КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная судебная процедура рассмотрения споров. 1 страница
Телемедицина в сочетании с Интернет - технологиями позволит более рационально использовать научный и практический потенциал медицины и здравоохранения. Через Интернет можно производить трансляцию процедур и операций в образовательных целях. Тем не менее, Интернет не может рассматриваться, как основная база для непрерывного обучения, но можно использовать его возможности, как составную часть этого процесса. Благоприятные условия создаются лишь в том случае, если соединение не требует длительного времени, т.е. при наличии каналов, отвечающих довольно высоким требованиям, чему соответствуют в основном оптоволоконные или спутниковые линии связи.
Слайд 2 Международная судебная процедура используется как для рассмотрения межгосударственных споров, так и для толкования сложных международно-правовых проблем, обеспечении международных стандартов прав и свобод человека, включая рассмотрение индивидуальных обращений, а также при осуществлении уголовного преследования лиц, совершающих международные преступления.
Слайд 3 К настоящему времени сложились и функционируют следующие судебные учреждения: 1. Международный Суд Организации Объединенных Наций, 2. Международный трибунал по морскому праву, 3. Суд Европейских Сообществ (Суд ЕС), 4. Экономический суд Содружества Независимых Государств, 5. Европейский Суд по правам человека, 6. Межамериканский Суд по правам человека, 7. Международный трибунал по бывшей Югославии, 8. Международный трибунал по Руанде. 9. Международный уголовный суд
Слайд 4 Названные учреждения можно классифицировать по трем основаниям. 1. По субъектно-пространственной сфере — универсальные, охватывающие международное сообщество в целом (Международный Суд ООН, Международный трибунал по морскому праву) и региональные (Суд Европейского Сообщества, Экономический суд СНГ). 2. По предметному содержанию — общей юрисдикции (Международный Суд ООН, Суд Европейского Сообщества) и специальной юрисдикции (Международный трибунал по морскому праву, Европейский Суд по правам человека, Международный уголовный суд). 3. По субъектно-юрисдикционным ориентирам — для разрешения межгосударственных споров (Международный Суд ООН, Экономический суд СНГ), для рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений лиц (Европейский Суд по правам человека), для уголовного преследования лиц, совершивших международные преступления (Международный уголовный суд). Слайд 5 Следует иметь в виду, что в прошлом существовали такие судебные учреждения, как Постоянная палата международного правосудия (1922—1940 гг.), Международный военный трибунал для суда над главными немецкими военными преступниками (Нюрнбергский трибунал, 1945—1946 гг.), Международный военный трибунал для суда над главными японскими военными преступниками (Токийский трибунал, 1946—1948 гг.). Слайд 6 Правовой основой организации и деятельности международных судебных учреждений являются, как правило, договорные акты в форме конвенций или уставов (статутов). Несколько примеров: Международный Суд ООН — Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного Суда ООН, образующий неотъемлемую часть Устава; Международный трибунал по морскому праву — Конвенция ООН по морскому праву, включающая в себя в виде приложения VI Статут Трибунала; Европейский Суд по правам человека — Конвенция о защите прав человека и основных свобод (в новой редакции, сформулированной Протоколом № 11 к Конвенции). Договорные акты для подобных целей применялись и в прошлом. Так, Международный военный трибунал для суда над главными немецкими военными преступниками имел в качестве учредительных актов Соглашение между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции от 8 августа 1945 г. и приложенный к нему Устав Международного военного трибунала. В настоящее время появились внедоговорные варианты учредительных документов. Ныне действующие международные трибуналы по бывшей Югославии и по Руанде учреждены резолюциями Совета Безопасности в 1993 и 1994 гг.; одновременно были утверждены уставы (статуты) обоих трибуналов.
Слайд 7 К процедуре судебного разбирательства — в зависимости от компетенции и статуса судебного учреждения — могут обращаться государства, международные межправительственные организации, юридические лица, международные неправительственные организации, индивиды, группы лиц. Постановления (решения) международных судебных учреждений обязательны, как правило, для участвующих в деле сторон и относятся к рассмотренному спору (ст. 94 Устава ООН, ст. 59 Статута Международного Суда, ст. 33 Статута Международного трибунала по морскому праву, ст. 46 Конвенции о защите прав человека и основных свобод — применительно к Европейскому Суду по правам человека).
Слайд 8 2. Международный Суд ООН
Международный суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он был учрежден Уставом ООН в 1945 г. для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом.
Слайд 9 Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды). Из шести главных органов ООН он является единственным органом, расположенным вне Нью-Йорка. Другими пятью главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке и Секретариат.
Слайд 10
На Суд возложена двойная функция: разрешение в соответствии с международным правом юридических споров, переданных ему на рассмотрение государствами, и вынесение консультативных заключений по юридическим вопросам, запрашиваемых уполномоченными органами и специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций. Суд состоит из 15 судей, избираемых сроком на 9 лет, и его обслуживают Секретариат и административный аппарат. Официальными языками являются английский и французский.
Слайд 11 Первым международным судебным органом в истории мирного разрешения споров была Постоянная палата международного правосудия (ППМП), учрежденная в 1920 г. под эгидой Лиги Наций, преемником которой в 1945 г. стал Международный суд. С учреждением Лиги Наций после Первой мировой войны возник приемлемый функциональный механизм для выборов судей Суда, что до этого времени порождало непреодолимые препятствия. Юрисдикция Постоянной палаты международного правосудия основывается на согласии сторон передавать споры на ее рассмотрение. Однако новация в процедуре производства в параметрах Постоянной палаты международного правосудия заключалась в том, что государство могло заранее объявить о признании обязательной юрисдикции Палаты в отношении любого спора, который мог возникнуть в будущем в отношениях с другим государством, сделавшим такое же заявление. Таким образом, государство могло обратиться в Палату в одностороннем порядке и привлечь к разбирательству другое государство без необходимости предварительного соглашения между сторонами о передаче дела на рассмотрение Палаты. ППМП также отличалась и другими особенностями. Она состояла из постоянных судей, которые представляли главные правовые системы мира и избирались Советом и Ассамблеей Лиги. Ее деятельность регулировалась ее Статутом и Правилами процедуры, которые уже действовали и имели обязательную силу для сторон, обратившихся к ней; она имела право выносить консультативные заключения по любому юридическому вопросу, переданному ей Советом или Ассамблеей Лиги Наций, и, наконец, ее заседания были в значительной степени открытыми. Хотя Палата, располагавшаяся во Дворце мира, была создана и финансировалась Лигой Наций, она тем не менее не являлась частью Лиги, и ее Статут не являлся частью Статута Лиги. Государство — член Лиги Наций не являлось автоматически стороной Статута ППМП. Вместе с тем обязательную юрисдикцию Палаты признали много государств. Было подписано несколько сотен договоров, предусматривающих юрисдикцию ППМП по спорам, связанным с этими договорами. Деятельность ППМП была чрезвычайно успешной. В период с 1922 по 1940 г. она вынесла решения по 29 спорам между государствами и 27 консультативных заключений, из которых практически все были выполнены. Палата также внесла важный вклад в развитие международного права. Деятельность Палаты была прервана Второй мировой войной, и в 1946 г. она была распущена вместе с Лигой Наций. Создание в рамках Организации Объединенных Наций нового Международного суда. Участники Конференции в Сан-Франциско 1945 г., на которой было принято решение об учреждении ООН и Международного суда, привели несколько причин необходимости образования нового судебного органа, в число которых входят следующие: поскольку суд должен являться главным судебным органом ООН, а все государства — члены ООН — участниками его Статута, было признано нецелесообразным наделять такими функциями ППМП, которая была связана с Лигой Наций, к тому времени практически прекратившей свое существование; несколько государств, которые являлись участниками Статута ППМП, не были представлены в Сан-Франциско, тогда как ряд участников Конференции в Сан-Франциско не были участниками Статута ППМП (включая США и СССР); ППМП ассоциировалась со старым порядком, в котором доминировала Европа, и считалось, что создание нового Суда позволит сделать круг его участников более универсальным.
Вместе с тем в значительной мере была сохранена преемственность между ППМП и Международным судом (МС). Статут МС является практически идентичным Статуту ППМП, как и Регламенты обоих учреждений; правда, в 1978 г. Суд принял пересмотренный Регламент в целях упрощения и ускорения разбирательств. Слайд 12. Процесс передачи полномочий от ППМП к Международному суду. В октябре 1945 г. ППМП на своей последней сессии приняла решение о передаче своих архивов и имущества МС, который также должен был заседать во Дворце мира в Гааге. 31 января 1946 г. судьи ППМП ушли в отставку, и 5 февраля 1946 г. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН избрали первых членов МС. В апреле 1946 г. ППМП была официально распущена, и МС, собравшись па первое заседание, избрал своего председателя — судью Хосе Густава Герреро (Сальвадор), который был последним председателем ППМП. Произведя назначение членов своего Секретариата (в значительной степени из числа бывших сотрудников ППМП), Суд провел свое первое открытое заседание 18 апреля 1946 г. Первое дело было представлено на его рассмотрение в мае 1947 г. Оно касалось инцидента в проливе Корфу (Соединенное Королевство против Албании). Слайд 13 Связь между Судом и другими органами Организации Объединенных Наций, в функции которых входит поддержание мира. Устав ООН возлагает главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности на Совет Безопасности. Совет Безопасности может расследовать любой спор и рекомендовать меры для его урегулирования с учетом того, что юридические споры должны, как правило, передаваться сторонами на рассмотрение Международного суда. Со своей стороны, Генеральная Ассамблея может обсуждать вопросы, касающиеся поддержания международного мира и безопасности, и выносить рекомендации. При осуществлении своих функций как СБ так и Генеральная Ассамблея могут обращаться к суду с просьбой о вынесении консультативного заключения по любому юридическому вопросу. Кроме того, Суд может выносить решения по спорам, связанным с поддержанием международного мира и безопасности и представленным на его рассмотрение, даже если такие споры также рассматриваются Советом Безопасности или Генеральной Ассамблеей. Суд ограничивается правовыми аспектами этих споров. Тем самым он вносит особый вклад в дело поддержания международного мира и безопасности. Слайд 14 Процедура избрания членов Суда. Поскольку суд является главным судебным органом ООН, последняя проводит выборы его членов. Судьи избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности (члены которого не обладают правом вето для целей выборов). Эти органы проводят голосование одновременно, но независимо друг от друга. Для того чтобы быть избранным, кандидат должен получить абсолютное число голосов в обоих органах. В связи с этим зачастую возникает необходимость проводить голосование несколько раз. В целях обеспечения определенной преемственности в составе суда не все сроки полномочий 15 судей истекают в одно и то же время. Каждые три года проводятся выборы одной трети членов Суда. Судьи, избираемые в ходе проводимых раз в три года выборов (как правило, осенью), приступают к выполнению своих обязанностей 6 февраля следующего года, т. е. с даты, когда первые судьи МС вступили в должность в 1946 г. Если во время срока своих полномочий судья умирает или уходит в отставку, то специальные выборы для избрания судьи на оставшийся неистекший срок полномочий проводятся как можно скорее.
Слайд 15 Требования, которым должны удовлетворять судьи. В Статуте Суда предусматривается, что Суд состоит из коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. На практике до избрания многие члены Суда были юрисконсультами в министерствах иностранных дел их стран, профессорами международного права, послами или судьями Верховного суда.
Слайд 16 Соблюдение в суде географического баланса. В состав Суда не может входить более одного гражданина одного и того же государства. Кроме того, весь состав судей в целом должен обеспечить представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира. Этот принцип отражен в следующем распределении мест в Суде по главным регионам мира: три члена от Африки, два члена от Латинской Америки, три члена от Азии, пять членов от Западной Европы и других государств (включая Канаду, Соединенные Штаты, Австралию и Новую Зеландию) и два члена от Восточной Европы (включая Россию). Это распределение соответствует распределению мест в составе Совета Безопасности. Хотя ни одно государство не имеет автоматического права на членство, в состав Суда всегда входили судьи, являющиеся гражданами государств — постоянных членов Совета Безопасности, за единственным исключением — Китая, национальная группа которого не назначала кандидата из Китая в течение 1967 — 1984 гг. Слайд 17 Независимость состава Суда. После избрания члены Суда не представляют ни правительства своих стран, ни любую другую власть. Они являются независимыми судьями, и их вступление в должность связывается с торжественным заявлением на открытом заседании Суда — выполнять свои обязанности «беспристрастно». Нередки случаи, когда судья голосует против позиции, занятой его страной в деле, в котором она является одной из сторон. Слайд 18 Порядок назначения председателя и вице-председателя. Председатель и вице-председатель Суда избираются их коллегами каждые три года путем тайного голосования. Для избрания требуется абсолютное большинство голосов, и условия, связанные с их гражданством, не применяются. Председатель руководит работой Суда и осуществляет надзор за его административным управлением при помощи Административно-бюджетного и других комитетов, в которых работают все члены Суда. Вице-председатель замещает председателя в его отсутствие в случае, если председатель не может выполнять свои функции, или в случае, если место председателя становится вакантным. Правило старшинства в Суде. После председателя и вице-председателя члены Суда имеют старшинство в соответствии с датой, с которой начинает истекать их срок полномочий. Если два судьи вступают в должность в один и тот же день, старшинство имеет старший по возрасту судья. Член Суда, который имеет старшинство после председателя и вице-председателя, называется «старшим судьей». Когда суд проводит открытое заседание, судьи, имеющие самый большой стаж работы, сидят рядом с председателем и вице-председателем. Недавно избранные члены Суда рассаживаются по обеим сторонам судейского стола. Вместе с тем при осуществлении своих функций (например, при составлении текстов решений Суда) члены Суда имеют равный статус, независимо от возраста, времени выборов или продолжительности срока службы. Слайд 19 Порядок проживания членов Суда. В Гааге должен проживать лишь председатель. От других членов Суда требуется только то, чтобы они постоянно находились в распоряжении Суда. На практике большинство членов Суда проживают в Гааге. Недопустимость выполнения определенных профессиональных функций, выходящих за рамки их функций как членов Суда. Члены Суда не могут выполнять никакие политические или административные функции или заниматься какой-либо деятельностью профессионального характера. Они не могут выполнять функции представителя, поверенного или адвоката в каком-либо деле или участвовать в рассмотрении какого-либо дела, которым они ранее занимались в каком-либо качестве. С учетом обязательств судей перед Судом судья может выступать в качестве арбитра в делах, которые не могут быть переданы на рассмотрение МС, может участвовать в работе научных обществ и время от времени читать лекции. Слайд 20 Институт дипломатического иммунитета состава Суда. Судьи при выполнении функций членов Суда пользуются дипломатическими привилегиями, иммунитетами и льготами. В Нидерландах председатель Суда имеет старшинство перед всеми послами, аккредитованными при короне Нидерландов, включая дуайена дипломатического корпуса. Последний имеет старшинство сразу после него, за ним следует вице-председатель Суда, и после них старшинство чередуется между членами дипломатического корпуса и членами Суда. Статус судей. Государство, являющееся стороной в рассматриваемом Судом деле и не имеющее в судебном присутствии судьи, являющегося его гражданином, может выбирать специального судью (ad hoc) для этого конкретного дела, хотя оно не обязано делать это. Судья ad hoc необязательно должен быть (и часто не является) гражданином государства, которое его назначило. Судья ad hoc при вступлении в должность делает то же торжественное заявление, что и члены Суда, участвует в принятии решения по делу на основе равенства с его коллегами, имеет право голоса и получает от Суда вознаграждение за каждый проработанный день. Как и члены Суда, судья ad hoc должен находиться в распоряжении Суда и присутствовать на заседаниях по делу, в рассмотрении которого он/она участвует. Функции судей ad hoc (специальных судей). Институт судей ad hoc отражает один из основополагающих принципов, регулирующих функционирование Суда, т.е. принцип строгого равенства сторон. Поскольку член Суда, который имеет гражданство одной из сторон, сохраняет свое право участвовать в разбирательстве дела, видимо, было бы несправедливо по отношению к другой стороне (если в Суде нет члена, имеющего его гражданство), если бы она не имела права выбрать то или иное лицо в качестве судьи ad hoc. Как судьи, которые имеют гражданство одной из сторон, так и судьи ad hoc могут помогать Суду более глубоко понять позиции одной из сторон в деле.
Слайд 21 Функции Секретариата Суда. Секретариат является постоянным административным органом Суда. Он подотчетен лишь Суду. Его возглавляет секретарь, которому оказывает помощь заместитель и который замещает его в его отсутствие. Секретарь, который по своему положению соответствует должности помощника Генерального секретаря ООН, и заместитель секретаря избираются Судом на семилетний срок. Они могут быть переизбраны. В штат Секретариата входят сотрудники по правовым вопросам, письменные и устные переводчики, архивариусы, типографские рабочие, библиотекари, сотрудники по вопросам общественной информации, бухгалтера, компьютерные специалисты, административные помощники, машинистки, посыльные, телефонистки и охранники. Поскольку МС одновременно является судебным органом и международным органом, задачи Секретариата носят юридический, дипломатический, а также административный характер. Значительная часть функций Секретариата носит правовой характер, в частности, в связи с тем, что члены Суда не имеют сотрудников или помощников по правовым вопросам, а имеют только помощников-секретарей. Другая часть его работы связана с лингвистическим обслуживанием: поскольку в Суде используются два официальных языка — французский и английский, — существует потребность в большом объеме высококачественного письменного перевода. Обязанности секретаря Суда. Секретарь, который должен жить в Гааге, руководит работой Секретариата и отвечает за все его подразделения. Он отвечает за связь с Судом и помогает поддерживать отношения между Судом и государствами, международными организациями и ООН. Он обновляет общий список дел Суда, присутствует на заседаниях Суда, обеспечивает ведение протоколов, скрепляет подписью решение Суда и хранит печать Суда. Он отвечает за архивы и показания Суда, составляет проект его бюджета и отвечает на запросы, касающиеся Суда и его работы. Статус должностных лиц Секретариата Суда. На всех должностных лиц Секретариата, будь то сотрудники с постоянными или срочными назначениями, распространяется действие Положений о персонале, которые почти идентичны Положениям и Правилам о персонале ООН. Условия их работы, оклады и пенсионные права соответствуют условиям работы, окладам и пенсионным правам сотрудников ООН эквивалентной категории и класса. Они пользуются теми же привилегиями и иммунитетами, что и члены дипломатических представительств в Гааге сопоставимого ранга.
Слайд 22 Процедура заседания Суда. Суд заседает постоянно. Он не имеет фиксированных перерывов, хотя обычно прерывается на часть лета и в конце года. Помимо открытых заседаний, которые представляют собой видимую часть их работы, члены Суда участвуют в большом числе внутренних заседаний разного рода: обсуждениях, заседаниях, посвященных зачитыванию проектов решений, административных заседаниях и заседаниях комитетов. Суд обычно выполняет свои функции в полном составе (кворум составляет девять судей, исключая судей ad hoc). Однако он может также создавать постоянные или временные (ad hoc) камеры. В Статуте предусматривается, что Суд ежегодно назначает пять судей (включая председателя и вице-председателя) для образования Камеры упрощенного производства в целях ускорения разрешения дел. Суд может также образовывать одну или несколько камер в составе по меньшей мере трех судей для разбора определенных категорий дел. В 1993 г. Суд образовал Камеру по экологическим вопросам в составе семи судей. В статуте также предусматривается, что Суд может образовать Камеру ad hoc для разбора отдельного дела после консультаций со сторонами относительно количества и кандидатур ее членов, которые затем будут заседать на всех этапах рассмотрения дела до его завершения, даже если за это время они перестанут быть членами Суда. Это положение впервые было применено в 1982 г. в деле, касающемся делимитации морской границы в районе залива Мэн между Канадой и Соединенными Штатами, и оно использовалось в трех последующих делах. Слайд 23 Решения, вынесенные камерами, считаются решениями самого Суда. Ни один судья не может участвовать в рассмотрении какого-либо дела, в котором он ранее принимал участие в любом ином качестве (например, в качестве поверенного). Кроме того, если член суда считает, что по какой-либо особой причине (например, родство) он не может участвовать в рассмотрении дела, он должен информировать об этом председателя. Поскольку в МС должность заместителя судьи отсутствует, никто не заменяет судью, который не участвует в заседании. Из этого следует, что количество судей, рассматривающих то или иное конкретное дело, может быть меньше 15. И, напротив, оно может быть больше 15, если назначаются судьи ad hoc. Однако после того, как определен состав Суда для того или иного конкретного этапа производства по делу (например, предварительные возражения или рассмотрение по существу) и были проведены слушания в рамках этого этапа, состав Суда уже не меняется до вынесения решения в отношении этого этапа. Судья, который УХОДИТ в отставку или умирает, не заменяется во время этого этапа. В принципе, судья, который заболел, лишь возобновляет свое участие в данном этапе рассмотрения дела, если он не пропустил какого-либо важного аспекта разбирательства. Если выборы проводятся после открытия слушаний на том или ином конкретном этапе рассмотрения дела, те члены, сроки полномочий которых истекли, продолжают заниматься рассмотрением дела до тех пор, пока не будет вынесено решение. Регламент Суда предусматривает, что, если председатель Суда является гражданином одной из стран-сторон в том или ином деле, он должен отказываться от выполнения функций председателя в связи с этим делом в пользу вице-председателя. Кроме того, как и любой другой судья, председатель может обратиться с просьбой освободить его от участия в разбирательстве по особой причине. Любые сомнения или разногласия разрешаются определением Суда. Процедура назначения экспертов. Суд может поручить любому лицу или органу по своему выбору задачу проведения расследования или вынесения экспертного заключения. Он может также посетить место, где происходит спор. Понятие общего списка Суда. Общий список Суда — это реестр, в котором представленные на рассмотрение Суда дела перечисляются в хронологическом порядке. Список включает в себя, среди прочего, название дела, стороны, дату, когда дело было представлено на рассмотрение Суда, сроки, установленные для подачи состязательных бумаг, дату слушаний, какие-либо побочные разбирательства и решение по делу. О деле говорят, что оно «находится на рассмотрении», когда оно рассматривается Судом и он еще не вынес окончательного решения. Слайд 24 Источники права, применяемые Судом. Источники права, которые применяет Суд, определены в ст. 38 его Статута: международные конвенции и договоры; международные обычаи; общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву. Кроме того, если стороны достигнут согласия, Суд может решать дело на основе справедливости, т. е. не ограничивая себя действующими нормами международного права.
Слайд 25 Процедура рассмотрения споров заключается в рассмотрении Международным судом юридического спора, переданного ему государствами. В соответствии со ст. 34 Статута лишь государства могут быть сторонами споров, рассматриваемых Судом, и, следовательно, только они могут представлять их на рассмотрение. Поэтому Суд не может рассматривать споры между государством и международной организацией или между двумя международными организациями и не может рассматривать многочисленные письменные и устные заявления частных субъектов, юридических лиц (например, корпораций или неправительственных организаций) или физических лиц, которые получает Секретариат, сколь бы обоснованными или волнующими они ни были. Международный суд может рассматривать дело лишь в том случае, если соответствующие государства определенным образом дали согласие на то, чтобы стать стороной разбирательства в Суде (принцип согласия сторон). Это - основополагающий принцип, регулирующий процедуру разрешения международных споров. Государства являются суверенными субъектами международного права и имеют свободу выбора средств разрешения споров между ними.
Слайд 26 Государство может выразить свое согласие следующими тремя разными способами: специальное соглашение: два или более государств - сторон спора по тому или иному конкретному вопросу могут достичь соглашения относительно его совместного представления Суду и заключить специальное соглашение с этой целью; статья в договоре: в нескольких договорах содержатся статьи (известные как юрисдикционные статьи), в которых государство-участник заранее обязуется признать юрисдикцию Суда в случае возникновения спора с другим государством-участником относительно толкования или применения договора в будущем;
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |