Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства информации




Свойства информации

Информация обладает разными свойствами. Человек - существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией. Участники дискуссии должны владеть тем языком, на котором ведется общение, тогда информация будет понятной. Информация должна быть полезной, тогда дискуссия приобретает практическую ценность. Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной.

1. Объективность информации. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения

2. Адекватность. Степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в ее содержание

3. Достоверность информации. Это ее соответствие объективной реальности окружающего мира, если отражает истинное положение дел

4. Полнота информации. Полнота информации связана с тем, насколько много в ней сведений, позволяющих получателю информации достичь своей цели. Т.е. это достаточность информации для принятия решения. Она зависит от полноты данных и от наличия необходимых методов.

5. Доступность. Это мера возможности получить информацию при необходимости.

6. Актуальность (своевременность) информации. Актуальность информации определяется необходимостью ее немедленного использования для достижения какой либо цели. Или - степень соответствия информации текущему моменту времени.

7. Ценность информации. Ценность информации определяется тем, насколько она важна для достижения цели, стоящей перед ее получателем.

8. Эргономичность – свойство, характеризующее удобство формы или объёма информации с точки зрения потребителя.

Виды информации.

Выделяют различные виды информации. При этом для ее классификации по видам разработано много подходов, использующих разнообразные признаки и особенности информации. Так, в зависимости от того, какими органами чувств воспринимается информация, ее делят на:

· Визуальную;

· Аудиальную;

· Аудиовизуальную;

· Тактильную.

Информацию часто классифицируют по ее наиболее характерным признакам. Формы представления информации:

· Символьная;

· Числовая информация, представленная цифрами и отражающая результаты вычислений;

· Текстовая информация, представленная текстами в виде слов, символов и т.п.

· Кодовая информация, представленная кодами (зашифрованная, азбука слепых и т.п.).

· Графическая информация, представляющая графические объекты.

· Акустическая информация, представленная звуковыми сигналами.

· Телевизионная информация, представляющая изображения в телевизионном формате.

· Видеоинформация, представляющая фильмы в специальном формате.

Информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Слово процесс обозначает некоторое событие, происходящее во времени: учебный процесс, процесс роста, процесс горения... Всякий процесс связан с какими-то действиями, выполняемыми человеком, силами природы, техническими устройствами, а также вследствие их взаимодействия.

У каждого процесса есть объект воздействия: ученик, растение, горючее... Очевидно, что в информационных процессах объектом воздействия является информация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.