Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа




Содержание деятельности социального педагога

Ознакомившись и проанализировав должностные инструкции социального педагога, я сделать вывод: основные направления социально-педагогической работы определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационной характеристике социального педагога, но на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: педагогом-психологом, учителем, классным руководителем, администрацией, родителями, ближайшими родственниками, и другими учреждениями.

Деятельность социального педагога направлена на создание условий необходимых для нормального развития воспитанников, как в семье, так и за её приделами. Это включает в себя помощь в социализации, в профориентации, в формировании нравственных качеств, соблюдении общественных норм и правил, провидении профилактических мероприятий, участвуют в защите и соблюдении их прав на жилищные условия, пособия и т.п., создают обстановку психологического комфорта и безопасности личности воспитанников.

Таким образом, можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении:

- помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;

- распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;

- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;

- разработка планов по различным направлениям деятельности школы;

пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

В своей работе социальный педагог общается с детьми «группы риска».Это дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении. Принадлежность детей к группе риска имеет разные социальные корни. Очень важно тесное социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска».

Для того чтобы помочь учащимся, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении, можно использовать следующие рекомендации:

- принимайте ребенка таким, какой он есть;

- предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;

- расширяйте кругозор ребенка;

- включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;

- игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих;

- развивайте в ребенке положительные эмоции;

- с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;

- чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;

не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дает оценку собственному поступку.

В работе ведется определенную документацию.

 

«ИЗУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В КОНЦЕНТРЕ «ДЕСЯТОК»

Изучению темы «Числа от 1 до 10» предшествуют несколько подготовительных уроков, на которых учитель выясняет уровень математических представлений учащихся, с которыми они пришли в школу. В этот период уточняются представления детей о количественном и порядковом числе; выясняется знание последовательности слов – числительных при счете; формируется умение пересчитывать предметы; разъясняются понятия «больше», «меньше», «столько же».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.