, Состав преподавателей, остальные параметры в окне оставьте без изменений; § щелкните по кнопке <Готово>. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева – это названия полей, столбец справа – данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра стоит цифра ‘1’). Для поиска преподавателя Миронова: § переведите курсор в первую строку поля <<Фамилия>>; § выполните команду Правка, Найти; § в появившемся окне в строке Образец введите фамилию Миронов; § в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям); § в строке параметра Совпадение выберите из списка параметр С любой частью поля; § в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять ‘галочка’); § щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов; § щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов; § щелкните по кнопке <Закрыть> для выхода из режима поиска. 2. Для замены зарплаты ассистенту Сергеевой с 470р. на 490р.; § переведите курсор в первую троку поля <<Зарплата>>; § выполните команду Правка, Заменить; § в появившемся окне в строке параметра Образец введите 470р.; § в строке параметра Заменить на введите 490р. Обратите внимание на остальные опции – вам надо вести поиск по всем записям данного поля; § щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на четвертую запись, но здесь не нужно менять данные, поэтому снова щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на девятую запись – это то, что нам надо; § щелкните по кнопке <Заменить>. Данные будут изменены; § щелкните по кнопке <Закрыть>. 3. Для сортировки данных в поле <<Год рождения>> по убыванию: § щелкните по любой записи поля <<Год рождения>>; § выполнить команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле <<Год рождения>>. 4. Для фильтрации данных по полю <<Должность>>: § щелкните по записи Доцент поля <<Должность>>; § выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях – доцентах; § щелкните по записи Информатика поля <<Дисциплина>>; § выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях – доцентах кафедры информатики; § для отмены фильтра выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные. 5. Измените название поля <<Дисциплина>> на <<Преподаваемая дисциплина>>. Для этого: § перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке [ ] на панели инструментов или выполнив команду Вид, Конструктор; § щелкните правой кнопкой мыши в поле <<Дисциплина>> (на названии поля – оно слева, а строка справа с именем Дисциплина -это ячейка для данных, свойства которых мы не будем менять). В появившемся меню выберите пункт Свойства. На экране откроется окно свойств для названия поля <<Дисциплина>>; § щелкните по строке с именем Подпись, т.е. там, где находится слово Дисциплина; § сотрите слово “Дисциплина” и введите “Преподаваемая дисциплина”; § для просмотра результата перейдите в режим формы, выполнив команду Вид, Режим формы. 6. Для просмотра созданной формы: § выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите форму как бы на листе бумаги; § закройте окно просмотра.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |