КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа курса
Итоговая оценка Баллы по видам работы По курсу РУКОВОДСТВО Уч.г. ГРЕДНОВСКАЯ Е.В. «Философия и методология научного познания»
Уважаемые студенты магистерской формы обучения! Для подготовки к экзамену по дисциплине «Философия и методология научного познания» вам предлагается освоить теоретический материал в виде лекционного курса, а также ознакомиться с первоисточниками – научными философскими текстами. На этой основе вам предстоит выполнить практические задания, по результатам которых вы сможете получить экзаменационную (зачетную) оценку, набрав сумму баллов по накопительной системе (60-100).
Суммированные баллы, полученные за все выполненные формы работы, соответствуют шкале, принятой в БРС.
1. Программа курса «Философия и методология научного познания»состоит из следующих 2-х разделов и соответствующих им тем.
Раздел I. Общие проблемы философии и методологии науки
Раздел II. Философско-методологические проблемы областей научного знания 1. Философско-методологические основы математики и информатики 2. Философско-методологические проблемы физики и астрономии 3. Философско-методологические проблемы наук о Земле 4. Философско-методологические проблемы экологии 5. Актуальные философские проблемы современной биологии 6. Проблемы антропогенеза 7. Философия здоровья 8. Философия техники,(Философские проблемы техники и технических наук) 9. Социально-культурное бытие химических знаний 10. Философские проблемы социально-гуманитарного познания 11. Социальное и гуманитарное как методологическая проблема обществознания 12. Проблемы общей методологии социальных и гуманитарных наук 13. Философия истории (Историософия: структура предмета и дискурса) 14. Постнеклассические модели истории 15. Философия экономики 16. Философия политики: основные течения новейшей философии политики 17. Методологические проблемы политики 18. Философия образования 19. Методология исторических наук 20. Философско-методологические проблемы юриспруденции 21. Философия права 22. Философско-методологические проблемы социальной экологии 23. Типология современной художественной культуры: философскомировоззренческие основания 24. Методологические подходы в истории науки 25. Философско-методологические проблемы современного литературоведения. 26. Современное синергетическое мировоззрение 2. Освоение материала предполагается в следующем виде: По разделу I. Общие проблемы философии и методологии науки · лекционного материала и материала учебников; · материала научных статей и их устный (письменный) анализ по соответствующему плану; · тестирования по материалу базового понятийно-категориального и общего историко-философского содержания курса философии науки.
По разделу II. Философско-методологические проблемы областей научного знания: · реферат (текст); · презентация реферата
3. Формы работы, предполагающие контроль и отчетность по разделу I. Общие проблемы философии и методологии науки
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |