Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование логопедического кабинета




Работа учителя-логопеда в июне

Июнь — самое удобное время для повышения профессионального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (городским) методическим кабинетам и институтам усовершенствования учителей целесообразно организовывать в июне месячные курсы-семинары для обмена передовым опытом работы. Подобные семинары могут быть организованы и старшими логопедами в своих районах. Учителя-логопеды могут посещать семинары, организованные и в других районах.

В случае если в районе школы нет логопедических дошкольных учреждений (или логопедических групп в массовых детских садах) и логопеда в районной детской поликлинике, учитель-логопед может в июне организовать занятия с теми детьми, которые будут поступать в школы, но имеют нарушения звукопроизношения и прикреплены к данному логопедическому пункту. Эти занятия проводятся либо в помещении детского сада во время, согласованное с заведующей или воспитателями групп, либо в помещении логопедического пункта.

Подобные занятия по коррекции звукопроизношения учитель-логопед может проводить с детьми, уже зачисленными в первые классы школ, прикрепленных к логопедическому пункту, у которых при зачислении отмечены нарушения звукопроизношения.

Кроме того, с апреля начинается прием учеников в первый класс. Школьный логопед обязательно должен принимать участие в комплектовании первых классов, выявляя уже при поступлении детей с нарушением речевого развития и направляя их при необходимости на консультацию к врачу-специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу).


На двери кабинета следует повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

Список рекомендуемого оборудования
логопедического пункта [1]

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100) 2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12) 3. Логопедические зонды, шпатели 4. Разрезная азбука (настенная) 5. Кассы букв (индивидуальные) 6. Учебно-методические пособия 7. Настольные игры, игрушки, конструкторы 8. Умывальник 9. Классная доска 10. Шкафы для пособий 11. Стол канцелярский 12. Стулья 13. Комплект «парта—стул» 14. Песочные часы 15. Секундомер 16. Метроном 17. Магнитофон 18. Проигрыватель 19. Набор пластинок 20. Диапроектор (или фильмоскоп) 21. Кодоскоп 22. Экран 23. Видеомагнитофон 24. Компьютер 25. Дискеты   1 шт. 8 шт.   1 шт. 8 шт.     1 шт 1 шт. 2—3 шт. 1 шт. 5 шт. 8 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.   1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.  

 

Также желательно, чтобы кабинет логопеда был оснащен таким оборудованием и пособиями:


— классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски рекомендуется разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии;

— набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт;

— фланелеграф, наборное полотно, набор картин;

— индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов;

— стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской;

— наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам;

— наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам;

— учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением;

— различные речевые игры, лото;

— наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Подставки для карандашей и ручек;

— методическая и учебная литература;

— полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.