КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы глобализации
Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Образовательные технологии Перечень лабораторных работ Перечень практических занятий Перечень лекций Содержание дисциплины Лекции проводятся с применением мультимедиа технологий Лекция 1. (пассивная форма) Введение в курс «Физические основы электроники». Элементарная теория электропроводности. Основы зонной теории полупроводников. Собственные и примесные полупроводники. P-n-переход. Диоды. Биполярные и полевые транзисторы. Интегральные микросхемы. Практические занятия по данной дисциплине не предусмотрены.
Лабораторная работа 1. (пассивная форма) Исследование характеристик и параметров полупроводниковых диодов. Лабораторная работа 2. (пассивная форма) Исследование характеристик и параметров биполярных транзисторов в схемах с общей базой и общим эмиттером. При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии: 1. активные формы проведения занятий, 2. интерактивные формы проведения занятий, 3. компьютерное моделирование. Основная учебно-методическая литература по дисциплине 1. Дулин В.Н., Аваев Н.А., Демин В.П., Наумов Ю.Е., Струков А.З, Шишкин Г.Г. Электронные приборы. Учебник для вузов.- М.: Энергоатомиздат, 1989, 496 с. (1 экз.) 2. Аваев Н.А., Наумов Ю.Е., Фролкин В.Т. Основы микроэлектроники. Учебное пособие для вузов.- М.: Радио и связь,1991, 288с. (20 экз.) 3. Терехов В.А. Задачник по электронным приборам. Учебное пособие для вузов.- М.: Энергоатомиздат, 1983, 278 с. (3 экз.) 4. Степаненко И.П. Основы микроэлектроники. Учебное пособие для вузов. - М.: Сов.радио, 1980, 424 с. (18 экз.) 5. Пасынков В.В., Сорокин В.С. Полупроводниковые приборы. Учебник для вузов. - М.: Высш. школа, 1986. (29 экз.)
Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине 1. Ефимов И.Е., Горбунов Ю.И., Козырь И.Я. Микроэлектроника. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1987, 416 с. (15 экз.) 2. Маллер Р., Кейлинс Т. Элементы интегральных схем - М.: Мир, 1989, 628 с. (1 экз.) 3. У.Тилл, Дж.Лаксон. Интегральные схемы: материалы, приборы, изготовление.- М.Мир, 1985, 504 с. (1 экз.) 4. Л.Росадо. Физическая электроника и микроэлектроника. М.: Высшая школа, 1991, 352 с. (1 экз.)
Мультимедийные средства презентаций при чтении лекций и проведения практических занятий, ЭВМ с программой MicroCap при проведении лабораторных работ.
В современном мире происходит значительное усиление связей между отдельными людьми, организациями и государствами, растет взаимозависимость между ними. Человечество развивается, расширяя свои связи и контакты. Люди все глубже осознают себя как единую общность, где каждый связан со многими тысячами других людей во всех концах Земли.
Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны.
Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.
Основные причины глобализации: переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям; переход от централизации экономики к ее децентрализации; переход от национальной экономики к мировой; переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбора; использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения.
Глобализация — это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.
Последствия процесса глобализации.
Позитивные:
- стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования;
- сближение государств;
- стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике;
- возникновение социокультурного единства человечества.
Негативные:
- насаждение единого стандарта потребления;
- создание препятствий для развития отечественного производства;
- игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран;
- навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества;
- оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах;
- утрата каких-то специфических черт национальных культур. Вопросы: 1. Что такое глобализация? 2. Каковы основные причины процесса глобализации? 3. В чём преимущества и недостатки глобализации для народов, населяющих нашу планету?
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |