Групповая карта - документ, составляющийся при формировании групп на основании однотипности речевых нарушений и являющийся обоснованием объединения учащихся в соответствующую группу.
Предельная и минимальная наполняемость группы определяется характером речевого нарушения: (НВ)ОНР - 5 3 учащихся; (Ф)ФН - 6 3; ФНР - 7 3. (Инструктивное письмо «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г.)
Состав группы может быть подвижный в случаях:
- окончания занятий с учащимися по результатам успешной коррекционно-развивающей работы;
- неуспешной коррекционно-развивающей работы с учащимися, учитывая тяжесть речевого нарушения и ее продолжение в составе другой группы или индивидуально;
- перевода учащегося в другое общеобразовательное учреждения по месту жительства (по другим объективным причинам);
- добровольного перехода учащегося (решение принимают родители) в профильное образовательное учреждение по рекомендации ПМПК.
Образец заполнения
Фамилия, имя
Саша*
Дима*
Артем*
Мария*
Настя*
Класс
1*
1*
1*
1*
1*
► Устная речь
Текст
■ Рассказ по ассоциации
+ (агр м)
+ (агр м)
+ (агр м)
+
+ (агр м)
■Рассказ по серии картинок
+ (агр м)
■ Рассказ по сюжетной картинке
Предложение
■ Завершение
+
+
■ Верификация
■ Добавление
■ Составление по опорному слову
+
+
+
■ Инверсия
+
+
Слово
■ Обобщение, исключение
+ +
+
—
+ +
—
■ Аналогии
■ Метафоры
.
■ Синонимы
■ Антонимы
+
+
+
■ Словообразование
■ Словоизменение
+
Звук
■ Звукопроизношение
Норм.
Нарушено
Нарушено
Норм.
Норм.
■ Фонематическое восприятие
►Моторика артикуляционная
■Статика
■ Динамика
+
+
+
► Память речеслуховая
► Восприятие (оптико пространственное)
+
+
► Моторика ручная
+
Заключение (I)
НВОНР
НВОНР
ОНР
НВОНР
ОНР
Дата
*
*
*
»
*
► Письменная речь
■Навык языкового анализа и синтеза
Нарушено
(11 слов)
■ Навык чтения (на конец учебного года)
+
(33 слова)
Нарушено (15 слов)
Нарушено
(9 слов)
+
(28 слов)
Нарушено
Нарушено
Нарушено
Нарушено
■ Навык письма (на конец учебного года)
Нарушено
Заключение (2)
Нарушение
письма
(ФН)
Нарушение
письма (НВОНР)
Нарушение
письма(НВОНР)
Нарушение
письма
(ФН)
Нарушение
письма. (НВОНР)
Дата
*
*
*
*
*
Фамилия учителя-логопеда
*
*
*
*
•
Примечание
Оформление групповой карты не предполагает дополнительного обследования. Карта заполняется по аналогии с индивидуальной речевой картой, но в сокращенном варианте, исходя из оценочного критерия выполненного задания «верно», «неверно» (данные берутся из индивидуальной речевой карты). Результаты обследования письма и чтения для учащихся 1-х классов вносятся на конец учебного года.
Планирование перспективное (групповое, индивидуальное) - документ, в котором отражаются направления коррекционно-развивающей работы с указанием целей, задач, используемого дидактического материала. Планирование составляется для каждой группы учащихся (групповые занятия) или каждого учащегося (индивидуальные занятия).
Образец
Фамилия, имя
Заключение
1.
2.
3.
4.
«
^.
Цели
Задачи
Материал
■коррекция нарушений в устной речи, развитие устной речи
■корригировать артикуляционные нарушения, формировать правильное звуко-произношение;
■развивать:
фонематическое восприятие;
фонемный анализ, синтез;
■развивать понимание речи;
■расширять, уточнять и активизировать словарный запас;
■учить:
словоизменению и словообразованию;
различению частей речи по грамматическим категориям и аффикса
различению грамматических форм;
■развивать диалогическую и монологическую речь;
■специальные дидактические упражнения (могут быть использованы рабочие тетради разных авторов по коррекции и автоматизации звуков; дидактические пособия по развитию речи)
■предупреждение нарушений в письме, в развитии письменной речи;
■коррекция нарушений в письме, в развитии письменной речи;
■развитие и совершенствование мыслеречеязыковой деятельности
■формировать правильный навык письма, чтения;
■развивать письменную речь как форму общения;
■способствовать усвоению языка как средства общения;
■специальные дидактические упражнения (могут быть использованы учебно-дидактические пособия разных авторов по предупреждению, коррекции нарушений письма, письменной речи)
■учить соотносить условия задачи с их требованиями;
■формировать обобщенные и систематизированные представления об окружающей действительности;
■формировать понятия о причинно следственных связях, временных отношениях, представления о количестве, пространстве;
■учить выделять признаки предметов на основе цвета, формы, величины;
■учить сравнению предметов по определенным признакам (длине, ширине, высоте);
■учить классифицировать, обобщать предметы;
■развивать пространственные представления, представления о схеме тела;
■развивать динамический и кинестетический праксис;
■развивать зрительный, слуховой контроль;
■рисование, конструирование, аппликация, дидактические настольно-печатные, словесные (сюжетно роле вые) игры, слушание рассказов, сказок, музыки;
■специальные дидактические упражнения (могут быть использованы рабочие тетради разных авторов по развитию логического мышления, мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти)
В предлагаемом варианте документа, который может быть взят за основу при составлении собственного, достаточно выделить соответствующие пункты планирования, учитывая общие и частные перспективные цели, задачи коррекционной работы с учащимися, имеющими такие формы речевых нарушений, как:
■ общее недоразвитие речи выраженной или нерезко выраженной формы; (фонетико)фонематическое недоразвитие речи;
■ нарушение письменной речи, обусловленное (нерезко выраженным) общим недоразвитием речи; нарушение письма, обусловленное (фонетико) фонематическим недоразвитием речи;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление