Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало фоторекламы в росии




Русско-японская война 1904-1905 гг. дала повод для издания плакатов

патриотического содержания, однако количество их было относительно невелико. В период 1914-1917 гг. эта тематика оттеснила на второй план иную рекламную продукцию, подчиняюсь универсальному девизу "Все для фронта, все для победы».

4. Начало фоторекламы в России.

Первая пейзажная дагерротипная съемка в России относится к 1839г. Но до внедрения этой ноной изобразительной технологии в рекламное дело должно было пройти еще несколько десятилетий. Уже и 1864-1866 гг. в Санкт-Петербурге выходит специализированный журнал "Фотограф". Именно на страницах фотопериодики появляются первые рекламные фотоснимки. Их редакции одними из первых освоили цинкографский способ, воспроизведения фотографического изображения. Он осуществлялся посредством пересъемки фотооригинала через сетку-растр и изготовления клише по полученному негативу. Этот способ открытый под наименованием автотипии в 1882г., начал применяться в России с 1885г.

Наиболее активными популяризаторами всего, что связано с фотографией, были специализированные фотожурналы, которых на рубеже веков насчитывалось в России около десятка. Ранее всех печатать фоторекламу начал московский журнал "Фотографическое обозрение" (1895-1903 гг.). Затем "Вестник фотографии" (1908-1918 гг.).

Первая фотореклама опубликована в одном из номеров журнала "Вестник фотографии". Снимок запечатлел золотую медаль, присужденную московской фотографической студии на Кузнецком мосту «Паола» за художественные портреты на Всемирной выставке в Турине. Фотоиллюстрация и здесь носит подчиненный характер по отношению к вербальной части сообщения.

Лишь постепенно к концу первого десятилетия XX в. фотореклама демонстрирует новые возможности, обретая самоценное звучание. Большая заслуга в этом принадлежит фотомастеру Карлу Булле, обрусевшему немцу, который так представлял себя в периодических изданиях:

"Старейший фотограф-иллюстратор К. К. Булла, в Санкт-Петербурге, Невский, 54,.. Снимает все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни освещением, — как днем, так и в вечернее время, при своем искусственном свете".

Лучшие возможности фоторекламы проявились в популяризации новинок кинематографии. Фотоизображения не только использовались в киноплакатах, но и в специализированных изданиях, таких, как «Кинемо», «Вестник кинематографов в Санкт-Петербурге» и др.

«Вестник кинематографов в Санкт-Петербурге» в поисках новых форм применения фотографии в рекламе стал печатать из номера в номер продолжающиеся кадры некоторых кинофильмов по типу комиксов.

Опыт "родственного" фотографии искусства кино сильно воздействовал на конструкцию фотокадра в рекламе. Первоначально его заполнял сам рекламируемый предмет без всяких дополнительных ухищрений. Однако динамика киноэкрана проникает в фотомастерские: статичная композиция сменяется сюжетностью, в рамки кадра все увереннее включаются натюрморты, пейзажи, действующие люди.

В 1898г. было положено начало так называемому экспортно-импортному фотографированию, используемому на сельскохозяйственных и промышленных выставках, как внутрироссийских, так и международных. Этот вид фотографии может быть с полным правом отнесен к рекламе, поскольку он предполагает демонстрацию потенциальному покупателю или заинтересованным в сбыте того или иного товара лицам предметов экспортно-импортной торговли некий прообраз фотографирования для промышленных ипродовольственных внешнеторговых каталогов.

К 1909г. относится сообщение, свидетельствующее о достаточно высоком уровне развития этого вида фоторекламы. На Западносибирской сельскохозяйственной выставке планировалось представить ряд экспонатов-фотографий, в том числе "предметов ввоза и вывоза". Было официально решено открыть на этой выставке фотографический павильон, часть экспонатов которого была прямой фоторекламой экспортно-импортных товаров и сырья, нацеленнойи на жителей Западной Сибири, и на торговцев-иностранцев.

К началу XX в. появился принципиально новый вид фоторекламы – брошюры, буклеты и каталоги с использованием фотоиллюстрации. Одной из первых была выпушенная отдельной книжечкой реклама камеры "Видоискатель", сопровожденная фотографиями этой камеры и ставшая бесплатным приложением к апрельскому номеру журнала "Вестник фотографии" за 1911г.

В дальнейшем фотографические иллюстрации стали появляться и в коммерческой литературе каталожного типа. Например, в рекламного характера сборнике "Путеводитель по Москве" в 1913г. были напечатаны три довольно выразительные фотографии, изображавшие внутреннее убранство и наружное великолепие московского ресторана "Яр". Здесь же указывались адрес ресторана и часы его работы. Сопровождала материал статья, посвященная архитектурным новинкам Москвы. Так что это был своего рода каталог, "закамуфлированным" под сборник общепознавательного характера. И, надо сказать, реклама ресторана "Яр" смотрелась в этом каталоге весьма органично.

Словом, на протяжении первого десятилетия XX в. фотография стала привычным компонентом рекламного процесса в России. Однако ее главные успехи в этой сфере были еще впереди. Фотоколлаж, фотомонтаж лишь начальные опыты такого рода выходили на страницы газет и журналов и применялись в киноплакатах еще крайне редко. Не было и опыта использования в рекламе цветных фотоизображений. Всему этому предстояло утверждаться в следующую эпоху.

5. Российские выставки как синтетический рекламный жанр.

В России на протяжении XIX в. (начиная с 1829 года) было устроено шестнадцать общенациональных выставок. Первоначально они именовались Всероссийскими мануфактурными вывесками. Название говорит само за себя: организацией таких, как правило, дорогостоящих смотров изготовленной продукции государство стремилось возбудить творческую конкуренцию между отечественными промышленниками, завязать между ними более тесные связи, а потенциальным потребителям – посетителям, продемонстрировать лучший из возможных товаров. В сопроводительном каталоге выставки 1849г. в Санкт-Петербурге говорилось, что ее цель «показать успехи, сделанные по каждой отрасли промышленности, возбудить соревнование производителей и указать потребителям лучшие отечественные изделия».

Дополнительный стимул выставочное дело в России получило в связи с продвижением к общеевропейским стандартам производства и коммерции. Россия принимает все более активное участие во всемирных промышленно-технических выставках. В 1861г. Всероссийская мануфактурная выставка в Санкт-Петербурге собрала для демонстрирования 1003 экспоната. В 1870г. данная акция вновь проходила в северной столице, на нее привезли из всех регионов страны уже более трех тысяч примечательных образцов. Они классифицировались по 43 разделам, в том числе таким: «Чугун, железо и сталь», «Ископаемое топливо», «Химические продукты и краски», «Свинец и серебро», «Стеклянное и гончарное дело», «Машины и аппараты», «Экипажа и принадлежности к ним». В нескольких отделах экспонировались пищевые продукты: мука, сахар, кондитерские изделия, напитки. В известной мере переломный характер имела очередная подобная выставка, организованная в Москве в 1882г. на ней демонстрировалось уже около четырех тысяч экспонатов и диапазон охвата ими жизненной реальности расширился. Это отражено в изменении наименования всей экспозиции – всероссийская художественно-промышленная выставка. Если для выставки 1870 года основной задачей было представить верную и добросовестную картину русской промышленности, то длявыставки 1882 года вМоскве этот замыселконкретизировалсянаидееразвитиятворчества.

Здесьбылипредставленыизделиятяжелойилегкойпромышленности, бронзовоелитье, мебель, посуда, ювелирные изделия, а также обширный раздел продукции кустарного производства. Комиссия по устройству выставок, как правило, заблаговременно назначаемая правительством, предложила устройство собственно художественных салонов, где могли прорекламироватьсвоипроизведенияпрофессиональныескульпторыиживописцы.

По итогам выставки комиссия экспертов делала следующее заключение: "Важнейшим нравственным результатом бесспорного общего успеха Выставки было доверие к своим силам, поселенное им в публике и в самих производителях... Сооружениями, размерами и всеми приспособлениями для ее обозрения и для удобств публики, она совершенно приблизилась ко всем бывшим всемирным выставкам и почти ни в чем им не уступает".

В качестве примечательной детали, запомнившейсямногимпосетителям этой выставки, стал рекламный трюк, устроенный парфюмерной фирмой "Брокаръ и К0" под влиянием западных образцов. Около павильона, где экспонировалась парфюмерная продукция, был устроен фонтанчик, брызжущий не водой, а одеколоном «Цветочный». Относительно широчайшей популярности фирмы среди тех, кто прикоснулся к фонтанчику или услышал о нем от других сомневаться не приходится.

Выставки подобного рода в целом сформировались к концу ХIX в. как синтетическая форма рекламы, представляющая буквально весее разновидности. Однако на первое место в условиях выставочного пространства выдвигаются рекламные акции, т. е. организация неких событий, имеющих рекламную цель, демонстрацию тех или иных объектов в динамике, в действии.

Вопросы для повторения:

1. Вкакое время и для чего были введены фабричные марки?

2. Что относится к малым изобразительным формам рекламы?

3. В какое время началось освоение кинематографа вРоссии?

4. Роль фоторекламы вразвитии PR-индустрии вРоссии?

5. Роль российских выставок в развитии PR-индустрии?

 

Использованная литература:

1.Алексеева М. А. Русская народная картина // народная картинка XVII-XIX веков-СПб, 1996г.

2.Бабурина Н.И. Русский плакат. Вторая половина XIX-начало XXвека – Л., 1988г.

3. МилюковП. Воспоминания.// М.,1991г.

4. Серов С. Товарные знаки XIX века // Реклама, 1982, «2, с.22

5. УчёноваВ.В. История для ВУЗов.-М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 1999


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.