Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура команд СУБД FoxPro




Команды ориентированы на обработку файлов баз данных и имеют два типа структур команды.

Структура команды первого типа:

НАЗВАНИЯ [<границы>][<список выражений>] [FOR<условие>] [WHILE<условия>],

где

НАЗВАНИЕ – имя команды:

<границы> – границы действия команды, которые могут иметь одно из следующих значений:

ALL – все записи;

REST – все записи, начиная с текущей, до конца базы;

NEXT <N> – следующие N записей начиная с текущей;

RECORD <N> – запись номер N;

FOR <условие> – выполнение команды только для записей, удовлетворяющих <условию>;

WHILE<условия> – выполнение команды только до тех пор, пока не перестанет выполняться <условие>;

[…] – в квадратных скобках указывается необязательная, но возможная часть конструкции команды;

<…> – в угловые скобки программист должен поместить нужное выражение.

Команды второго типа можно назвать командами установок. Структура команды второго типа:

SET <параметр команды> TO <значение команды>

SET <параметр команды> OFF/ON

Такие команды не влекут какие-то немедленные действия, а определяют условия работы других команд.

Например:

CREATE Name - создать файл с именем Name.dbf.

SET CLOCK ON - отобразить текущее время,

Функции возвращают значения, состоят из собственного имени и аргумента, заключенного в скобки. Например:

DATE() - текущая дата, YEAR (DATE()) - текущий год.

RECCOUNT() - число записей БД.

Для преобразования одного типа поля или переменной в другое существует набор функций:

· DTOC() - дата преобразуется в символьный тип,

· CTOD() - перевод символьного типа в дату,

· INT() - преобразование чисел в целое, знаки после точки от­брасываются,

· ROUND() - округление вещественного числа, STR(<число>,<длина>,[дробное]) - преобразование числа в символьную переменную, <длина> - задает длину строки, последний параметр определяет количество знаков после запятой,

· VAL(символ) - преобразование символьного типа в числовой.

Переменные содержат значение, имя состоит не более чем из 10 символов, имеют такие же типы, что и поля баз и переменные оперативной памяти.

Например, командой STORE присвоим значение "Рубцовск" переменной CITY:

STORE 'Рубцовск' TO CITY или CITY = ” Рубцовск ”.

.STORE "12" TO A && занесение в переменную А числа 12.

.STORE "13" TO B

.? VAL(A)+VAL(B) && на экране распечатается результат

25.00

Кроме переменных полей базы существуют переменные оперативной памяти, их может быть до 256. Тип переменной определяется системой при записи в нее данных.

Например:

m1=259.22 && числовая переменная,

m2=’ПЕТРОВ А.’=’ПЕТ’ && логическая переменная, в результате:

.Т.

m3='01/01/95' && символьная переменная, задающая дату,

m4=CTOD(01/01/95) && символьную переменную перевели в формат даты.

Переменные памяти могут быть локальными и глобальными. Глобальные переменные объявляются:

PUBLIC <список переменных>

Для задания локальных переменных служат команды:

PRIVATE <список переменных>

PRIVATE ALL && все переменные локальные

Локальные переменные используются во внутренних командных файлах, тогда разные переменные в разных файлах могут иметь одинаковые имена. Локальные переменные "невидимы" во внешнем командном файле.

Константы содержат значения, в зависимости от типа заключаемые в определенные символы:

· Символьный (тип C) – в апострофы, например: 'O.K.' или "все в порядке";

· Дата (тип D) – в фигурные скобки, например: {30.01.88}, {01/30/88};

· Логический (тип L) – в точки, например:.Y.,.T. (верно),.N.,.F. (ложно).

В системе FoxPro применяются следующие типы файлов:

1. .dbf файл базы данных;

2. .fpt файл текстов примечаний;

3. .mem файл для сохранения временных переменных;

4. .idx,.cdx индексный файл, мультииндексный;

5. .prg файл-программа на языке FOX;

6. .txt текстовые файлы передачи параметров в другие системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.