Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Прогноз развития моторики




Прогноз развития моторики

Двигательный возраст

Если измерить результаты в каких-либо двигательных заданиях большой группы детей одного возраста, то можно определить средние достижения, которые они показывают. Зная затем результаты отдельного ребенка, можно установить, какому возрасту в среднем соответствует данный результат. Таким образом определяют двигательный возраст детей.

Конечно, не все дети одного и того же возраста показывают одинаковые результаты. Детей, у которых двигательный возраст опережает календарный, называют двигательными акселерантами. Детей, у которых двигательное развитие отстает, называют двигательными ретардантами. Например, если подросток в возрасте 14 лет и 2 месяца прыгает в длину с места на 170 см, он двига­тельный ретардант (в этом упражнении), а если его результат более 210 см,– двигательный акселерант.

Акселеранты в одних двигательных заданиях могут быть ретардантами в других. Полные акселеранты или ретарданты встречаются редко.

Методы математической статистики позволяют точно определить, какой процент людей в состоянии показать тот или иной результат. Подобного рода данные используют при отборе талантливых в спортивном отношении детей.

Если ребенок почему-либо попадает в неблагоприятные условия (болезнь, недостаточное питание и т. п.), то темпы развития моторики у него замедляются. Однако после устранения этих вредных влияний, если они не были чрезмерными, его двигательные возможности развиваются ускоренными темпами, так что он возвращается, как говорят в данном случае, в свой канал развития. Подобное свойство живых организмов (оно касается не только движений, но и других показателей) называют катализированием или гомеорезом.

При начальном выборе спортивной специализации, отборе в ДЮСШ и некоторые специальные школы (балетную, цирковую и др.) встает задача прогноза двигательной одаренности. Как порекомендовать ребенку именно тот вид спорта, в котором он сможет добиться наибольших успехов, как выявить наиболее одаренных? Для ответа на эти вопросы проводят научные исследования в двух основных направлениях:

а) изучение стабильности показателей моторики,
б) изучение наследственных влияний.

При изучении стабильности показателей моторики измеряют, например, у 7-летних детей скорость бега, силу, выносливость и другие

 

 

[1] В биомеханике приземлением называется момент касания опоры, а не последующие действия (амортизация).

 

 

Окружающий нас мир представляет собой чрезвычайно сложную систему, в которой разнообразные события возникают как результат взаимодействия множества разнообразных элементов. Оказывая воздействия на ход некоторых событий, никогда нельзя быть уверенным в том, что это не приведет к такой реакции всей системы, которая сведет на нет все усилия по достижению поставленных целей. Однако без вмешательства во внешнее окружение вообще не стоит надеяться, что наши цели когда-нибудь будут достигнуты. Поэтому для увеличения шансов на благоприятный исход необходимо управление.

Поскольку человек является целеустремленной системой, постоянно реализующей свои разнообразные потребности, он непрерывно стремится к идеалу, т.е. он не может быть полностью удовлетворен. Это означает, что как только достигнута какая-либо цель, возникает стремление к другой. Поэтому необходимо всегда стремиться находить новые возможности улучшения существующего положения, уметь видеть перспективу более желательного состояния, чем то, в котором мы находимся в данный момент.

Главной и конечной целью всех без исключения руководителей является процветание и устойчивое развитие общества. Для достижения этой цели необходимо чтобы решения, принимаемые органами власти, определяли не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и с возможностью устойчивого и адаптированного развития в быстро меняющимся современном мире.

Одни руководители уверенно заявляют, что ключевым моментом успеха является правильно выбранная стратегия. Без эффективной стратегии государственная и муниципальная сфера не может создать условия для финансовых успехов на будущее, т.к. стратегия неразрывно связана с инвестициями.

Другие руководители будут утверждать, что в условиях динамично меняющейся обстановки в мире только эффективное оперативное управление обеспечит успех.

Приверженцы "soft-менеджмента" будут отстаивать убеждение, что единственным ключом к настоящему успеху является эффективная работа с персоналом, умелый подбор, расстановка и мотивация работников.

Однако следует обратить внимание на то, что при всех различиях в подходах к эффективному управлению есть свойство, которое соединяет все направления и прекращает все споры. При любом подходе можно утверждать, что эффективность деятельности государственного и муниципального управления зависит от качества управленческих решений.

Работа руководителя связана с необходимостью на практике перебирать многочисленные комбинации потенциальных управленческих мероприятий для того, чтобы найти правильное действие – для данного события, в данное время и в данном месте. По сути, чтобы государственная система могла четко работать, руководитель должен выполнить серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив – это и есть решение. Таким образом, принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать, это выбор той или иной стратегии, выбор наиболее эффективного оперативного мероприятия, позволяющего адаптироваться к резким изменениям рынка.

Все большее число экономистов, деятелей науки, аналитиков и практических работников приходит к выводу, что наиболее актуальной задачей управленческой деятельности следует считать выявление ключевых проблем и поиск их оптимального решения.

Можно не сомневаться, что многие специалисты в области управления среди важнейших качеств, которыми должен обладать хороший руководитель, назовут следующие: компетентность, коммуникабельность, внимательность по отношению к подчиненным, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы.

Современные государственные и муниципальные органы власти представляют собой сложные системы, эффективность функционирования которых существенно зависит от качества управления ими. Чтобы добиться высокого качества управления такого рода системами и системокомплексами, современному руководителю далеко не всегда бывает достаточно личного опыта, интуиции и организаторских способностей в их традиционном понимании. При формировании как стратегических, так и многих тактических решений руководитель вынужден учитывать многочисленные, нередко взаимно противоречивые соображения и опираться на сложные критерии эффективности путей достижения конечных целей.

Задача творческого управления как раз в том и состоит, чтобы распознать лучшие перспективы и таким образом вдохновить окружающих на их осуществление. Как и в любом творческом процессе, каким является искусство принятия решений, вдохновение и стремление неразделимы. Продвижение к цели доставляет грамотному субъекту управленческой деятельности не меньшее удовлетворение, чем ее достижение, а процесс решения проблем – не меньшее удовлетворение, чем само решение. Поэтому можно считать, что в процессе творческого управления руководитель должен быть способен решать непрерывный поток все более усложняющихся проблем. Таким образом, искусство решения проблем путем разработки и практической реализации эффективных управленческих решений порождает нежелание довольствоваться достигнутым и толкает нас в будущее.

Современная практика подготовки и исполнения управленческих решений сопряжена с многочисленными погрешностями на всех уровнях управления как экономикой государства в целом, так и отдельными организационными структурами. Определяющими причинами неэффективности управленческих решений являются недостаточное понимание значимости управленческих решений, незнание методологии и несоблюдение технологии их разработки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.