Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры. Дихотомия логика — этика усиливает одну из составляющих данного признака (этика усиливает проявленность веселости




Гипотеза

Дихотомия логикаэтика усиливает одну из составляющих данного признака (этика усиливает проявленность веселости, логикасерьезности).

Веселые (субъективисты):

«Веселье — большое количество эмоций… Компания друзей, обмениваемся ново­стями, можно перекусить, песни попеть». «Развлечение — это вовлечение, когда можно са­мой активно поучаствовать. Когда смотришь или читаешь — это обучение, а веселье — это активное, и даже возбужденное состояние, которое я никогда не путаю с отдыхом (расслаб­ленным состоянием)… Пожалуй, веселье для меня — это возбужденное общение, которое (в отличие от ссоры, драки и пр.) доставляет удовольствие». «Чтение книг, опера — это не раз­влечение… Веселье — высокий жизненный тонус». «Веселье — какое-то высвобождение, когда все кажутся не слишком серьезными». «Веселье — это радость, бесшабашность, все в этом участвуют, рушатся какие-то рамки».

«Если меня приводят в компанию и не представляют, то мне не составляет труда по­знакомиться самой». «Большинство тех, с кем "треплюсь", могу не знать по имени». «Поря­док освоения контакта может быть любой, знакомиться не обязательно». «Для меня в ком­пании имена не важны». «Я только через неделю запомнила его имя, хотя целовались уже вовсю» (о знакомстве с будущим мужем).

«Когда я вижу, что кто-то что-то не так делает, надо убедиться, что это мое дело. Если меня это касается, первая реакция — отступить и дать делающему "нахлебаться"… У меня есть свои критерии, как надо. У других людей могут быть свои критерии». «Сначала положи топор, объясни, почему так делаешь». «Я посчитал, что высказал то, что считал нужным и относящимся к данной теме».

Серьезные (объективисты):

«Мне трудно разграничить работу и веселье. Веселье… сложно дать определение». «Ко всему подхожу серьезно, даже к отдыху». «Всегда в серьезном можно найти что-то при­кольное, и наоборот». «Учиться надо весело. Работа без развлекательного элемента невоз­можна». «Что такое веселье — не понятно. Что такое отдых — понятно, что такое развлече­ние — тоже».

«Для меня важно, чтобы меня представили, или, еще лучше, чтобы обо мне заранее что-то рассказали в компании». «Вступаю с человеком в контакт в предлагаемых им рамках, не захожу за них, если не знаю, будет ли ему приятно». «Не люблю навязываться или когда другие навязываются: вдруг тетка, которую я первый раз вижу, начинает называть "деткой" или как-то еще». «Имя — это важно. Если человек его не говорит, часто это значит, что он хочет скорее прекратить общение».

«Если делается не так как надо? Ой! Мне проще отобрать и сделать, чем объяснять. По-моему, гвоздь можно забить только одним способом». «Есть вещи, в отношении которых видно объективно, что так делать нецелесообразно и есть оптимальный способ действий. Раздражает, если человек систематически делает что-то не так». «Когда я вижу, что что-то делается неэффективно, у меня "кишки в узлы завязываются"». «Тяжело переживаю, когда что-то явно противоречит здравому смыслу, и сделать я ничего не могу. Если я могу вме­шаться в ситуацию — я вмешиваюсь, независимо от того, касается она меня, или нет». «Способы, присущие человеку в рамках его опыта — не то же самое, что объективные вещи (видно по результату)».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.