Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы даны в Библии




 

Мы видели из первой главы, что библейские истины дают человечеству принципы, действительно несущие свободу как отдельной личности, так и целым угнетенным народам. Бог сотворил землю и с самого начала возложил на человека ответственность за управление ею. В Книге Бытие (1:28) говорится: "И благословил их Бог, и сказал им Бог плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте...". Когда человек отверг Божий Закон и утерял способность управлять не только собой, но и обществом, тогда тирания и угнетение стали царствовать над грешными людьми.

Благодаря служению и смерти Иисуса Христа человечеству была возвращена возможность управления самим собой и обществом. Хотя личное освобождение было основным объектом внимания Иисуса Христа, не следует упускать из виду, что как в первой, так и в прощальной Его проповедях отмечается также и внешнее освобождение людей. В Евангелии от Луки (4:18) первое публичное выступление Христа содержит слова об освобождении для "нищих, сокрушенных сердцем и измученных". Вполне можно предположить, что в Своей последней проповеди, когда Он поручает Своим последователям "идти и научить все народы..." (Мат.28:19), Господь имел в виду бедность, рабство, тиранию и несправедливость. Великий библейский истолкователь Матфей Генри поясняет, что "основное намерение этого поручения является совершенно ясным". Оно заключается в том, чтобы "делать все, что зависит от вас, для того, чтобы привести народы к христианству". В этом состоит Божий замысел по отношению к народам.

Апостол Павел очень хорошо понимал этот замысел и стремился передать это христианам первого столетия. В 1Кор.6:2 Павел задает жизненно важный вопрос: "Разве не знаете, что святые будут судить мир?" Если это правда, говорит Павел, то они должны быть, по крайней мере, компетентными в вопросах общественных отношений, таких, как отправление правосудия в Греции. Тем христианам из Коринфа, так же как и христианам всего современного мира, которые неверно полагают, что Павел имел в виду, что мы будем править только во время следующей эпохи, после Второго Пришествия Христа, адресован следующий вопрос и ответ апостола: "Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?" (стих 3). Затем Павел упрекает христиан за их апатию и бездеятельность (безразличие), позволяющее нехристианам управлять: "А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю... " (стихи 4-5).

Эта постыдная ситуация стала реальностью в наши дни. Битва за Господню землю (см. Пс.23:1) проиграна сегодня главным образом из-за того, что христиане решили, что Бог не заботится о подобных вещах. Они не видят, что Христос учил нас акцентировать внимание в молитвах не на небесах, но на том, чтобы Его царство было "и на земле, как на небе" (Мат.6:9-10). Результаты такого невежества и пренебрежения своими обязанностями дорого стоили нам в XX веке.

Народы всего мира были лишены истинной библейской теологии освобождения и в результате были введены в заблуждение ложными сатанинскими философиями. Одна из них - так называемая "Либеральная теология", которая неверно определяет корни общественного зла, приписывая их социально-экономическому окружению, и утверждает, что освобождение приходит через насильственные революции, за которыми следует зависимость людей от правительства, на которое они могут положиться. Христос, в отличие от этого, говорит, что корень всех зол - это сердце человеческое, и, таким образом, внешнее освобождение возможно только в том случае, когда освобождение происходит по пути: от внутреннего - к внешнему. Пробуждение (возрождение), таким образом, должно предшествовать Реформации.

Иисус Христос говорит об этом в Евангелии от Луки (6:43-45): "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему... Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое..."

Каждый поступок и каждое действие имеют свои причины. Плод определяется корнем. Поведение человека определяется его сердцем. Внешнее определяется внутренним. Все внешние "формы" или структуры рождаются от некой внутренней "силы". В этом заключается принцип "Силы и Формы", который мы упоминали в первой главе данной книги.

Христианская религия является существенной силой, необходимой для создания и сохранения свободной и справедливой формы правления.

 

История формируется сердцем человеческим по провидению Божьему

 

Внешние поступки людей являются отражением внутреннего состояния их сердец. Французский историк Чарльз Роллин отражает точку зрения большинства писателей восемнадцатого века, констатируя, что Бог формирует историю по Своему усмотрению и независимо ни от кого, Он поступает с народами в зависимости от состояния сердец и поступков людей.[15]

Вы не можете понять истории, если не понимаете Божественного Провидения. Джордж Бэнкрофт, знаменитый ученый, занимающийся американской историей 19 столетия, сказал: "Провидение - это свет истории и душа мира. Бог существует в истории, и вся история имеет единство потому, что в ней существует Бог". Провиденциальная (предопределенная) история является истинной историей. Многие современные педагоги отвергают рассмотрение истории с точки зрения провидения и хотели бы, чтобы мы поверили "в то, что их продвижение одного из "мирских" взглядов на историю является просто перечислением голых фактов. Они не рассказывают своим студентам, что их собственные гуманистические предположения и религиозные доктрины определяют их выбор людей, мест, правил (принципов) и событий. Они не говорят того, что при изучении истории нейтралитет невозможен, потому что позиция историка, его взгляд на окружающий мир будет определять его перспективу. Как не существует многих истолкований Писания (2Пет.1:20-21), так не существует и многих интерпретаций истории, фактически существует только один истинный взгляд на историю, это интерпретация и точка зрения ее Автора. Бог является Автором Писания и Истории.

Преподобный С.В.Фольямбл в 1876 году определил историю как "автобиографию Того, "Совершающего все по изволению воли Своей" (Ефес.1:11) и Который милостиво - по совету Своего Христа - предопределяет все события и Царство Божье на земле. Это Его История".[16]

Библия самым решительным образом подтверждает эту истину. Давайте рассмотрим лишь несколько библейских фрагментов:

Деян.17:24-26: "Бог, сотворивший мир и всё, что в нем... Сам давая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли..."

1Тим.6:15-16: "... Блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих... Ему честь и держава вечная! Аминь".

Прит.16:9-10: "Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. В устах царя слово вдохновенное..."

Иов.12:23: "Умножает народы, и истребляет их; рассевает народы, и собирает их".

Пс.21:29: "Ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами".

Дан.2:21: "Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей..."

Дан.4:14, 23: "...Всевышний владычествует над царством человеческим... Царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную".

Начальный момент в процессе освобождения любого народа - это когда граждане начинают видеть и признавать провидение Божье в своем прошлом, настоящем и будущем. В своем первом словаре, опубликованном в 1828 году, Ной Вебстер определяет "провидение" как "заботу и присмотр, осуществляемый Богом над Своими творениями".

Жизненно необходимо, чтобы народ изучал свою провиденциальную историю. Преподобный С.В.Фольямбл предупреждает, что "чем более тщательно занимается народ своей историей, тем более решительно он признает в ней руководящее Провидение, и тем крепче становятся религиозные убеждения народа; и чем более поверхностно он относится к своей истории, видя только вторичные причины и человеческие действия и поступки, тем слабее ее религиозные убеждения"[17].

Недостаток провиденциального образования, особенно знаний о Боге как об Авторе истории, влияет так же сильно, как любой другой фактор на усиление борьбы за отделение школы от церкви в обществе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.