КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная судебная процедура рассмотрения споров. 2 страница
одностороннее заявление: государства - участники Статута Суда могут сделать одностороннее заявление о признании юрисдикции Суда обязательной в отношении любого другого государства, взявшего на себя такое же обязательство. Благодаря этой так называемой системе «факультативной оговорки» сформировалась группа государств, которые на взаимной основе наделили Суд юрисдикцией решать споры между ними, которые могут возникнуть в будущем. Каждое государство, принадлежащее к этой группе, имеет в принципе право возбуждать в Суде дело против любого Другого государства, входящего в эту группу. Заявления могут быть ограниченными по времени и содержать оговорки или исключать определенные категории споров. Они передаются на хранение Генеральному секретарю ООН. Следует отметить, что из пяти постоянных членов Совета Безопасности лишь один (Соединенное Королевство) сделал такое заявление, которое в настоящее время действует. Ранее это сделали Франция и Соединенные Штаты, однако они отозвали его, в то время как Китай и Россия никогда не делали таких заявлений.
Приблизительно треть государств — членов ООН (62) сделали действующие в настоящее время односторонние заявления о признании юрисдикции Суда обязательной. Государство, которое признало юрисдикцию Суда, может, после того как его вызвало в Суд другое государство, счесть, что такая юрисдикция не является применимой, поскольку, по его мнению, спор с этим другим государством отсутствует или поскольку спор не носит правового характера, или поскольку его согласие признать юрисдикцию Суда не применимо к рассматриваемому спору. Если одна из сторон возражает против юрисдикции Суда в отношении этого спора или его приемлемости к производству, Суд решает этот вопрос в предварительном решении. Разбирательство возбуждается одним из двух следующих способов: посредством уведомления о специальном соглашении: специальное соглашение является двусторонним по своему характеру, заключается государствами, желающими совместно представить спор на рассмотрение Суда и состоит из одного текста вопросов, которые они согласились передать на рассмотрение Суда; любое из этих государств может возбудить разбирательство, уведомив Секретариат об этом соглашении; посредством заявления: заявление, которое является односторонним по своему характеру, подается государством против другого государства на основе юрисдикционной статьи в договоре или заявлений в рамках системы «факультативной оговорки». В документах, сопровождаемых письмом министра иностранных дел соответствующего государства или его посла в Гааге, должен указываться точный предмет спора и названия сторон. Заявление должно быть более подробным, чем специальное соглашение: помимо вышеупомянутых элементов, государство-заявитель должно указать основания наличия, по его мнению, у Суда юрисдикции. Оно должно также указать точный характер претензии и представить краткое изложение фактов и оснований, лежащих в основе этой претензии. 75 процентов споров были переданы на рассмотрение Суда посредством одностороннего заявления. Секретарь немедленно препровождает специальное соглашение или заявление другой стороне и судьям, а также Генеральному секретарю ООН и всем государствам-членам, имеющим право обращаться в Суд. Он включает дело в общий список Суда и информирует прессу.
Слайд 27 Государство, которое представляет заявление, называется заявителем, а другое государство — ответчиком. В официальном названии дела названия сторон отделяются словом «против» (например, Камерун против Нигерии). В случае специального соглашения ни «заявителя», ни «ответчика» нет. Поэтому названия сторон разделяются знаком «дробь» (например, Индонезия / Малайзия). Государства не имеют постоянных представителей, аккредитованных при Суде. Когда их дело передается на рассмотрение Суда, их представляют назначенные представители.
Слайд 28 Представитель правительства может быть послом в Нидерландах или старшим гражданским служащим, например юрисконсультом министерства иностранных дел. Представитель получает сообщения от секретаря Суда, касающиеся дела, и направляет состязательные бумаги секретарю. На открытых слушаниях он выдвигает аргументы и делает представления. Он выступает от имени своего правительства и может брать на себя обязательства от его имени. Представителю порой оказывает помощь сопредставитель и заместитель представителя, и у него всегда есть поверенные или адвокаты для оказания ему помощи в подготовке состязательных бумаг или представлении устных аргументов. Представители, поверенные и адвокаты пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для самостоятельного выполнения ими своих обязанностей.
Слайд 29 Право выступать в Суде. Поскольку коллегии адвокатов МС не существует, нет никаких требований, которым должны отвечать поверенные или адвокаты для того, чтобы выступать в Суде, за исключением того, что они должны быть назначены государством-участником для участия в деле. От поверенных не требуется, чтобы они имели (и часто они не имеют) гражданство государства, от имени которого они выступают. Они избираются из числа практикующих юристов, профессоров международного права и правоведов, которые, по мнению тяжущихся государств, являются наиболее квалифицированными. Слайд 30 Процедура разбирательств в Суде. В Статуте Суда предусматривается, что Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства. Сначала судопроизводство является письменным, а затем - устным. Письменное производство состоит из представления Суду состязательных бумаг, содержащих подробное изложение спорных вопросов. Каждая состязательная бумага, предъявляемая одной стороной, должна быть препровождена другой. Продолжительность этапа письменного производства варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от сложности дела, количества и размера состязательных бумаг и сроков их представления, испрошенными сторонами. Поскольку официальными языками Суда являются французский и английский, все состязательные бумаги, поданные на одном из них, должны переводиться на другой Секретариатом. Как правило, состязательные бумаги не предаются гласности до открытия устных слушаний. Это происходит по прошествии нескольких месяцев после представления последней состязательной бумаги и означает начало устного судопроизводства. Видами состязательных бумаг, представляемых сторонами в спорах для государства-заявителя является меморандум, а для государства-ответчика - контрмеморандум. Если стороны требуют или Суд считает необходимым, может быть назначен второй этап представления состязательных бумаг. Государство-заявитель затем представляет ответ, на который государство-ответчик представляет реплику на ответ. В делах, переданных на рассмотрение Суда посредством специального соглашения, где нет ни заявителя, ни ответчика, каждая из сторон представляет меморандум и контрмеморандум и, в случае необходимости, ответ и реплику на ответ. Слайд 31 Слайд 32 Слушания в Суде. Если стороны не просят о том, чтобы слушания были закрытыми, или Суд не принимает соответствующего решения, слушания проходят в Большом зале правосудия Дворца мира в присутствии представителей прессы, дипломатического корпуса, юристов и других лиц, интересующихся деятельностью Суда. Пропуск можно получить в день слушаний у ворот Дворца по предоставлении удостоверения личности. Слайд 33 Судьи носят черную мантию с белым кружевным жабо, а секретарь, который сидит вместе с судьями, — черную мантию с белым плоским воротником. Лицом к судьям сидят представители сторон, одетые в соответствии с обычаями их стран. Слайд 34 Во время разбирательства, возбужденного посредством заявления, государство-заявитель располагается слева от председателя, а государство-ответчик — справа. В случае разбирательства, возбужденного посредством специального соглашения, стороны располагаются в алфавитном порядке слева. Стороны обращаются к Суду в порядке, в котором они подавали свои состязательные бумаги, или, в случае возбуждения дела посредством специального соглашения, — в порядке, установленном Судом. Устные аргументы нацелены на вопросы, которые являются предметом спора. Обычно каждая сторона выступает дважды. Выступающие могут говорить на французском или английском языке, при этом обеспечивается синхронный перевод. Как правило, слушания длятся от двух до шести недель. В ходе рассмотрения Судом дел может возникать необходимость в проведении побочных разбирательств, как и во внутригосударственных Судах. Наиболее обычными побочными разбирательствами являются разбирательства, посвященные предварительным возражениям и временным мерам. От сторон в деле, рассматриваемом Судом, не требуется оплата гонораров или покрытие расходов на административное или переводческое обслуживание, поскольку их несет Организация Объединенных Наций. Единственные расходы, которые несут государства — участники разбирательств в МС, — это гонорары их поверенным и адвокатам. Однако государства, которые испытывают финансовые трудности, могут представлять заявки в Целевой фонд, учрежденный в 1989 г. Генеральным секретарем ООН. Цель этого фонда, пополняемого за счет пожертвований государств — членов ООН, заключается в оказании бедным странам помощи в покрытии расходов, которые они несут в связи со спором, рассматриваемым в Суде согласно специальному соглашению, или выполнением решения Суда в результате такого соглашения. Ресурсы фонда использовались, например, при демаркации установленной решением Суда границы в деле между Буркина-Фасо и Мали в 80-х годах.
Процедура вызова свидетелей. При заслушивании свидетелей, вызванных одной из сторон, Суд обычно следует процедуре, используемой в странах обычного права: первоначальный допрос свидетеля выставившей стороной, затем перекрестный допрос другой стороной, повторный допрос первой стороной и ответы на любые вопросы, поставленные Судом. Сам Суд также может вызывать свидетелей. Понятие предварительного возражения. Предварительные возражения выдвигаются для того, чтобы оспорить компетенцию Суда выносить решение по существу дела. Государство может, например, выдвигать аргумент о том, что: Суд не обладает юрисдикцией: государство-ответчик может утверждать, что договор или заявление, на котором государство-заявитель основывает свое заявление, является ничтожным и не имеющим юридической силы или более не действует; что спор предшествует времени, к которому применяется договор или заявление, или что оговорка к договору или заявлению исключает рассматриваемый спор; заявление не является приемлемым: государство-ответчик может утверждать, что не были соблюдены существенно важные положения Статута или Регламента; что спор отсутствует или что он не носит юридического характера; что не были исчерпаны местные средства правовой защиты, или что государство-заявитель не обладает правоспособностью для возбуждения разбирательства. Когда одна из сторон выдвигает предварительное возражение, разбирательство по существу дела приостанавливается и открывается отдельный этап разбирательства дела, который также включает в себя письменное и устное судопроизводство. Суд выносит решение, которое оглашается на открытом заседании. Он может либо поддержать возражение (тогда производство по делу прекращается), отвергнуть его (в этом случае разбирательство по существу дела возобновляется со стадии, с которой оно было приостановлено), либо объявить, что решение в отношении возражения должно быть вынесено во время разбирательства дела по существу. Понятие «указывать временные меры». Суд может указывать временные меры защиты по просьбе одной из сторон или по своей собственной инициативе, если он считает, что права, составляющие предмет решения, которое он должен впоследствии вынести, находятся под непосредственной угрозой. Цель временных мер -- своего рода временный судебный запрет — обычно заключается в замораживании развития ситуации до того, как Суд вынесет окончательное решение по спору. Если Суд считает необходимым, в срочном порядке проводятся слушания. Суд выносит свое решение в форме постановления, оглашаемого на открытом заседании, в течение периода времени от одного дня до четырех недель. Виды разбирательств. Существуют еще четыре случая, когда возможно проведение побочных разбирательств: неявка: неявка одной стороны в Суд не препятствует продолжению разбирательства по делу. Другая сторона может обратиться к Суду с просьбой вынести решение в ее пользу. До этого Суд должен убедиться, что он обладает юрисдикцией рассматривать дело и что заявление государства-заявителя является обоснованным; вступление в дело: то или иное третье государство может обратиться с просьбой разрешить вступить в дело, если оно считает, что оно имеет интерес правового характера в этом деле. Решение по такой просьбе принадлежит Суду. Если спор касается толкования договора, в котором кроме заинтересованных в деле сторон участвуют и другие государства, эти государства имеют право вступить в дело; встречное требование: встречное требование может быть заявлено государством-ответчиком в его контрмеморандуме. Оно должно находиться в прямой связи с предметом требования другой стороны и подлежать юрисдикции Суда. Как правило, цель встречного требования заключается в расширении первоначального предмета спора (например, государство, обвиняемое другим государством в нарушении договора, может утверждать, что это другое государство действовало аналогичным образом); объединение дел: если Суд сочтет, что стороны отдельных разбирательств выдвигают одни и те же аргументы и представления в отношении общего ответчика по одному и тому же вопросу, Суд может вынести постановление об объединении дел. Это означает, что этим сторонам будет разрешено назначить лишь одного специального Судью (ad hoc) и что они будут представлять совместные состязательные бумаги и устные аргументы. Выносится лишь одно решение.
Слайд 35 Процедура обсуждения в Суде. По завершении слушаний Суд приступает к рассмотрению своего решения. Такое рассмотрение проходит на закрытых заседаниях. Сначала судьи проводят предварительный обмен мнениями, в ходе которого председатель в общем виде определяет вопросы, которые, по его мнению, требуют обсуждения и решения Суда. Затем каждый судья готовит письменную записку с изложением своего мнения по делу, своего рода предварительное мини-решение. Эта записка переводится и распространяется среди других судей, что дает им возможность получить представление о возможном мнении большинства. Через несколько недель проводится второе расширенное обсуждение, по завершении которого на основе мнений, выраженных всеми судьями, Суд учреждает Редакционный комитет в составе двух судей, мнение которых наиболее полно отражает мнение очевидного большинства, и председателя, если только, как представляется, его мнение не относится к мнению меньшинства. Этот комитет готовит проект решения, распространяемый среди судей, которые могут представить в письменном виде предлагаемые поправки. Рассмотрев эти поправки, редакционный комитет готовит новый проект. Суд проводит первое чтение этого проекта, после чего в текст могут вноситься дополнительные изменения. Затем следует второе чтение. Окончательное голосование проводится после принятия окончательного текста во втором чтении. Судьи голосуют устно «за» или «против» в обратном порядке старшинства. Воздерживаться нельзя. В случае разделения голосов поровну голос председателя дает перевес. Если решение касается не связанных между собой вопросов, по каждому из них может проводиться отдельное голосование. По своему желанию судьи могут прилагать к решению заявления с изложением позиции или отдельное или особое мнение с разъяснением мотивов их голосования. Обсуждения в Суде являются закрытыми, однако решение оглашается на открытом заседании. Процесс принятия Судом решения призван отвечать требованиям согласованности и скоординированности с акцентом на его коллективный характер. В соответствии с этим подходом судьи, прилагающие отдельные или особые мнения, продолжают в полной мере участвовать в обсуждениях и оказывать влияние на содержание решений Суда, с тем чтобы оно во всех отношениях было решением Суда в целом. Время, необходимое Суду, для принятия окончательного решения. Как правило, окончательное решение выносится по прошествии трех-шести месяцев после окончания слушаний, в зависимости от сложности дела или наличия более срочной работы. Решение оглашается председателем (или вице-председателем, когда он действует в качестве председателя) на открытом заседании в Большом зале правосудия Дворца мира в присутствии всех членов Суда. Средняя продолжительность рассмотрения дела в Суде составляет четыре года. Суд по самой своей природе не может действовать быстро — за исключением случаев, когда принимается постановление о временных мерах или необходимо срочно вынести консультативное заключение. Судебные разбирательства, во время которых используются различные методы систем общего и континентального права, были задуманы таким образом, чтобы Суд мог рассматривать дела на самом высоком профессиональном уровне, при этом следует учитывать и то, что в разбирательствах участвуют 15 или более судей. Существуют объективные пределы скорости разбирательств в Суде, поскольку стороны в спорных делах являются суверенными государствами. Одной из главных причин удлинения временных параметров судебного разбирательства является увеличение числа и объема состязательных бумаг. Кроме того, Суду все чаще приходится рассматривать «дела в рамках дел», т. е. дела, сопряженные с побочными разбирательствами. Возникающие в этой связи задержки усугубляются бюджетными ограничениями, при этом ресурсы Секретариата — правовые, лингвистические и административные -- являются очень ограниченными. Вместе с тем Суд принял меры для ускорения темпов работы и повышения результативности. Внешние параметры Суда. Решение издается в качестве двуязычного документа с французским и английским вариантами на противоположных страницах и, как правило, составляет 50 страниц на каждом языке. Слайд 36 Каждое решение подписывается председателем Суда (или вице-председателем, когда он выполняет функции председателя) и секретарем и скрепляется печатью Суда. На открытом заседании, на котором оглашается решение, представителям сторон вручаются копии текста. Третья копия хранится в архивах Суда.
Текст состоит из трех главных частей: введение: в нем указываются фамилии судей и представителей сторон, содержатся краткая история разбирательства и документы, представленные сторонами; основания решения Суда: в них резюмируются значимые факты в деле и излагаются причины, лежащие в основе решения Суда; постановляющая часть: в ней излагается решение Суда и указывается, как голосовали судьи. Этот пункт может быть разделен на несколько подпунктов. Решение Суда является обязательным для соответствующих сторон. Этот принцип применяется по отношению ко всем решениям, независимо от того, вынесены ли они судом полного состава или камерой. В ст. 94 Устава ООН предусматривается, что «каждый член Организации обязуется выполнить решение (суда) по тому делу, в котором он является стороной». Все решения окончательны и не подлежат обжалованию. Если одна из сторон оспаривает его смысл или объем, единственная возможность, которая у нее имеется, состоит в том, что она должна обратиться с просьбой о толковании или изменении решения. Однако в последнем случае вопрос должен касаться обстоятельств, которые Суду или стороне, обращающейся с просьбой о пересмотре решения, не были ранее известны и которые, кроме того, оказали бы решающее влияние на исход дела. В принципе решения принимаются Судом по самым важным вопросам: решения но вопросу о юрисдикции и по существу дела, просьбы о возмещении, просьбы о пересмотре или толковании предыдущих решений. Некоторые просьбы о вступлении в дело также решаются с помощью решения. Решение выносится Судом или одной из его камер. Постановления обычно издаются для регулирования порядка разбирательств (например, установление или продление сроков для подачи состязательных бумаг). Некоторые постановления более предметного характера используются для регулирования побочных разбирательств (например, временные меры) или для прекращения производства по делу (исключение дела из общего списка). Постановления могут выноситься Судом в целом или, в некоторых случаях (например, в случае простых процессуальных вопросов), одним председателем.
Слайд 37 Юридические последствия невыполнения решения Суда. В соответствии со ст. 94 Устава ООН любое государство, независимо от того, является ли оно членом ООН или нет, которое считает, что другая сторона не выполнила решения Суда, может довести этот вопрос до сведения Совета Безопасности. Последний, если признает это необходимым, может сделать рекомендации или вынести решение о принятии мер для приведения решения в исполнение. Право выигравшей стороны требовать возмещения. В результате этого может возникать дополнительная стадия рассмотрения спора, которая, как и производство по существу, включает в себя письменное и устное судопроизводство. Итоги рассмотрения спорных дел. Иногда во время разбирательства стороны достигают соглашения об урегулировании спора. Это может также произойти, если государство-заявитель информирует Суд о том, что оно отказывается от иска, или когда обе стороны заявили о том, что они достигли согласия относительно отзыва иска. В обоих случаях Суд или его председатель выносит постановление об исключении дела из списка Суда. Процедура вынесения консультативных заключений. Процедурой вынесения консультативных заключений могут воспользоваться некоторые публичные международные организации (а именно органы и специализированные учреждения ООН), и она позволяет им запрашивать консультативные заключения у Суда по тому или иному юридическому вопросу.
Слайд 38 Органы и специализированные учреждения ООН, уполномоченные обращаться к Суду с просьбой о вынесении консультативного заключения. Правом запрашивать консультативное заключение Суда обладают пять органов ООН и 16 специализированных учреждений системы ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН унаследовали в отношении Международного Суда право, которым Статут Лиги Наций ранее наделял Ассамблею и Совет Лиги в отношении Постоянной палаты международного правосудия. Три других органа ООН, включая Экономический и Социальный Совет, получили право запрашивать консультативные заключения по решению Генеральной Ассамблеи. Шестнадцать специализированных учреждений получили на это право от Генеральной Ассамблеи в соответствии с соглашениями, регулирующими их отношения с ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности могут запрашивать консультативные заключения «по любому юридическому вопросу»; другие органы и специализированные учреждения ООН - «по юридическим вопросам, возникающим в пределах их сферы деятельности». Связанные с вынесением консультативных заключений дела представляют собой примерно одну пятую от общей численности дел, рассматриваемых Судом. Отличие процедуры вынесения консультативных заключений от разбирательства спорных дел. Процедура вынесения консультативных заключений имеет отличительные характеристики, связанные с особым характером и объектом консультативных функций суда, однако она основывается на правилах, применимых к разбирательству спорных дел. Получив просьбу о вынесении консультативного заключения, Суд составляет список тех государств и организаций, которые могут представить имеющую отношение к делу информацию. Однако включенные в этот список государства не находятся в одном и том же положении, что и стороны спора, и любое их участие в процессе вынесения Судом консультативного заключения не делает его обязательным для них. Эта процедура осуществляется быстрее, чем при рассмотрении спора между государствами. Письменные заявления представляются запрашивающим органом или специализированным учреждением ООН и любыми государствами, желающими сделать это, и им всем предлагается представить свои комментарии в отношении этих заявлений. Затем проводятся открытые слушания. Организация или государство, с которыми не были проведены консультации, могут обратиться с просьбой об их проведении, и Суд выносит решение в отношении такой просьбы. Неправительственным организациям редко давалось разрешение представлять их мнения. Организации, обладающие правом запрашивать консультативные заключения. Органы ООН: Генеральная Ассамблея; Совет Безопасности; Экономический и Социальный Совет; Совет по опеке; Межсессионный комитет Генеральной Ассамблеи.
Слайд 39 Специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций: Международная организация труда (МОТ); Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО); Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ); Международный банк реконструкции и развития (МБРР); Международная финансовая корпорация (МФК); Международная ассоциация развития (МАР); Международный валютный фонд (МВФ); Международная организация гражданской авиации (ИКАО); Международный союз электросвязи (МСЭ); Всемирная метеорологическая организация (ВМО); Международная морская организация (ИМО); Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИСЛ Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФС1 Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО); Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
Право Суда отказать в вынесении консультативного заключения. Суд может отказать в вынесении консультативного заключения, если оно будет противоречить природе Суда как главного Судебного органа ООН или существенно важным нормам, которыми он руководствуется в своей деятельности, или если такая просьба выходит за рамки полномочий запрашивающего органа. Несколько раз Суду приходилось, по своей собственной инициативе или по просьбе государства, рассматривать вопрос о том, обладает ли он юрисдикцией, является ли переданный на его рассмотрение вопрос юридическим или же некоторые особенности предыдущего рассмотрения какого-либо вопроса делают его нежелательным для того, чтобы Суд высказывался по нему. Суд лишь один раз отклонял просьбу о вынесении консультативного заключения. Около 60 процентов консультативных заключений, вынесенных Судом, были запрошены Генеральной Ассамблеей ООН.
Содержание и форма консультативного заключения. Консультативное заключение составляется в ходе таких же закрытых обсуждений, что и обсуждения при рассмотрении споров, и делится на такие же части: резюме хода обсуждений, аргументация Суда и пункт постановляющей части. В среднем они несколько короче (примерно 30 страниц на каждом языке). К ним могут прилагаться заявления и отдельные или особые мнения. Консультативное заключение оглашается на открытом заседании в Большом зале правосудия во Дворце мира. Одна подписанная и скрепленная печатью копия каждого заключения хранится в архивах Суда, а вторая направляется Генеральному секретарю ООН; если просьба исходит от какого-либо иного органа, третья подписанная и скрепленная печатью копия направляется его директору или генеральному секретарю. Юридические последствия вынесения консультативного заключения. В отличие от решения консультативные заключения Суда обязательной силы не имеют. Запрашивающий орган или специализированное учреждение ООН вольны выполнить или не выполнить положения заключения. В некоторых особых случаях предусматривается, что консультативное заключение имеет обязательную силу (например, заключения, которые касаются Общей конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций или Соглашения о Центральных учреждениях ООН, заключенного между ООН и Соединенными Штатами). В то же время за консультативными заключениями и выводами Суда, содержащимися в этих заключениях, стоит авторитет Суда. Тот факт, что консультативные заключения Суда принимаются во внимание международными организациями и государствами, на практике способствует развитию международного права. Хотя консультативные заключения и не имеют обязательной силы, они способствуют разъяснению и развитию международного права. Слайд 40 Международный суд в действии. За время, прошедшее с момента начала своей работы в 1946 г., Суд рассмотрел более 120 дел, 80 процентов из которых — это споры между государствами, а 20 процентов – просьбы о вынесении консультативных заключений, представленные органами или специализированными учреждениями ООН.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |